2johov Ох, я могу вам столько квитанций навыписывать :) С кем разговаривали? Кассовый чек дадут, или ПКО? Там будут перечислены работы?
Если рванет и зальёт соседа на много денег, сосед выкатит иск - кто будет отвечать, где реальные гарантии, за такую уплаченную сумму? Скажут - ничего не знаем, это вам кто-то то сделал, или вы самовольно ...
Сам не делал, но на форуме пробегала такая схема:
заявление гл. инженеру со схемой изменений и просьбой предоставить смету
(- договор?)
оплата в банке на счет ДЭЗ (вот не помню, до или после)
акт выполненых работ (по хорошему нужен ДЭЗу), а вам копия - в качестве подтверждения, что работы делал ДЭЗ и какие именно.
Я не утверждаю, что это единственно верный путь.... Вполне вероятно, что может случится так, что если по нему идти они вообще откажутся что-то делать, сославшись на какую-нибудь "невозможность" и вы замучаетесь за ними бегать.
Правда в Москве достаточно действенны жалобы в управу и тд
Это теория.... практика у нас куда более печальная....
Вам смотреть как и что и вам принимать решение....
Термостатический клапан - тут http://www.herz-armaturen.ru/catalog/20/ их море, но кроме как по конфигурации и диаметру трубы они еще чем-то отличаются... какой выбрать?
Обязательно надо брать только клапаны повышенной пропускной способности (для однотрубных систем отопления)
Упертый такой дед. Заявил, что терморегулятор мне не нужен и я ему весь стояк этим терморегулятором "посажу". Аргументировал тем, что проход в терморегуляторе имеет диаметр 8мм, а труба 20мм. При этом ставить терморегулятор на верхнюю трубу смысла нет т.к. батарея будет еле теплая, а на байпас - нельзя, т.к. стояк перекрою.... Замкнутый круг какой-то... :confused:
Нарисовал он мне схему с тремя усиленными кранами Бугатти типа "американка" и "биОметалической" батареей :D
P.s. почему тройник и уголок именно черные? Резьбы у всего этого дела всегда одинаковые?
P.p.s. Хочу отнести дяденьке почитать вот это: http://www.herz-armaturen.ru/pdf/normal/7723_7724_7728_TS_E.pdf Техническое описание "Термостатические клапаны ГЕРЦ-TS-E высокой пропускной способности (для любых однотрубных систем, а также для систем с большими расходами)". Может он о таких даже и не подозревает?
Я бы не заморачивался с терморегулятором, всё равно никто ими ничего не регулирует обычно :)
На байпасе краыы, мягко говоря, запещены!
Чёрными трубами обычно на сварке собирают, а на резьбе оцинковкой.
ASM написал :
"Термостатические клапаны ГЕРЦ-TS-E высокой пропускной способности (для любых однотрубных систем, а также для систем с большими расходами)".
2Maks2002: на схеме я изобразил, что вода идет сверху.
2BV: Действительно, а почему терморегулятор в обратке? Они, вроде, на подаче ставятся? (хотя, по моему, с точки зрения гидродинамики получается одно и то же) :confused:
2ASM: Краном на байпасе он мне мозг взорвал. а еще тем, что байпас у него на те же 3/4, что и остальные трубы. Я читал, что байпас меньшего сечения ставят. или я что-то путаю?
johov: 1.Диаметр байпаса для теплоотдачи батареи значения практически не имеет. Так же как и наличие или отсутствие на нем крана. 2. Разница между черными и оцинкованными уголками для вас только в том, что с цинка краска облезать будет. 3. Про "гарантию". Любой монтажник (из ДЭЗа или вольный стрелок) должен гарантировать качество РАБОТЫ. В данном конкретном случае качество резьбовых соединений. Вероятность их течи близка к нулю. А даже если и будет, никакой катастрофы не произойдет. Катастрофа может произойти только по причине брака радиатора или комплектующих (латунной заглушки, например), которые приобрели вы.
BV: Для того, чтобы теплый поток от труб не влиял на работу терморегулятора, он (терморегулятор) устанавливается горизонтально. А в зависимости от направления подачи либо на верх при верхнем розливе, либо на низ при нижнем. В любом случае "американка" термоклапана должна стоять со стороны радиатора.
1) Подумайте, возможно в вашем случае лучше подойдут не на 500, а на 350мм типоразмера батареи... будет длиннее, но не на много - площ небольшая, 11м, 10 секций хватит... это для обогрева лучше, да и на вид я думаю тоже.
2) В схеме деда замените шаровики на вентили или задвижки. Шаровые не рассчитаны на длит работу в промежуточных положениях, а вам это судя по вашим задумкам, понадобится.
Чёрные/нечёрные - ни на что на деле не влияет. В принципе норм схема, будет работать, пусть делает. И без терморегуляторов неплохо, вручную покрутите если что.
У термоклапана с одной стороны внутренняя резьба, а с другой штуковина с накидной гайкой. Это "американка". Если есть желание отфильтровать всю грязь, что течет к вам от ТЭЦ, ставте фильтр. И будет ТЭЦ счастье...
Итого: приобрел радиатор Global Style 350 на 9 секций. 2 шаровых крана bugatti 212 (если память не изменяет). ну и всякие уголки-муфты. На байпас кран решил не ставить, поскольку счел это глупостью. от терморегулятора решил отказаться ввиду упертости сантехника и возможности регулировать шаровыми кранами.
от фильтров меня так же отговорили в фирме где покупал радиатор, объяснив, что на пути от выхода из ТЭЦ и до входа в ТЭЦ мой фильтр будет единственным и, естественно, забъется в первые минуты работы.
Всем спасибо за участие и дельные советы. было очень интересно пообщаться с умными и опытными людьми. Полбольше бы такого общения на современных сетевых форумах.
Стою перед необходимостью замены радиаторов.
Сейчас стоит старый советский "комфорт" (ребра из частых пластин ,через которые проходит петлей труба 3/4 дюйма). Стояк проходит через батарею, т.е. байпаса нет. Кранов нет, просто сварка.
Сантехники из жека предложили на выбор пластиковый подвод или стальной. Настроен на сталь.
Предлагают поставить краны и американки, мотивируя тем, что смогу снимать батарею при необходимости (например, при отделке за ней).
Байпас не считают необходимым, единственным его плюсом видят возможность снимать батарею и в отопительный сезон (зачем???). Стояк 3/4, байпас предлагают 1/2 дюйма. Почитал, что это правильно. Но у них обоснование выбора интересное: так варить и подгонять проще.
Схема как в посте 18 и на кране на байпасе настаивают.
Вопросы:
батарею на американки или приварить?
делать ли байпас?
делать ли на нем кран? а если сантехники будут настаивать?
если перекрыть краны на батарее, то получается байпас станет заужением на стояке? получается, этого делать нельзя (надолго)?
краны и американки посмотрю брендовые что есть в магазине из того, что хвалят тут на форуме, они должны быть какого-то особого исполнения для отопления? или обычные?