Аватар пользователя
Nikolya

Местный

Регистрация: 26.04.2009

Хмельницкий

Сообщений: 618

07.12.2009 в 20:27:44

#1518091

155кг без фрезы и 220кг с фрезой.

Alvis написал : И пашет без пробуксовки?

Пробуксовывает под горку, горка небольшая а с горки идет нормально при захвате в 20 см.

Аватар пользователя
ValNik

Местный

Регистрация: 25.03.2006

Харьков

Сообщений: 2454

07.12.2009 в 21:37:17

#1518240

Первый снег в этом году, чуть-чуть притрусило мои горчицу и рожь. От плуга отказался.

МС 4.05

Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

07.12.2009 в 21:43:21

#1518256

ValNik написал : От плуга отказался.

Только фреза.... безотвальное земледелие!

Аватар пользователя
Alvis

Местный

Регистрация: 28.04.2009

Каунас

Сообщений: 1648

07.12.2009 в 21:52:47

#1518270

Nikolya написал : 155кг без фрезы и 220кг с фрезой.

Фреза такая тяжёлая ,что 65 кг.весит ? За чертежи пуга большое спасыбо! :clapping
Буду делать. И ещё вопрос, скакой програмой создавали чертежи,что получили масштаб 1 к 1 ? :eek:

Аватар пользователя
Nikolya

Местный

Регистрация: 26.04.2009

Хмельницкий

Сообщений: 618

07.12.2009 в 21:56:49

#1518275

2Alvis Компас+РDF принтер!
А это фреза

А Это попытка побороть грязь!

Аватар пользователя
sig111

Местный

Регистрация: 15.07.2009

Винница

Сообщений: 16

07.12.2009 в 22:16:01

#1518319

Недавно обзавёлся МТЗ-05 1985 г.в.
Хочу грунтозацепы родные к нему. (У нас земля довольно тяжёлая... с плугом никак без них) Есть поломанная сегментная двухножевая косилка (сломалась крестовина) - может быть как вариант обмега..может кому надо на запчасти будет Я так понял что ножи к е .

Аватар пользователя
sig111

Местный

Регистрация: 15.07.2009

Винница

Сообщений: 16

07.12.2009 в 22:28:07

#1518350

Делал я мотоблок на базе коробки от Запорожца. Но понял что нехватает ни вренени, ни средств чтоб сделать до толку (хотя осталось токо двигатель поставить, да приварить сцепку для навесного).
http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=61801&page=10 , но муравьёвский двиг. я
передумал ставить, снял, купил четырёхтактник китайский от мопеда Альфа, а так и стоит в коробке новый.
Может кто то захочет - чтоб не с нуля начинать свою конструкцию.

Недавно обзавёлся МТЗ-05 1985 г.в.

Хочу грунтозацепы родные к нему. (У нас земля довольно тяжёлая... с плугом никак без них) Есть нерабочая сегментная двухножевая косилка, которая работала от ВОМ (сломалась крестовина шарпака) - может быть как на вариант обмена кому надо на запчасти (Я так понял что ножи к ней нижние немного дефицит) потому что востанавливать я её небуду, для моих нужд надо делать или покупать роторную.

Аватар пользователя
edmond

Местный

Регистрация: 13.05.2009

Псков

Сообщений: 1635

07.12.2009 в 23:37:41

#1518500

klesch написал : Отпустите свои плуги в горизонтальной плоскости и все проблемы исчезнут.

+5 Только предварительно настроить плуг так, что бы вектор тяги МБ проходил через центр давления земли на отвал плуга (я где то выкладывал эскизик)

klesch написал : Если всю сцепку плугов закрепить к трактору жестко, то из-за неровности поля будут или крайние плуги выскакивать с земли , или что то ломаться, а на поворотах и подавно.

100% Вы правы.

umnyi написал : В том то и дело что он часто за одну точку прицеплен, а сам и в землю погружается.

Жесткая навеска плуга существует только на мотоблоках!

На МТЗ-80 есть Г.С.В. (гидроувеличитель сцепного веса-так при работающем Г.С.В. даже опорное колесо плугу не нужно

umnyi написал : Точка зацепления плуга должна быть как можно ниже к земле! Именно в этом случае обеспечивается мах тяговое усилие развиваемое тягачем!

