Аватар пользователя
Jonnik

Местный

Регистрация: 18.10.2007

Екатеринбург

Сообщений: 26

07.11.2007 в 20:01:57

Слушатель "Есть одно отличие и че то никто это не упоминает. В косом для одностороннего НЕнамагничивания принято зазор делать. А вот нафига он в фиксатом, если фиксирующая обмотка является размагничивающей? Или не разобрался я?" Это не отличие. В косом рабочая обмотка является одновременно и размагничивающей в фиксатом фиксирующая является размагничивающей но фиксирующая обмотка имеет столько же витков, так в чем разница? А по поводу зазора и в косом и в фиксатом и в любом однотакте зазор делают чтобы увеличить размах магнитной индукции за счет уменьшения остаточной намагниченности сердечника. Зазор в принципе не необходим. Его можно и не делать и в косом и в фиксатом но он позволяет снять с того же сердечника большую мощность (опять же увеличиваются потери на рассеяние ничего не дается просто так)

Gyrator "Прошу пардону за явную ошибку в модельке из моего предыдущего поста.
Здесь исправленная (хотя кто их смотрит )" Глядим глядим. Хотя хочется видеть все таки и сами модельки чтоб покрутить можно было (а то могет ты кривульки там сам в паинте подрисовал :) шутю шутю)

Sam soft Диод параллельно движку его тормозить не будет так как при вращении движка ЭДС будет того же знака что до этого было питание (собственно из за этого и обороты двигателя зависят от напряжения) так что надо ставить отдельный ключ. А по поводу стабилизации оборотов есть такая мысля, не получится ли взять сигнал с коллектора двигателя (броски на щетках при переключении) там конечно мусора много но когда то попадалась схемка для магнитофона на таком принципе.

0
Аватар пользователя
sam_soft

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 2148

07.11.2007 в 20:08:11

TAV написал : А ЭДС двигателя - не замкнется на диоде

А причем тут эдс ? . при снятии внешнего напряжения мотор еще крутится, потому он превращается в генератор. Направление тока этого генератора противоположно току , который его крутил. Обратный диод его и замакает. Поэтому сила Ампера противоположна силе инерции которая по прежнему крутит мотор. Следовательно тормозит его инерционное кручение.
Ну те диод закорачивая якорь, как бы нагружает генератор, и следовательно энергия генератора ( энергия инерции мотора и редуктора ) уходит в тепло, тем самым ускоряя его торможение.
См. правила рук выше :) 2Jonnik
См. правила рук выше

0
Аватар пользователя
EMS_MIKE2

Местный

Регистрация: 02.11.2007

Москва

Сообщений: 832

07.11.2007 в 20:18:47

sam_soft написал : Ну как все равно у меня сперли. Я такой год назад сделал. Точ в точ. Там случайно не Атмел процик стоит ?

Совершенно случайно там стоит АtMega-32. И даже не одна, а две. Одна в контроллере и еще одна в пульте. Раз уж такой уникальный случай , то привожу фотографии. Очень любопытно узнать, что еще у нас совпадает. Если интересны другие вопросы, то можете посмотреть на: http:/www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=3566 Готов ответить и лично. С уважением, Островский М.А., e-mail: ems_mike@mail.ru, URL: http://www.ineum-ems.ru

0
Вложение
Аватар пользователя
Ан-162

Местный

Регистрация: 08.07.2007

Харьков

Сообщений: 1718

07.11.2007 в 20:22:19

sam_soft написал : Поскольку направление тока противоположно первоначальному

Ботва там не в самом подхватывании тока индукции диодом, а в том, что он якобы будет тормозить движок. Не будет.

TAV написал : Да, ток индукции якорной цепи замкнется на нем...

Если просто о токе индукции, тогда верно, и я принародно приношу извинения. Ну а если в ту же тему "торможения диодом", то остается в силе мое предыдущее сообщение (почему-то понял именно о торможении).

0
Аватар пользователя
sam_soft

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 2148

07.11.2007 в 20:23:21

2EMS_MIKE2 Точно мой! Шуток чтоли не понимаеш, ну и ну. :) А нафига там аж 2 по М32 ? Может он еще на хард драйв записывает данные по дуге, времени работы :) У меня вот мысля была писать все эт на компик по RS232 , чисто в целях изучения дуговых процессов. Ды все руки не дайдут довести сие до конца.

0
Аватар пользователя
sam_soft

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 2148

07.11.2007 в 20:28:48

Ан-162 написал : том, что он якобы будет тормозить движок. Не будет.

Никак не догоню, почему диод не будет, а ключ будет. Поясни.
Ну есть же закон сохр энергии . Если она гдето рассевается на диоде том же с резистором, то откуда то она должна забираться ведь. А рассеиваться будет ведь ток то течет.
Ну никак не догоню

0
Аватар пользователя
Ан-162

Местный

Регистрация: 08.07.2007

Харьков

Сообщений: 1718

07.11.2007 в 20:35:44

sam_soft написал : при снятии внешнего напряжения мотор еще крутится, потому он превращается в генератор. Направление тока этого генератора противоположно току , который его крутил. Обратный диод его и замакает.

Если напряжение на этом генераторе снижать (т.е. нагружать его), то направление тока будет действительно обратным и тормозящим движок. НО ПОЛЯРНОСТЬ НА НЕМ ТА ЖЕ. Диод же замкнет короткий импульс тока эдс самоиндукции индуктивности якоря, причем ток этого импульса того же направления (индуктивность всегда стремится сохранить ток неизменным), после этого все будет как описано выше.

0
Аватар пользователя
Ан-162

Местный

Регистрация: 08.07.2007

Харьков

Сообщений: 1718

07.11.2007 в 20:39:50

Ан-162 написал : Диод же замкнет короткий импульс тока эдс самоиндукции индуктивности якоря

Это если цепь просто разорвать при наличии обратного диода.

0
Аватар пользователя
Ан-162

Местный

Регистрация: 08.07.2007

Харьков

Сообщений: 1718

07.11.2007 в 20:51:15

Ан-162 написал : Это если цепь просто разорвать при наличии обратного диода.

Затем на нем установится напряжение, меньшее на падение напряжение на якоре, чем было под нагрузкой, если пренебречь падением на щетках и уменьшением скорости вращения.

0
Аватар пользователя
Ан-162

Местный

Регистрация: 08.07.2007

Харьков

Сообщений: 1718

07.11.2007 в 20:59:21

Ан-162 написал : Затем на нем установится напряжение, меньшее на падение напряжение на якоре, чем было под нагрузкой

При этом диод закрыт. Тебя обмануло то, что при протекании тока через диод, расходуется энергия не вырабатываемая двигателем, а накопленная в индуктивности его якоря. Этот ток двигатель не тормозит, а продолжает подталкивать, так как его направление такое же, как и при подключенном питании.

0
Аватар пользователя
Ан-162

Местный

Регистрация: 08.07.2007

Харьков

Сообщений: 1718

07.11.2007 в 22:01:56

TAV написал : Читай внимательней: ток индукции якорной цепи (от индуктивности двигателя) замкнется на диоде. А ЭДС двигателя - не замкнется на диоде.

Во, согласен. Насчет твоего сообщения я был не прав.

0
Аватар пользователя
chernooleg

Местный

Регистрация: 07.11.2005

Саратов

Сообщений: 967

07.11.2007 в 22:18:56

oleg70 написал : А как это определить?

Если хранились в сыром помещении (подвал, погреб, сарай и т.д.) то точно сырые. Можно в духовке при 120-140 градусах подержать минут 15-20. должно быть лучше.

Andron55 написал : Блин, накрылся телик! Придётся просить Черноолега, чтоб починил.

Какая досада, я какраз телики-то уже и не делаю (ооочень давно). Восновном CD, DVD, VIDEO, FLASH, последнее время еще и телефоны сотовые начал осваивать... Но мож че еще в памяти осталось - спрашивай, постараюсь помочь.

Ан-162 написал : а для серьезного - АНО-21

Вообще АНО-21 самые говенные электроды - всякую ржу варить. Попробуй лучше МР-3, ОЗС. А УОНями варят более ответственные швы - трубы например.

sam_soft написал : Направление тока этого генератора противоположно току , который его крутил. Обратный диод его и замакает.

Да нифига он его не замыкает. Я от тебя такого не ожидал... Чтобы мотор остановить нада параллельно ему транзюк поставить.

0
Аватар пользователя
chernooleg

Местный

Регистрация: 07.11.2005

Саратов

Сообщений: 967

07.11.2007 в 22:31:25

Если кому про электроды интересно, то можно тута посмотреть характеристики http://www.spetselectrode.com/electrod/alfavit1.htm

0
Аватар пользователя
sam_soft

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 2148

07.11.2007 в 23:33:39

chernooleg написал : Да нифига он его не замыкает.

Все правильно, нарисовал картинку и сталов все ясно, нифига не замыкает, ботва это все :). Однако с диодом мотор шустрее крутится, при одной и той же напруге, на глаз заметно. А собсно зачем тормозить ? Подозреваю чтобы проволка не липла в расплаве. Скорее всегот эт актуально для бодиков с пускателями. Но если вначале снять напругу с двигла , а через полсек или еще чуть более скинуть питание, то без подачи прогорит кончар проволки все как надо и делов нету. Или тут еще какая фигня замешана ?

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

08.11.2007 в 00:06:51

sam_soft написал : нарисовал картинку и сталов все ясно

респект :)

sam_soft написал : Однако с диодом мотор шустрее крутится

так а как же он без диода работал, куда при выключении ключа ШИМа энергия индуктивности замыкалась? неужели на ключе и рассеивалась... ШИМ напрямую на двигатель работает или всетаки классический дроссель есть? Может для более предметного разговора схемку приведешь если не сложно. :)

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу