06.09.2014 в 06:39:48
Мойсеич написал : Нормально... Если есть сварочник- его нужно гонять... У меня уже кое-как получается, за сезон ничего по сварке не подвело... "Вари-и приварится", "Все приварить не получится, кое-что прийдется присрать", ну и:""Как ни вари, а "болгарка" сильнее"" ...
У меня уже отваливалось. Ремонтировал грунтозацепы, но потом когда копал картофель, похоже отвалилось, а потом по цепочке друге три прутка отвалились... Кронштейн, что делал для тележки очень кстати оказался, купил сцепку, сегодня буду пробовать выкапывать картофель, заоодно сварку проверю...
Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0
06.09.2014 в 06:40:56
andrey-67 написал : На каком токе варил (предполагаю что сильно перебрал с током) и каким электродом?
Возможно, я хотел лучше проварить. Рутиловый МР-3С, 3мм, ток 110А.
Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0
06.09.2014 в 08:54:39
umnyi написал : схема "труба в трубе", найти два куска по 25-30 см можно точно,
Я на металлобазе не смог найти , так что не звезди пожалуйста . На маленький прицепчик сцепку сделал из конченного переднего аммортизатора от Ланоса . Обрезал половину штока и поставил ограничитель в виде перерезанной напополам шайбы , что бы шток не входил в аммо . А вообще , пока я не прожег сваркой корпус аммо , ездить было прикольно : при торможении аммо стягивался и вытягивался и не было резких рывков в движении , аммортизатор был газовым . Уже много на нём покатался , сцепка крепкая и пружинистая получилась . Я в своей ветке выкладывал видео :) :
06.09.2014 в 09:01:05
vagin написал : Я на металлобазе не смог найти
Не знаю, не знаю, вчера на металлобазе был, покупал материал для хранилища кукурузы, есть любые трубы. ;)
CAIMAN340
06.09.2014 в 09:23:44
Владимир С. написал : есть любые трубы
У нас тоже есть любые , но таких что бы плотно входили одна в одну не было , точнее мне их продали , привёз домой , а фигушки ... не влазят друг в друга . Покупать тонкие трубы равноценно что поставить просто прут . Точил точил эти трубы болгаркой что бы входила одна в другую аж замахался и тут мне в глаз упал сдохший аммортизатор от моего авто , шток толщиной 25мм (по памяти) и выдерживает любые нагрузки от дороги на машину весом в 1 тонну , подумал подумал и приварил его + косынку из толстого металла (лучше было бы скобами прикрутить , а то сваркой пропалил и вышел газ и масло из аммо) . Испытывал конкретно , возил по 9 мешков + 2 пассажира , трогался резко и назад и вперёд , шток аммортизатора крепкучий и пружинный .
06.09.2014 в 10:37:01
vagin написал : шток аммортизатора крепкучий и пружинный .
Подручный материал тоже выход. Я из штока аммортизатора сделал маркер к мотоблоку, который недавно опробовал при посеве сидерата, удобная вещь.
CAIMAN340
06.09.2014 в 20:24:41
vagin написал : Я на металлобазе не смог найти , так что не звезди пожалуйста .
Я Вам открою один маленький жизненный секрет - Если уйти от товарно-денежных отношений с людьми, особенно с хорошими людьми. И делать добрые дела за так! Находится много чего и быстро :)
А вот это делается за 15 минут болгаркой\сваркой и тисками
umnyi написал : (либо один кусок сжать, или второй разжать)
с трубы одного диаметра. И заже без звездочек.
06.09.2014 в 22:49:48
vagin написал : У нас тоже есть любые , но таких что бы плотно входили одна в одну не было , точнее мне их продали , привёз домой , а фигушки ... не влазят друг в друга .
Я с Вами полностью согласен, облазил все металобазы в 2006 году и разрезал все трубы на двух списанных экскаваторах (гусеничный болотник и колесный) и ничего подходящего не нашел. Случайно у старого брошеного скотника нашел сосок от доильного аппарата и разобрал его, трубка нержавейка из него ( с толщиной стенки в 3 мм) подходит в обычную трубу, как будто на токарном ее точили. С 2006 года она работает на моем прицепе . Мне недавно повезло еще такую найти и я заменил поворотный узел на адаптере, потому что ничего лучше до недавнего времени не нашел.