Здесь Вы тоже правы. Достаточно грубо,без расчетов прикинуть результирующий вектор сил в зависимости от высоты приложения силы тяги(одинаковой при высокой и низкой навеске), чем более пологий результирующий вектор тем больше тяга

Аватар пользователя
NAP

Местный

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

08.12.2009 в 09:30:44

#1518734

edmond написал : Сообщение от klesch Если всю сцепку плугов закрепить к трактору жестко, то из-за неровности поля будут или крайние плуги выскакивать с земли , или что то ломаться, а на поворотах и подавно. 100% Вы правы.

Найдите где нибудь фотку плуга навешенного на трактор шарнирно. По сколько мы мотоблочники то лучше навесного. Что бы было 100% понятно по чем в Одессе рубероид.

Аватар пользователя
NAP

Местный

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

08.12.2009 в 09:46:54

#1518746

Alvis написал : Похожые плуги делают в Словении .

KIN 74, Вы там ближе до цивильного магазина по продаже навесного, поинтересуйтесь подобными плугами. Может и они завозят.

Аватар пользователя
Nikolya

Местный

Регистрация: 26.04.2009

Хмельницкий

Сообщений: 618

08.12.2009 в 11:03:14

#1518815

edmond написал : Только предварительно настроить плуг так, что бы вектор тяги МБ проходил через центр давления земли на отвал плуга (я где то выкладывал эскизик)

А как быть с оборотным плугом???? Ведь все конные и мотоблочные плуги сделаны какраз наоборот!

edmond написал : Достаточно грубо,без расчетов прикинуть результирующий вектор сил в зависимости от высоты приложения силы тяги(одинаковой при высокой и низкой навеске), чем более пологий результирующий вектор тем больше тяга

Не сравнивайте МТЗ 80 и мотоблок так как это разные категории и разный клас техники! Согласитесь что векторные силы и физические нагрузки в зависимости от высоты приложения силы тяги(одинаковой при высокой и низкой навеске) на четырехколесный трактор и двухколесный мотоблок будут совершено разные! На моем мустанге есть возможность переворачивать прицепное устройство (серьгу) с разницей в 20-25см по высоте. Пробовал работать с плугом ниже оси см 15 и выше оси см 15. Последний вариант луче! http://www.mastercity.ru/vforum/showpost.php?p=1516458&postcount=4993

Аватар пользователя
NAP

Местный

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

08.12.2009 в 11:37:33

#1518866

edmond написал : Здесь Вы тоже правы. Достаточно грубо,без расчетов прикинуть результирующий вектор сил в зависимости от высоты приложения силы тяги(одинаковой при высокой и низкой навеске), чем более пологий результирующий вектор тем больше тяга

Nikolya написал : Согласитесь что векторные силы и физические нагрузки в зависимости от высоты приложения силы тяги(одинаковой при высокой и низкой навеске) на четырехколесный трактор и двухколесный мотоблок будут совершено разные!

А вот Вы для электората можете слова воплотить в эскиз на лист бумаги и в студию. Так будет нагляднее. Нет сканера фото. А так получается вокруг да около. Все виртуально. Тем более что не все (я в том числе) владеют раскладкой сил на векторы.

Аватар пользователя
Nikolya

Местный

Регистрация: 26.04.2009

Хмельницкий

Сообщений: 618

08.12.2009 в 12:31:03

#1518930

NAP написал : А вот Вы для электората можете слова воплотить в эскиз на лист бумаги и в студию. Так будет нагляднее. Нет сканера фото. А так получается вокруг да около. Все виртуально. Тем более что не все (я в том числе) владеют раскладкой сил на векторы.

2NAP А вот Вы сидите на работе перед компютером подключеным к интернету, вспомните молодость, поищите соответствующие темы, формулы и книги, возьмите карандаш в руки и подсчитайте все что Вас интерисует, и нам покажите сканер фото. Удовольствие и знание получите и время быстрее пройдет! А то Вы готовенького ждете! Осваивайте раскладку сил на векторы, учится никогда не позно!

Аватар пользователя
NAP

Местный

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

08.12.2009 в 12:48:41

#1518943

2Nikolya Вопрос??? На кой бес мне этот стресс??? Если бы я мог хотя бы предположить что изучив или вспомнив эти векторы я могу ими воспользоваться то безусловно последовал Вашему совету. А по сколько этого не когда произойти не может, в принципе то и спрашиваю некий спич у тех кто оперирует такими понятиями и наверняка в них сведущ. Не пригодится по причине делаю из того что есть, как в прочем и большинство. Так что если можете покажите. Если я, что говорю то по крайней мере сам это представляю.

Аватар пользователя
Nikolya

Местный

Регистрация: 26.04.2009

Хмельницкий

Сообщений: 618

08.12.2009 в 13:03:58

#1518958

2NAP Вот Ваш вопрос

NAP написал : А вот Вы для электората можете слова воплотить в эскиз на лист бумаги и в студию. Так будет нагляднее. Нет сканера фото. А так получается вокруг да около. Все виртуально. Тем более что не все (я в том числе) владеют раскладкой сил на векторы.

А вот Ваш ответ-

NAP написал : На кой бес мне этот стресс???

Зачем тогда людям голову морочить???

NAP написал : Если бы я мог хотя бы предположить что изучив или вспомнив эти векторы я могу ими воспользоваться то безусловно последовал Вашему совету. А по сколько этого не когда произойти не может, в принципе то и спрашиваю некий спич у тех кто оперирует такими понятиями и наверняка в них сведущ. Не пригодится по причине делаю из того что есть, как в прочем и большинство.

То и сканер фото Вам никакой пользы не принесет!

NAP написал : Так что если можете покажите. Если я, что говорю то по крайней мере сам это представляю.

Овчинка выделки не стоит!

Аватар пользователя
NAP

Местный

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

08.12.2009 в 13:14:30

#1518973

2Nikolya

Цитаты это хороше. Но нужно смотреть все в контексте. Между первым и вторым есть еще буквы образующие слова и словосочетания. Вы их выбросили. Вопрос по чему? Не можете показать результирующую силу тяги так и скажите. Я говорю за себя что изучать методику расчетов с/х орудий не буду по причине абсолютной не надобности. От этих знаний не станет комфортнее жить. А посмотреть на результаты знающих можно. Если бы сканер, принтер фотоаппарат нужен был только для расчета с/х навесного было бы очень грустно. Имхо.

Аватар пользователя
dido

Местный

Регистрация: 01.12.2008

Городенка

Сообщений: 878

08.12.2009 в 13:51:10

#1519019

NAP написал : Найдите где нибудь фотку плуга навешенного на трактор шарнирно. По сколько мы мотоблочники то лучше навесного. Что бы было 100% понятно по чем в Одессе рубероид.

Трактором пашут при плавающем состоянии гидравлики, т.е. - плуг относительно трактора поворачивается (в вертикальной плоскости) в определенных пределах (для копирования местности) вокруг горизонтальной оси, проходящей где-то в районе навески. В МБ плуг закреплен жестко, но поскольку в МБ только одна ось он тоже копирует местность. Относительно поворотов в горизонтальной плоскости то на тракторах отпускают стяжки навески чтоб плуг имел возможность колебаться в некоторых пределах (значений не помню), в МБ мы можем отпустить полностью или ограничить поворот.

Аватар пользователя
NAP

Местный

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

08.12.2009 в 14:40:19

#1519091

dido написал : Трактором пашут при плавающем состоянии гидравлики, т.е. - плуг относительно трактора поворачивается (в вертикальной плоскости) в определенных пределах (для копирования местности) вокруг горизонтальной оси, проходящей где-то в районе навески.

Это не мне нужно говорить. А знающим векторы. Ключевые слова -плавающее состояние гидравлики- и более сложные ее производные. Я уже несколько раз об этом говорил. Но знающие не слышат. А к трактору цепляется через трех точечное стандартное сцепное устройство (классическое для всех и вся). А три точки во всех направлениях поворачивать за парешься.

Аватар пользователя
Nikolya

Местный

Регистрация: 26.04.2009

Хмельницкий

Сообщений: 618

08.12.2009 в 16:40:55

#1519231

2NAP Ни чего не пропущено! Не наговаривайте!

Аватар пользователя
NAP

Местный

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

08.12.2009 в 17:10:14

#1519276

2Nikolya Совет пропущен.

Nikolya написал : А вот Вы сидите на работе перед компютером подключеным к интернету, вспомните молодость, поищите соответствующие темы, формулы и книги, возьмите карандаш в руки и подсчитайте все что Вас интерисует, и нам покажите сканер фото. Удовольствие и знание получите и время быстрее пройдет! А то Вы готовенького ждете! Осваивайте раскладку сил на векторы, учится никогда не позно!

А посмотрев на картинке, раскладку сил (правильную разумеется) без слов станет понятно большинству. Вы можете себе представить учебный процесс (технарей) без доски на стене? Я не представляю. Сто раз можно привязываться к виртуальной точке на отвале плуга в рассказах и будет все не понятно. А если показать на эскизе пусть абсолютно не красиво исполненном все станет на свои места из за наглядности.

Аватар пользователя
BSlavik

Местный

Регистрация: 21.11.2007

Тернополь

Сообщений: 1354

08.12.2009 в 17:25:10

#1519305

NAP написал : Сто раз можно привязываться к виртуальной точке на отвале плуга в рассказах и будет все не понятно. А если показать на эскизе пусть абсолютно не красиво исполненном все станет на свои места из за наглядности.

Какя там ещо точка виртуальная, да ещо на плуге?????? Она там не виртальная, а реальная как никогда...... Виртуальным есть только полюс сил, от которых и "пляшут".... В большом трахтере тот полюс от сцепки смещон в перед трахтера гдето на 1,5 м.... И он забит в конструкции. А когда мы производим настройку плуга, мы добиваемся чтобы результирующий вектор сил плуга попал на полюс. От которого дается привзка всех сил и рекаций. А как раз усилител сцепного момента на трахтере работает по принцыпу изменения результирующий сили плуга относильно полюся....

Если не забуду, завтра отсканирую параграф с книжечки, что бы ВЫ наконец перестали фулдить в неизвесном направлении ради забавы или от нечего делать... Читаеш форум, и х надоедает видет перед глазами простые теревени ни про что как мотоблоки бороздят широкие орбиты нашего небосклона..... Но ЭТО материал уже разглядывался.... Почему все идет на повторный круг....

Ведь так никто и ни сделал выводов - значит нафиг оно нужно. А кому нужно, а не умет - тот покупает.... и зачем не технарям лезть в те материи в которых им и так ничего не понять.... даже терминологии. И вам надо делать привязку не на трахтерной плуг, как аналогии, а на конный.... Которымй также сам пашет, при правыльной настройке. Сам паха л плугом без опорных колес (колесницы)... А тот плуг уже давно иследован и все его точки прикосновения... Зачем лезить в вышии материи трехточечнойнавески, когда вы ее итак никуда не пристроите с вашим то догматизмом.....
А расчет делать надо.... Вся жизнь по расчетам......

Аватар пользователя
NAP

Местный

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

08.12.2009 в 17:34:55

#1519319

BSlavik написал : И он забит в конструкции. А когда мы производим настройку плуга, мы добиваемся чтобы результирующий вектор сил плуга попал на полюс. От которого дается привзка всех сил и рекаций.

И Вы хотите сказать что эту привязку всех сил и реакций делает тракторист?

Аватар пользователя
NAP

Местный

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

08.12.2009 в 17:44:46

#1519337

BSlavik написал : А расчет делать надо.... Вся жизнь по расчетам......

И это верно. Только я не особо то пронаблюдал в Ваших конструкциях навесного элемент расчета всех элементов конструкции. "Изготовил из того что было" - Ваши слова. И большинство так делает. По этому я и говорю что весь разговор должен быть привязан конкретно к тяжелому мотоблоку, его развесовке и конструкции навесного. От Вы как механик можете нам пособить с приложением сил в данном случае к уже готовому плугу МС если зацепить его выше оси дифференциала.

Аватар пользователя
гусев

Местный

Регистрация: 30.11.2009

Старая Русса

Сообщений: 111

08.12.2009 в 18:04:23

#1519366

NAP написал : Найдите где нибудь фотку плуга навешенного на трактор шарнирно

Вот.Подходит?А бабуси еще живы-здоровы.Они ещё в 52м пахали без проблем.

Аватар пользователя
edmond

Местный

Регистрация: 13.05.2009

Псков

Сообщений: 1635

08.12.2009 в 19:39:00

#1519463

NAP написал : Найдите где нибудь фотку плуга навешенного на трактор шарнирно. По сколько мы мотоблочники то лучше навесного. Что бы было 100% понятно по чем в Одессе рубероид.

Не найду поскольку навешенный плуг в плавающем режиме навески трактора (а в этом режиме применяются практически все почвообрабатывающие орудия) качаются в 2х плоскостях - вверх-низ(по опорному колесу или при ГСВ по тяговому усилию) и вправо-влево (в пределах диагональных растяжек)

Аватар пользователя
edmond

Местный

Регистрация: 13.05.2009

Псков

Сообщений: 1635

08.12.2009 в 19:43:27

#1519470

Nikolya написал : Последний вариант луче! http://www.mastercity.ru/vforum/show...postcount=4993

Чем???

