Саныч53 написал:
kaabrest, ОлегБ, доброго утра! А чего плохого в том, чтобы изначально, при постройке, грамотно сделать узел, с возможностью периодической смазки и защищенный от воздействия внешних факторов? Или установка пары резинок видится непреодолимой технической проблемой? По поводу подшипников - если есть возможность, то поставить игольчатые или любые другие. Повторюсь - делать надо хорошо, плохо оно само может получиться.
Саныч53, здравствуйте. С подшипниками конечно же лучше, НО ЗАЧЕМ? Зачем парить себе мозги, если этот узел практически не испытывает вращения, так понемногу покачивается. Скажите, что пыль-абразив, истирание - так а чему там стираться то (труба в трубе)? Скорее МБ рассыпется, чем труба сотрётся. Все эти лишние навороты только усложняют и удорожают изготовление. Я понимаю пыльники на ШРУСах, где скорости вращения большие, но не понимаю пыльников на узле, где и вращения то нет.
Хотя, если имеются избыточные деньги, время, желание и вдохновение, то можно сделать и на подшипниках.