06.09.2014 в 23:28:34
Сергей М81 написал : Возможно, я хотел лучше проварить. Рутиловый МР-3С, 3мм, ток 110А.
Тут наоборот на лицо не достаток тока. Ну покрайней мере так кажется на первый взгляд. Но 110А это нормальный ток для 3мм электродов. У этих электродов номинальный ток 120А а чтоб лучше проварить 140А ставьте. В зависимости от толшены метала ток можно поднять до 160, 180, 200А. Это для 3мм. Больше 200 вприныпе ставить не имеет смысла... да и на 180 - 200 тоже нужно уметь варить. По книжкам немного подругому пишется... токи взяты из практики. В будущем расчитывайте ток просто умножив 40А на диаметр электрода и не ошибетесь. Это для нормального среднего провара не очень толстых деталей. Далее опытным путенм подгоняете под толщину метала ток. Для немного большего провара к нормальному току ( в вашем случае 40*3=120А) прибовляете 20А, а для прям хорошего провара прибовляете 40А. Дело тут не в токе. Просто в веду отсутствия хоть какого то опыта вы не можете отлечить при сварке метал от шлака. Метал всегда ярче чем шлак при сварке и попросту нужно увидеть эту разницу. Ну далее все просто, нужно наплавлять метал неторопясь чтоб он образовывал собой непрерывную связь между деталями. Ну примерно тоже самое что взять пластелин и какую то шелку замазывать пальцем. Есть электронная книга называется "Иллюстрированное пособие сварщика". Можно скачать на кампьютер и посмотреть для того чтоб лучше понять процесс сварки. Отличная вешь для начинающего сваршика. Особенно самоучки. Правдо там самое нужное для вас на данный момент начинается только с 14 страницы. Я сам самоучка и сам по ней учился. Курсы сваршика окончил уже спустя 2 года... и то ради корочек только.
06.09.2014 в 23:37:13
Сергей М81 написал : Возможно, я хотел лучше проварить. Рутиловый МР-3С, 3мм, ток 110А.
Так я и подумал увидев фото. Запомните раз и навсегда - 3-й варят на токе до 80А (при толщине металла до 4мм электродом 3мм), на большем токе этим электродом уже режут металл и качественного шва не получается, а получается хрень с большим количеством акалены и пустотными пузырями (металл "кипит" при таком токе). Ставьте ток на 70А и попробуйте варить - зажигать дугу сложнее, но шов должен получатся гораздо лучше. Только при сварке очень толстого металла (варите тройкой 5-6мм металл) можно ставить больше токи, но не рекомендуется - лучше в таком случае взять электрод толще и варить на токе предназначенном для этого электрода.
06.09.2014 в 23:38:36
Kuzya411 написал : Тут наоборот на лицо не достаток тока. Ну покрайней мере так кажется на первый взгляд. Но 110А это нормальный ток для 3мм электродов. У этих электродов номинальный ток 120А а чтоб лучше проварить 140А ставьте. В зависимости от толшены метала ток можно поднять до 160, 180, 200А. Это для 3мм. Больше 200 вприныпе ставить не имеет смысла... да и на 180 - 200 тоже нужно уметь варить. По книжкам немного подругому пишется... токи взяты из практики. В будущем расчитывайте ток просто умножив 40А на диаметр электрода и не ошибетесь. Это для нормального среднего провара не очень толстых деталей. Далее опытным путенм подгоняете под толщину метала ток. Для немного большего провара к нормальному току ( в вашем случае 40*3=120А) прибовляете 20А, а для прям хорошего провара прибовляете 40А. Дело тут не в токе. Просто в веду отсутствия хоть какого то опыта вы не можете отлечить при сварке метал от шлака. Метал всегда ярче чем шлак при сварке и попросту нужно увидеть эту разницу. Ну далее все просто, нужно наплавлять метал неторопясь чтоб он образовывал собой непрерывную связь между деталями. Ну примерно тоже самое что взять пластелин и какую то шелку замазывать пальцем. Есть электронная книга называется "Иллюстрированное пособие сварщика". Можно скачать на кампьютер и посмотреть для того чтоб лучше понять процесс сварки. Отличная вешь для начинающего сваршика. Особенно самоучки. Правдо там самое нужное для вас на данный момент начинается только с 14 страницы. Я сам самоучка и сам по ней учился. Курсы сваршика окончил уже спустя 2 года... и то ради корочек только.
Хрень полная, это называется "вредные советы".
06.09.2014 в 23:39:31
Михаэль написал : ашел сосок от доильного аппарата и разобрал его,
Надо будет посмотреть, у нас трубопроводы стекло, а соски черные, похожие на резину:confused:
07.09.2014 в 00:23:09
andrey-67 написал : Хрень полная, это называется "вредные советы".
да неужели? Ну ладно спорить не буду... выж наверное опытный сваршик раз говорите что заниженный ток это хорошо а то что я написал это вред вредный. Это вот вы запомните раз и навсегда что току много не бывает. Любой сваршик вам скажет что чем больше току тем лучше провар а резать можно на любом токе хоть на 80А хоть на 300А. Варить тоже можно на любом токе в разумных пределах конечнго же опираясь на толщену метала. Есть даже такое понятие как "Ванная и ванно-шовная сварка (Ванная сварка)" Где сварка ведется на больших токах. Например, для электродов диаметром 5...6 мм сварочный ток достигает 400 ... 450 А. Сварку при низких температурах выполняют током выше установленного на 10... 12% А то что вы насоветовали и есть тот самый вредный совет т.к. именно из за заниженного тока кромки деталей не проплавляются а электродный метал быстро крестализуется попадая на метал деталей и образуются что называется "насеры". Провара нет... электродный метал попросту лежит на поверхности детали и все... это тоже самое что пояльником дитали припоять.
Не ну до 80А ими варить можно конечно если аппарат позволяет и умеешь малыми токами варить но так самоуверенно утверждать да еще и тыкать кому то что мол он не прав... это уже слишком. Вы для начала хотябы элементарно прочитали заводскую этикетку на электродах а уж потом говорили кому то что он хрень несет. Тоесть по вашему производитель тоже хрень несет?
andrey-67 написал : металл "кипит" при таком токе
ничего там не кипит... сварачная дуга обладает давлением и из за этого давления создается видимость кипения... по сути это как струей воды под некоторым давлением из трубки в лужу поливать. Откуда там пузырям взяться? При горении электрода обмазка электрода сгорает образуя газавую среду. Газ этот гараздо легче воздуха и уж темболее легче метала и вымещается из любых щелей прежде чем метал успевает туда леч, скрестолизоваться и затвердеть. Поры да бывают и бывают они из за шлака который парой не выгоняется наружу и образует пору... и в этом случае шлак можно выгнать проварив это место на большом токе. В прочем в любом случае если один и тот же шов проваривается дважды и более раз то ток поднимается.
andrey-67 написал : зажигать дугу сложнее, но шов должен получатся гораздо лучше.
Может вы хотели сказать красивей? Да согласен... особенно если еще и зазор между деталями не делать но красивый шов не значит что он хороший. А то что видно на фото получилось именно из за того что человек не мог толком разжеч дугу и электрод залипал. Обмазка электрода отпадала и оголенный электрод при следующей попытке разжеч дугу не горел а просто каплей капал на метал. Даже если ему и удавалось разжеч дугу то дрожащая от неимения опыта рука раскидывала метал как попало - вот то что я увидел на фото.
07.09.2014 в 01:39:05
Решил я делать телегу для МБ как у Pavel003. По вот такой примерно схеме Сечас работаю над тормозами. Калеса будут с классики но на тормоза с переднеприводной 2108 денег нет и решил я адаптировать тормоза с мотоцикла. Вот что из этого вышло. Впринцепе занимаюсь этим от нече делать =).
на днях буду варить все это к раме муравья из которой делаю телегу к МБ
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу