Аватар пользователя
chernooleg

Местный

Регистрация: 07.11.2005

Саратов

Сообщений: 967

19.08.2007 в 23:26:28

TAV написал : транс с радиатором - круто.

Да он и без радиатора нормально выдает (про радиатор я погорячился, хтя и такие бывают), а в масле и в три раза можно поднять. А можно и без масла - намотать трубками и готово жидкостное охлаждение, и со "скином" ненада бороться. :) А про самопальный литц - я серьезно. По собственным ощущениям греется меньше, чем всякие другие варианты.

0
Аватар пользователя
sg_sup

Местный

Регистрация: 27.06.2007

Кишинёв

Сообщений: 22

19.08.2007 в 23:30:47

chernooleg написал : По моим впечатлениям больше даст теплопроводный компаунд.

Компаунд, по-моему, не технологично. А Furukawa - дилера пока не нашел.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

19.08.2007 в 23:36:19

chernooleg написал : хтя и такие бывают

бывают. сам видел источник питания сименс 24в 40а. к ферриту транса 2 пластины дюралевые прижаты.

chernooleg написал : в три раза можно поднять

может не стоит так народ бередить? а то и вправду в масло все погрузят)))

0
Аватар пользователя
chernooleg

Местный

Регистрация: 07.11.2005

Саратов

Сообщений: 967

19.08.2007 в 23:37:21

sg_sup написал : Компаунд, по-моему, не технологично.

Кто на што горазд - любая теория требует проверки. Думаю всем будет интересен опыт такой намотки транса. Если без всяких наворотов с Е65 снимется при ПВ почти 100% - 100-120А, то идея имеет право на жизнь.

0
Аватар пользователя
chernooleg

Местный

Регистрация: 07.11.2005

Саратов

Сообщений: 967

19.08.2007 в 23:39:31

sg_sup написал : Компаунд, по-моему, не технологично.

Непонятно - почему не технологично? Любой нормальный "заводской" транс всегда залит чемнибудь.

0
Аватар пользователя
sg_sup

Местный

Регистрация: 27.06.2007

Кишинёв

Сообщений: 22

20.08.2007 в 00:54:09

chernooleg написал : Непонятно - почему не технологично? Любой нормальный "заводской" транс всегда залит чемнибудь.

Или лак, который не дает усиления электрической прочности, или вакуумная пропитка, которую сам не сделаешь. Остается каждый слой эпоксидкой промазывать.

0
Аватар пользователя
golub

Местный

Регистрация: 28.04.2007

Харьков

Сообщений: 17

20.08.2007 в 02:35:55

TAV написал : транс с радиатором - круто. В масло его - и мощность в 2 раза поднять.)))

http://mastercity.ru/vforum/attachment.php?attachmentid=24207&stc=1&d=1187562858

chernooleg написал : Непонятно - почему не технологично? Любой нормальный "заводской" транс всегда залит чемнибудь.

И транс насухо намотан.

0
Вложение
Аватар пользователя
ARN

Местный

Регистрация: 04.05.2006

Владивосток

Сообщений: 593

20.08.2007 в 06:34:12

трансы заливают маслом для улучшения теплоотвода.

0
Аватар пользователя
Ан-162

Местный

Регистрация: 08.07.2007

Харьков

Сообщений: 1718

20.08.2007 в 08:49:15

chernooleg написал : Про IRGP35B60PD и IRGP50B60PD1 в документации нарисовали, что их можно параллелить, потому как ТКЕ у них вроде как положительный

Да, действительно. Это радует.

chernooleg написал : А чем включать и выключать баян с такой бешеной емкостью будешь?

Хорошим драйвером. А еще лучше мягкую коммутацию сделать.

TAV написал : Для полевиков - не скажу, но баян из 5-10 полевиков по мне так без толку. Искать надо другие транзисторы.

Да, если есть такая возможность. IRFPS37N50A хорош.

0
Аватар пользователя
oleg70

Местный

Регистрация: 23.06.2007

Днепропетровск

Сообщений: 1136

20.08.2007 в 09:43:53

sg_sup написал : Та нет, не сетевое напряжение 100В, а чтобы выходные выпрямители взять не на 200В, а на 100В. Два прямоходовых в противофазе. Причем хочется на выходе поставить именно полевики на 100В (IRFB4110 = 3.7 мОм, а на 200В они похуже будут, IRFS4227PbF = 22 мОм), чтобы попытаться сделать 'холодным' выходной выпрямитель, который сейчас больше всего и греется.

Дак в косом выпрямители 100 вольтные мосфеты пумкнут.150 впритык, нонаэрно и их низзя. И ли ты как-та по хитрому? модельку дай.

мне нравятся синхронные выпрямители.

0
Аватар пользователя
Слушатель

Местный

Регистрация: 27.04.2007

Саратов

Сообщений: 2289

20.08.2007 в 10:07:53

TAV написал : может не стоит так народ бередить? а то и вправду в масло все погрузят)))

Дебатировалось не раз - надо пробовать. Только учесть надо для воздуха ДП=1, для масла ДП~2,2, для пропитки ДП=?. Это про межвитковую емкость. Про габарит тоже - маслянный макинтош + оребрение. Ну и не каждое масло к лаку лояльно.

sg_sup написал : или вакуумная пропитка, которую сам не сделаешь.

Легко. Делал, брал у детей-авиаторов на СЮТ вакуумник. Но в запас прорабатывал пылесос (вполне катит, глубокий вакуум там и не нужен) или коллектор собственного авто (катит с запасом). Процесс лучше контролировать под стеклянным колоколом - например эпоксидка с ацетоном в миг закипает и пена может уделать не только выводы, но и установку вместе с источником вакуума :). Такая пропитка актуальна для литца в труднопромокаемом чулке (например лакоткань). Позже, мотая голый литц, просто послойно проливал. Но лучше утопить весь и дать чуть времени на полимеризацию - отсутствие пустот теплопередачу улучшит.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

20.08.2007 в 10:40:03

Ан-162 написал : IRFPS37N50A хорош.

500V 0.13ом 36A - действительно хорош. в косом с одним до (2в/0,13ом)*3=46а выгоднее чем IGBT )) (Ктр=3)

0
Аватар пользователя
oleg70

Местный

Регистрация: 23.06.2007

Днепропетровск

Сообщений: 1136

20.08.2007 в 11:08:41

TAV написал : Цитата: Сообщение от Ан-162 IRFPS37N50A хорош.

500V 0.13ом 36A - действительно хорош. в косом с одним до (2в/0,13ом)*3=46а выгоднее чем IGBT )) (Ктр=3)

хорошие но старенькие. STY60NM50 лучше
TO 247 MAX N-MOSFET 500V, 60.0A,

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

20.08.2007 в 11:49:49

STY60NM50 действительно лучше. до (2,5/0,05)*3=150а выгоднее чем IRGP50B60PD1, правда цена в 2 раза больше, а народных полтинников - в 4 раза.

0
Аватар пользователя
sam_soft

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 2148

20.08.2007 в 12:11:19

2Multik 2T - это двухтакт. 1Т - однотакт Хоть убей не могу никак понять почему мост с раздельными обмотками позволяет снять в два раза больше мощности по сравнению с простым мостом. Проводов в трансике больше. На транзисторах тоже самое. Почему в два раза больше мощи? Далжно быть хуже. Можа ты чего напутал ? Эти штуки с раздельными обмотками - фактически два однотакта на одном трансформаторе, и не более. Потому я и назвал это все - полуповоротом к однотактам. В чем рацыя ? Самосимметрирование ? Что то слабо верю в это. И если взять фиксача на двух транзисторах и сравнить с пушем, то все примерно равноценно. За исключением дросселя.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу