Юрий VW написал :
моё личное мнение - прут можно выкидывать, для облегчения конструкции, так как это так называемый стабилизатор поперечной устойчивости, то есть, если балка наглухо приварена, он не нужен, если же на пружинах (как у авто), то можно его оставить, что бы придать балке дополнительную жёсткость на кручение...
Да вот и я так думаю. Соблазнительный он там однако. Ровненький и длина приличная.
Pavel003 написал :
Объем работы впечатляет. Хорошее пособие тому, кто только собирается делать прицеп.
Скажи а толщина металла на кузове какая и где (или как) изгибал, лист и отбортовку делал?
Спасибо! Я не претендую на самую совершенную модель, но кому-то это возможно будет как пособие, окажет помощь, правильно Вы сказали.Толщина бортов 1,3мм, толщина днища1,5мм. Металл б/у. Гнул на ручном кромкогибе. Все остальное гнул болгаркой методом недореза
Я прозевал длину прицепа, но больше метра, и вот эту длину на кромкогибе? Может сделаешь фото кромкогиба. Мне просто интересно.
Остальное это ребра? Я не заморачиваюсь в таких случаях угол определил, порезал сварил.
Лучший не лучший, но прицеп добротный, я не помню (может и был) на форуме добротнее прицепа.
Я бы кузов поднял выше. И сделал что бы он практически сам опрокидывался. Но это просто привычка видеть штатный МТЗевский прицеп там кузов поднимать высоко приходилось, чтобы он опрокидывался почти сам.Вот прицеп соседа. Стопорящий штырь у него в ящике под сидением...Похожие изделия. Только это заводской...но сделанный самосвалом.....
[QUOTE=NAP;4159518]Имхо но в каком месте будет балка прикреплена к раме прицепа (я имею в виду не расположение самой балки а расположение крепежа ) разницы не будет. Все равно кузов опрокидывается по раме прицепа а не по остову балки.
Я писал за центр тяжести прицепа, а не за центр тяжести кузова. Я постараюсь найти те "лопухи", которые обрезал с балки и приложить их на место, вернее рядом. На фото не все видны косынки, которые стоят. Я сделаю снимок в другом ракурсе. Если рассматривать с точки зрения расположения не балки, а крепежа, то да, можно оставить те шайбы под пружины, но все равно для крепления придется варить планку, что сделано у меня. В вашем варианте болты заменят мои стремянки. Практически тоже самое, балка только сместится немного назад
Длинна прицепа 1,65м. И эту длину на кромкогибе гнул. Этот кромкогиб гнет не только такой размер, у меня есть в хозяйстве детати согнутые на нем по 2 метра!!! длинной и толщина у них до 2 мм. Это кооператив в нашей местности делал по заказу колхозов в коровники кажется корыта на этом кромкогибе. Мощный станок, работал на нем не один человек сразу. Только с увеличением толщины металла радиус изгиба становится больше. Кооператив распался,можешь не верить, но флудить мне нет никакого резона. Выше кузов не хочу поднимать. На форуме прозвучало мудрое высказывание от *** umnyi
"Но это все к слову "для будущих поколений" для раздумий.
Все встает на место на конкретном огороде и хозяине." Смотря для чего использовать прицеп. Если забрасывать в него лопатой навоз или еще что, что не хотелось бы мотать ею высоко. Высота сделана такая, чтобы прицеп с длинной кузова 1, 65м мог наклониться на необходимый угол, который обеспечит полное высыпание груза без остатка.Не более.А прицеп Вашего соседа хороший, возможно свой бы я и не конструировал, если бы встретил похожий. У нас продают такие, что весит чуть больше велосипеда, сделан из профильной трубы 15\15 и на вид мне показался очень хлипкий. Поэтому и решил делать сам.
[QUOTE=Pavel003;4160737]Я прозевал длину прицепа, но больше метра, и вот эту длину на кромкогибе? Может сделаешь фото кромкогиба. Мне просто интересно.
Остальное это ребра? Я не заморачиваюсь в таких случаях угол определил, порезал сварил.
Лучший не лучший, но прицеп добротный, я не помню (может и был) на форуме добротнее прицепа.
Я бы кузов поднял выше. И сделал что бы он практически сам опрокидывался. Но это просто привычка видеть штатный МТЗевский прицеп там кузов поднимать высоко приходилось, чтобы он опрокидывался почти сам.Вот прицеп соседа. Стопорящий штырь у него в ящике под сидением...Похожие изделия. Только это заводской...но сделанный самосвалом....
Длинна прицепа 1,65м. И эту длину на кромкогибе гнул. Этот кромкогиб гнет не только такой размер, у меня есть в хозяйстве детати согнутые на нем по 2 метра!!! длинной и толщина у них до 2 мм. Это кооператив в нашей местности делал по заказу колхозов в коровники кажется корыта на этом кромкогибе. Мощный станок, работал на нем не один человек сразу. Только с увеличением толщины металла радиус изгиба становится больше. Кооператив распался,можешь не верить, но флудить мне нет никакого резона. Выше кузов не хочу поднимать. На форуме прозвучало мудрое высказывание от *** umnyi
"Но это все к слову "для будущих поколений" для раздумий.
Все встает на место на конкретном огороде и хозяине." Смотря для чего использовать прицеп. Если забрасывать в него лопатой навоз или еще что, что не хотелось бы мотать ею высоко. Высота сделана такая, чтобы прицеп с длинной кузова 1, 65м мог наклониться на необходимый угол, который обеспечит полное высыпание груза без остатка.Не более.А прицеп Вашего соседа хороший, возможно свой бы я и не конструировал, если бы встретил похожий. У нас продают такие, что весит чуть больше велосипеда, сделан из профильной трубы 15\15 и на вид мне показался очень хлипкий. Поэтому и решил делать сам.
[QUOTE=Pavel003;4160737]Я прозевал длину прицепа, но больше метра, и вот эту длину на кромкогибе? Может сделаешь фото кромкогиба. Мне просто интересно.
Остальное это ребра? Я не заморачиваюсь в таких случаях угол определил, порезал сварил.
Лучший не лучший, но прицеп добротный, я не помню (может и был) на форуме добротнее прицепа.
Я бы кузов поднял выше. И сделал что бы он практически сам опрокидывался. Но это просто привычка видеть штатный МТЗевский прицеп там кузов поднимать высоко приходилось, чтобы он опрокидывался почти сам.Вот прицеп соседа. Стопорящий штырь у него в ящике под сидением...Похожие изделия. Только это заводской...но сделанный самосвалом....[ATTACH=CONFIG]
Длинна прицепа 1,65м. И эту длину на кромкогибе гнул. Этот кромкогиб гнет не только такой размер, у меня есть в хозяйстве детати согнутые на нем по 2 метра!!! длинной и толщина у них до 2 мм. Это кооператив в нашей местности делал по заказу колхозов в коровники кажется корыта на этом кромкогибе. Мощный станок, работал на нем не один человек сразу. Только с увеличением толщины металла радиус изгиба становится больше. Кооператив распался,можешь не верить, но флудить мне нет никакого резона. Выше кузов не хочу поднимать. На форуме прозвучало мудрое высказывание от *** umnyi
"Но это все к слову "для будущих поколений" для раздумий.
Все встает на место на конкретном огороде и хозяине." Смотря для чего использовать прицеп. Если забрасывать в него лопатой навоз или еще что, что не хотелось бы мотать ею высоко. Высота сделана такая, чтобы прицеп с длинной кузова 1, 65м мог наклониться на необходимый угол, который обеспечит полное высыпание груза без остатка.Не более.А прицеп Вашего соседа хороший, возможно свой бы я и не конструировал, если бы встретил похожий. У нас продают такие, что весит чуть больше велосипеда, сделан из профильной трубы 15\15 и на вид мне показался очень хлипкий. Поэтому и решил делать сам.
Pavel003 написал :
Я прозевал длину прицепа, но больше метра, и вот эту длину на кромкогибе? Может сделаешь фото кромкогиба. Мне просто интересно.
Остальное это ребра? Я не заморачиваюсь в таких случаях угол определил, порезал сварил.
Лучший не лучший, но прицеп добротный, я не помню (может и был) на форуме добротнее прицепа.
Я бы кузов поднял выше. И сделал что бы он практически сам опрокидывался. Но это просто привычка видеть штатный МТЗевский прицеп там кузов поднимать высоко приходилось, чтобы он опрокидывался почти сам.Вот прицеп соседа. Стопорящий штырь у него в ящике под сидением...Похожие изделия. Только это заводской...но сделанный самосвалом.....
Длинна прицепа 1,65м. И эту длину на кромкогибе гнул. Этот кромкогиб гнет не только такой размер, у меня есть в хозяйстве детати согнутые на нем по 2 метра!!! длинной и толщина у них до 2 мм. Это кооператив в нашей местности делал по заказу колхозов в коровники кажется корыта на этом кромкогибе. Мощный станок, работал на нем не один человек сразу. Только с увеличением толщины металла радиус изгиба становится больше. Кооператив распался,можешь не верить, но флудить мне нет никакого резона. Выше кузов не хочу поднимать. На форуме прозвучало мудрое высказывание от *** umnyi
"Но это все к слову "для будущих поколений" для раздумий.
Все встает на место на конкретном огороде и хозяине." Смотря для чего использовать прицеп. Если забрасывать в него лопатой навоз или еще что, что не хотелось бы мотать ею высоко. Высота сделана такая, чтобы прицеп с длинной кузова 1, 65м мог наклониться на необходимый угол, который обеспечит полное высыпание груза без остатка.Не более.А прицеп Вашего соседа хороший, возможно свой бы я и не конструировал, если бы встретил похожий. У нас продают такие, что весит чуть больше велосипеда, сделан из профильной трубы 15\15 и на вид мне показался очень хлипкий. Поэтому и решил делать сам.
umnyi написал :
Вода с землей - это не дорожная грязь с солью и прочей дрянью. Ваши опасения на уровне поиска проблем там где их нет.
Имхо - хорошо прогрунтовать и покрасить. На Ваш век хватит с запасом.
Пока я так и сделал, погрунтовал и покрасил 2 раза. А дальше покажет эксплуатация. Мгновенно не сгниет. Гравитексом задую (шутка)
NAP написал :
Имхо но в каком месте будет балка прикреплена к раме прицепа (я имею в виду не расположение самой балки а расположение крепежа ) разницы не будет. Все равно кузов опрокидывается по раме прицепа а не по остову балки.
Если рассматривать с точки зрения что расположение крепежа оставить на том же месте, то в вашем варианте нужно будет поставить над пятаком для пружины опорную пластину, которая есть и у меня. Мои стремянки заменятся болтами. Почти тоже самое, тоже количество деталей, только в вашем варианте балка сместится чуть назад миллиметров на 120. Я думаю, что это каждый решает для себя в конкретном случае, какие цели ставит перед собою и что ему проще
NAP написал :
Я когда в плотную стал к изготовлению прицепе так же подумывал что в профиле будет скапливаться мусор. И типа чем то нужно закрыть. Но вопрос постройки отпал и так балка ждет решения по сложнее.
У kocevnic, все торцы профиля запыжеваны пеной вот и балку запенить для полноты картины.
kocevnic, вы прут вынимали с профиля балки?
Не все торцы запыжеваны, есть и те, которые аккуратно заглушил. Но это все время. Я ведь делал не для ВДНХ, для себя. Прут я не вынимал, оставил все как есть в балке, только лапухи обрезал на которых стоят пружины. Сама по себе балка поле "обрезания" оказалась не тяжелой, но когда прикрутил к ней колеса, за счет дисков и резины вес добавился в разы заметно.
kocevnic написал :
Если рассматривать с точки зрения что расположение крепежа оставить на том же месте, то в вашем варианте нужно будет поставить над пятаком для пружины опорную пластину, которая есть и у меня. Мои стремянки заменятся болтами. Почти тоже самое, тоже количество деталей, только в вашем варианте балка сместится чуть назад миллиметров на 120. Я думаю, что это каждый решает для себя в конкретном случае, какие цели ставит перед собою и что ему проще
Немного не так
Опорную пластину на раме прицепа варить в том месте куда покажет опора под пружину. При этом оставив все смещения как вам хочется. Вернее это уже не вам а будущим поколениям. Другими словами сварив раму, заготовив пластины просверлив в пластинах и опорных пластинах отверстия и соединяем болтами, подводим балку под раму прицепа в нужное место и привариваем пластины к продольным балкам рамы.Как уже расположить балку вперед пружинными пластинами или назад смотреть по компоновке. Можно и раму прицепа принкрутить к полосам сбоку отрезав втулку с сайлент-блоком. Но в таком варианте раму нужно делать в размер с полосами.
Pavel003 написал :
Лучший не лучший, но прицеп добротный, я не помню (может и был) на форуме добротнее прицепа.
Ну я ведь не написал, что не было и нет.Не помню действительно. Красивых не мало было, но 0,7 мм профильный лист. Щебень или дрова поиздеваются над этой красотой.....А этот не Харахондии часом, у него тоже достойный аппарат был, но деталей уже не помню, хоть и года не прошло.....
З.Ы. Посмотрел ссылку,так и есть, все таки что то помню.....
Юрий VW написал :
моё личное мнение - прут можно выкидывать, для облегчения конструкции, так как это так называемый стабилизатор поперечной устойчивости, то есть, если балка наглухо приварена, он не нужен, если же на пружинах (как у авто), то можно его оставить, что бы придать балке дополнительную жёсткость на кручение...
А кроме того, отличная, пружинная сталь. Хочешь зубила затачивай, хочешь монтажку сделай, ломик, а можно долота для культиватора....
ppp53 написал :
А притакой рукастости сидушку бы на амортизаторах!!!
У меня есть пружины для этой балки, есть от Москвича рессоры. Сразу хотел их ставить, думал будет трясти, аммортизация нужна. Почитал форум, мнения у многих расходятся 50 на 50 наверное. Не стал ставить, потому что как кто-то писал, что грамм до грамма и набирается вес. Рессоры, те вообще вес добавляют прилично. Посмотрел на фото у большинства нет пружин. Потом боясь, что будет трясти я хотел сидение поставить на задние аммортизаторы от мотоцикла Минск, тоже есть в хозяйстве. Проехав один раз я понял, что все это лишнее. Конечно, хуже бы небыло с ними, но зачем усложнять? Ведь не такая у наших мотоблоков скорость, чтобы зубы выбивало от тряски. А с грузом думаю еще мягче. Сильно пока не грузил. Но у кого опыт есть думаю подскажут. Колеса я сильно не накачивал 1,3 кг всего. Видел люди ставят лавку деревянную вместо сидушки, а автомобильное сидение все так с пружинами как никак
edmond написал :
А кроме того, отличная, пружинная сталь. Хочешь зубила затачивай, хочешь монтажку сделай, ломик, а можно долота для культиватора....
Я не уверен, но думаю, что если нужно облегчить, то не только прут можно вырезать, наверное и ту часть балки, которая между опорными пластинами находится, а ту часть рамы в виде жесткости из профильной трубы, что стоит поперек рамы сдвинуть немного назад, на то место, где находится балка. Тогда эта жесткость будет две функции выполнять.
edmond написал :
А кроме того, отличная, пружинная сталь. Хочешь зубила затачивай, хочешь монтажку сделай, ломик, а можно долота для культиватора....
совершенно верно....
kocevnic написал :
Ведь не такая у наших мотоблоков скорость, чтобы зубы выбивало от тряски. А с грузом думаю еще мягче
тут всё на любителя и себя любимого...
я например, не ставил рессоры/пружины, так как мне нужна жёсткость конструкции, плюс от чего ставить рессоры, что бы держали 1 тонну (например), москвичёвские и волговские от такого груза в обратную сторону выгибаются, то есть прицеп садится на раму/подушки - в чём тогда прикол от применения рессор...
пустой прицеп, но на рессорах - всё равно жёстко...
kocevnic написал :
Сильно пока не грузил. Но у кого опыт есть думаю подскажут. Колеса я сильно не накачивал 1,3 кг всего.
гружённый прицеп идёт очень мягко...
давление в колёсах прицепа держу 2.2, но и этого мало, если грузить по полной...
kocevnic написал :
Видел люди ставят лавку деревянную вместо сидушки, а автомобильное сидение все так с пружинами как никак
у меня деревянная лакированная откидная лавка и даже без спинки...
помимо того, что можно на лавке разместить 3-4 человека, ещё и на борта можно нормально сесть и ехать, что очень даже нужно, когда для выполнения работы нужно какое то количество помошников....
Pavel003 написал :
А этот не Харахондии часом, у него тоже достойный аппарат был, но деталей уже не помню, хоть и года не прошло.....
З.Ы. Посмотрел ссылку,так и есть, все таки что то помню.....
kocevnic написал :
Ведь не такая у наших мотоблоков скорость, чтобы зубы выбивало от тряски.
Вот и удивляет парадокс - скорость маленькая, а чуть ли не зубы "вышибает", а уж по скидывания с сидушки и говорить нечего. У меня давно(как разжился амортизаторами) сидушка на амортизаторе одном.Но частенько маловато. Буду прилаживать второй.
ppp53, Вы в следущем году снимите видео о ваших путешествиях, и руль выбивает из рук и амортизация нужна... может действительно такие условия при движении, что иначе ни как.
Как имхо, широкая авторезина на 12-13, ну если очень надо слой паролона по седалище см 8-10 - этого за глаза.
:applause:Спор остается спором! Большая высота высота кузова облегчает разгрузку самосвалом и тяжелых мешков, недостаток - повышенная высота погрузки сыпучих грузов - ВСЕ. Широкая колея хороша для перевозки сена, только и всего. Для дров даже с загрузкой более 1,5 м (в чем сильно сомневаюсь) достаточно колеи 1200-1300 мм, при этом в разы увеличивается проходимость любого МБ, что-то я не наблюдал движения вдоль горы с уклоном более 15% ни одного МБ, стащит или сложит однозначно с любым грузом.
100% вариант колея 1250 мм, колеса 13"-14", кузов самосвал поверху колес.
Кому нужен сеновоз делай колею 2000 и ось с 100 мм посадкой, даже при скорости 90 км/ч очень сложно будет его опрокинуть даже на уклоне 30%.
Амортизация прицепа- для максималки 30 км/ч?
Чем легче и проще конструкция, Вам-же легче
umnyi написал :ppp53, Вы в следущем году снимите видео о ваших путешествиях, и руль выбивает из рук и амортизация нужна...
Снять, как руль "выбивает" не получиться - его же держать надо, и речь то о СИЛЕ, с которой его надо удерживать.
А амортизацию - я ни кому не навязываю, только выражаю свои ощущения. Да сделал её быстро - попались детали и узлы моторолера "Вятка" и что то сразу представился вариант.
А для съёмок ещё и оператора тащить в дебри!!!
Tankist написал :
Большая высота высота кузова облегчает разгрузку самосвалом и тяжелых мешков, недостаток - повышенная высота погрузки сыпучих грузов
Загрузка сыпучих грузов хорошо решается, если подъехать задом и откинуть борт (снять его вообще) + я думаю тут найдеться не мало народа кто помнит как вручную бортовые ГАЗики грузили, той же зеленой массой на силос, когда по нарядом все болота скошены вручную были.
А вообще решением этого спора является возможность сделать (достать) 2 тележки к мотоблоку :), кто то скажет барство, но правда удобно.
ppp53 написал :
А для съёмок ещё и оператора тащить в дебри!!!
Ну хоть то место, где надо проехать запечетлите для потомков, мы поймем.
Harahondya написал :
Если кто то повторяет, - это радует:).
Читал сообщение от Pavel003, не мог понять, что значит слово Харахондии. Дошло! Это ник Harahondya.Хорошо, что есть этот сайт и уважаемые форумчане. Есть возможность посмотреть, как это делали твои предшественники, с какими проблемами столкнулись, что советуют другие, да и с чего лучше начать. И выбирая лучшее, потом конструировать, добавляя что-то свое, изменяя. Пост 4258 где я поблагодарил всех и хочу сказать, что много полезной информации по прицепу взял у Harahondya. Мне как-то говорили, что у моего прицепа слабая рама, что низ профильной трубы нужно усилить уголком. Из опыта эксплуатации своего прицепа Вы не почувствовали в этом необходимость? В моем практически вся нагрузка от веса груза лежит на балке с колесами. Остается только мой вес распределенный через сцепку на мотоблок и на задние колеса