Аватар пользователя
yarstep

Местный

Регистрация: 31.10.2008

Киев

Сообщений: 953

08.12.2009 в 20:16:56

#1519506

NAP написал : По этому я и говорю что весь разговор должен быть привязан конкретно к тяжелому мотоблоку, его развесовке и конструкции навесного

Если обсуждать все плуги СССР и СНД потратим еще 50 страниц и разобратся в этом ох как непросто.
Так вернемся к мотоблоку! Как пишет Славик, конский плуг наиболее близкий к мотоблочному. Конем я пахал очень мало, но хороший плуг ( не мешать настроенный) сам держит борозду. Хороший конструктивно, сделанный кузнецом со стажем, где расчеты заложены в металл. Встречал таких только две шт. Настройка оператором заключалась в установке глубины, высоты точки опоры гредиля на колеснице и правильное натяжение двух цепочек. Даже выпившему пахарю такое под силу, если стоит еще на ногах! «Плохой» плуг нужно удерживать рукой при работе как ни настрайвай. Он пашет, и после него почва черная но изматывает усилия оператора. На плуг, закрепленный «свободно по горизонтали» на МБ, как писал Nikolya действуют реактивные силы через шкворень. Через шкворень он есть жесткое дополнение, противовес МБ, его третья точка на почве. В том вижу отличие от конского. А вместе с МБ выглядет компактно. Домыслы о низком расположении точки тяги для плуга отвергаю: отрезанный лемехом пласт идет по наклонной отвала и до середины него (кромка) прилагаются самые большие усилия. Там наибольше изнашивается отвал. Вектор противодействия отвала направлен вверх-вперед, где должна быть точка тяги.

Аватар пользователя
dido

Местный

Регистрация: 01.12.2008

Городенка

Сообщений: 878

08.12.2009 в 20:47:25

#1519535

yarstep написал : Там наибольше изнашивается отвал. Вектор противодействия отвала направлен вверх-вперед, где должна быть точка тяги.

И если она там - то этим тоже уменьшается давление плуга на почву, а заодно уменьшается сопротивление движению агрегата. А если направить вниз - все параметры ухудшаются.

Аватар пользователя
edmond

Местный

Регистрация: 13.05.2009

Псков

Сообщений: 1635

08.12.2009 в 22:27:46

#1519694

[

NAP написал : Сто раз можно привязываться к виртуальной точке на отвале плуга в рассказах и будет все не понятно. А если показать на эскизе пусть абсолютно не красиво исполненном все станет на свои места из за наглядности.

Я не инженер но попытаюсь объяснить на пальцах. Возьмем стоящую вертикално чурку дров. Привяжем за вех веревку и потянем- она будет качаться, ковыляться или вообще падать т.е. к.п.д. перемещения очень низкий-сопротивление перемещению высокое. Привяжем за низ - при тех же усилиях чурка уедет гораздо дальше. ВЫВОД: чем ниже точка прицепки плуга тем с меньшими усилиями перемещается. NAP При всем уважении к ВАм, все что Вы написали считаю флудом - ни одного конструктивного предложения или аргумента.Разговор идет о том где выгоднее цеплять навеску, а не о том кто умнее,давайте предлагать или делиться,а не ссориться и оскорблять.:mad:

Аватар пользователя
Nikolya

Местный

Регистрация: 26.04.2009

Хмельницкий

Сообщений: 618

09.12.2009 в 00:35:26

#1519932

yarstep написал : «Плохой» плуг нужно удерживать рукой при работе как ни настрайвай. Он пашет, и после него почва черная но изматывает усилия оператора. На плуг, закрепленный «свободно по горизонтали» на МБ, действуют реактивные силы через шкворень, он есть жесткое дополнение, противовес МБ, его третья точка на почве. В том вижу отличие от конского. А вместе с МБ выглядет компактно.

Совершено верно! И учитывая что на МБ действуют реактивные силы через шкворень а он есть жесткое дополнение, я считаю (это мое личное мнение)

edmond написал : ВЫВОД: чем ниже точка прицепки плуга тем с меньшими усилиями перемещается.

или выше не имеет существенного значения так как

yarstep написал : шкворень он есть жесткое дополнение

компенсирует точку крепления плуга. Если мотоблочному плугу дать свободу и в вертикальной плоскости, как и конному (при условии что

yarstep написал : хороший плуг ( не мешать настроенный) сам держит борозду. Хороший конструктивно, сделанный кузнецом со стажем, где расчеты заложены в металл

то вся реактивная нагрузка ляжет на руки оператора! Более низкую точку крепления плуга не позволит сама конструкция(высота) плуга.

edmond написал : Сообщение от Nikolya Последний вариант луче! http://www.mastercity.ru/vforum/show...postcount=4993

Чем???

Более управляем!

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу