valerich написал : Читал, по моему в инструкции. Может конечно и ошибаюсь. Читал 4-ре года назад. С тех пор в руки не брал.
Вспомните, как стоят звездочки на колесе и педалях у многоскоростного велосипеда. Самая меньшая напротив самой большей. Вот и у мотоблока шкивы должны так же стоять Я себе еще и натяжной ролик сдвоенный сделал, чтобы родной одинарный каждый раз не перекидывать. Перекидывается только один ремень. После его перекидки с одной пары шкивов на другую не возникает необходимости регулировать натяжение тросика сцепления. Вся операция по смене передаточного отношения занимает 10-15 секунд. Заглушил мотолок - перекинул ремень руками (сначала на меньший из пары шкивов, потом на больший) - завел мотоблок. Всё.
А вообще для меня загадкой остается, почему с завода шкивы стоят неправильно. Может рассчитано на разные размеры ремней? Типа, закупили партию меньшего диаметра - одевают на малую пару шкивов. Закупили большего - одевают на большую пару. Другого объяснения в голову не приходит.