Ну я ведь не написал, что не было и нет.Не помню действительно. Красивых не мало было, но 0,7 мм профильный лист. Щебень или дрова поиздеваются над этой красотой.....А этот не Харахондии часом, у него тоже достойный аппарат был, но деталей уже не помню, хоть и года не прошло.....
З.Ы. Посмотрел ссылку,так и есть, все таки что то помню.....
Юрий VW написал :
моё личное мнение - прут можно выкидывать, для облегчения конструкции, так как это так называемый стабилизатор поперечной устойчивости, то есть, если балка наглухо приварена, он не нужен, если же на пружинах (как у авто), то можно его оставить, что бы придать балке дополнительную жёсткость на кручение...
А кроме того, отличная, пружинная сталь. Хочешь зубила затачивай, хочешь монтажку сделай, ломик, а можно долота для культиватора....
ppp53 написал :
А притакой рукастости сидушку бы на амортизаторах!!!
У меня есть пружины для этой балки, есть от Москвича рессоры. Сразу хотел их ставить, думал будет трясти, аммортизация нужна. Почитал форум, мнения у многих расходятся 50 на 50 наверное. Не стал ставить, потому что как кто-то писал, что грамм до грамма и набирается вес. Рессоры, те вообще вес добавляют прилично. Посмотрел на фото у большинства нет пружин. Потом боясь, что будет трясти я хотел сидение поставить на задние аммортизаторы от мотоцикла Минск, тоже есть в хозяйстве. Проехав один раз я понял, что все это лишнее. Конечно, хуже бы небыло с ними, но зачем усложнять? Ведь не такая у наших мотоблоков скорость, чтобы зубы выбивало от тряски. А с грузом думаю еще мягче. Сильно пока не грузил. Но у кого опыт есть думаю подскажут. Колеса я сильно не накачивал 1,3 кг всего. Видел люди ставят лавку деревянную вместо сидушки, а автомобильное сидение все так с пружинами как никак
edmond написал :
А кроме того, отличная, пружинная сталь. Хочешь зубила затачивай, хочешь монтажку сделай, ломик, а можно долота для культиватора....
Я не уверен, но думаю, что если нужно облегчить, то не только прут можно вырезать, наверное и ту часть балки, которая между опорными пластинами находится, а ту часть рамы в виде жесткости из профильной трубы, что стоит поперек рамы сдвинуть немного назад, на то место, где находится балка. Тогда эта жесткость будет две функции выполнять.
edmond написал :
А кроме того, отличная, пружинная сталь. Хочешь зубила затачивай, хочешь монтажку сделай, ломик, а можно долота для культиватора....
совершенно верно....
kocevnic написал :
Ведь не такая у наших мотоблоков скорость, чтобы зубы выбивало от тряски. А с грузом думаю еще мягче
тут всё на любителя и себя любимого...
я например, не ставил рессоры/пружины, так как мне нужна жёсткость конструкции, плюс от чего ставить рессоры, что бы держали 1 тонну (например), москвичёвские и волговские от такого груза в обратную сторону выгибаются, то есть прицеп садится на раму/подушки - в чём тогда прикол от применения рессор...
пустой прицеп, но на рессорах - всё равно жёстко...
kocevnic написал :
Сильно пока не грузил. Но у кого опыт есть думаю подскажут. Колеса я сильно не накачивал 1,3 кг всего.
гружённый прицеп идёт очень мягко...
давление в колёсах прицепа держу 2.2, но и этого мало, если грузить по полной...
kocevnic написал :
Видел люди ставят лавку деревянную вместо сидушки, а автомобильное сидение все так с пружинами как никак
у меня деревянная лакированная откидная лавка и даже без спинки...
помимо того, что можно на лавке разместить 3-4 человека, ещё и на борта можно нормально сесть и ехать, что очень даже нужно, когда для выполнения работы нужно какое то количество помошников....
Pavel003 написал :
А этот не Харахондии часом, у него тоже достойный аппарат был, но деталей уже не помню, хоть и года не прошло.....
З.Ы. Посмотрел ссылку,так и есть, все таки что то помню.....
kocevnic написал :
Ведь не такая у наших мотоблоков скорость, чтобы зубы выбивало от тряски.
Вот и удивляет парадокс - скорость маленькая, а чуть ли не зубы "вышибает", а уж по скидывания с сидушки и говорить нечего. У меня давно(как разжился амортизаторами) сидушка на амортизаторе одном.Но частенько маловато. Буду прилаживать второй.
ppp53, Вы в следущем году снимите видео о ваших путешествиях, и руль выбивает из рук и амортизация нужна... может действительно такие условия при движении, что иначе ни как.
Как имхо, широкая авторезина на 12-13, ну если очень надо слой паролона по седалище см 8-10 - этого за глаза.
:applause:Спор остается спором! Большая высота высота кузова облегчает разгрузку самосвалом и тяжелых мешков, недостаток - повышенная высота погрузки сыпучих грузов - ВСЕ. Широкая колея хороша для перевозки сена, только и всего. Для дров даже с загрузкой более 1,5 м (в чем сильно сомневаюсь) достаточно колеи 1200-1300 мм, при этом в разы увеличивается проходимость любого МБ, что-то я не наблюдал движения вдоль горы с уклоном более 15% ни одного МБ, стащит или сложит однозначно с любым грузом.
100% вариант колея 1250 мм, колеса 13"-14", кузов самосвал поверху колес.
Кому нужен сеновоз делай колею 2000 и ось с 100 мм посадкой, даже при скорости 90 км/ч очень сложно будет его опрокинуть даже на уклоне 30%.
Амортизация прицепа- для максималки 30 км/ч?
Чем легче и проще конструкция, Вам-же легче
umnyi написал :ppp53, Вы в следущем году снимите видео о ваших путешествиях, и руль выбивает из рук и амортизация нужна...
Снять, как руль "выбивает" не получиться - его же держать надо, и речь то о СИЛЕ, с которой его надо удерживать.
А амортизацию - я ни кому не навязываю, только выражаю свои ощущения. Да сделал её быстро - попались детали и узлы моторолера "Вятка" и что то сразу представился вариант.
А для съёмок ещё и оператора тащить в дебри!!!
Tankist написал :
Большая высота высота кузова облегчает разгрузку самосвалом и тяжелых мешков, недостаток - повышенная высота погрузки сыпучих грузов
Загрузка сыпучих грузов хорошо решается, если подъехать задом и откинуть борт (снять его вообще) + я думаю тут найдеться не мало народа кто помнит как вручную бортовые ГАЗики грузили, той же зеленой массой на силос, когда по нарядом все болота скошены вручную были.
А вообще решением этого спора является возможность сделать (достать) 2 тележки к мотоблоку :), кто то скажет барство, но правда удобно.
ppp53 написал :
А для съёмок ещё и оператора тащить в дебри!!!
Ну хоть то место, где надо проехать запечетлите для потомков, мы поймем.
Harahondya написал :
Если кто то повторяет, - это радует:).
Читал сообщение от Pavel003, не мог понять, что значит слово Харахондии. Дошло! Это ник Harahondya.Хорошо, что есть этот сайт и уважаемые форумчане. Есть возможность посмотреть, как это делали твои предшественники, с какими проблемами столкнулись, что советуют другие, да и с чего лучше начать. И выбирая лучшее, потом конструировать, добавляя что-то свое, изменяя. Пост 4258 где я поблагодарил всех и хочу сказать, что много полезной информации по прицепу взял у Harahondya. Мне как-то говорили, что у моего прицепа слабая рама, что низ профильной трубы нужно усилить уголком. Из опыта эксплуатации своего прицепа Вы не почувствовали в этом необходимость? В моем практически вся нагрузка от веса груза лежит на балке с колесами. Остается только мой вес распределенный через сцепку на мотоблок и на задние колеса