Любопытное видео. Меня лично больше удивили ваши ходоуменьшители на Салюте, чем грохотная картофелекопалка. Солидная рамная конструкция получилась, на которую мотоблок сверху уселся:)
Но я на своем Салюте при работе с грохотной картофелекопалкой (сделанной в Каменке на Украине) как-то обхожусь без ходоуменьшителей. Грунтозацепы у меня поменьше ваших, диаметром 42см, да и к моменту копки высота гребней уже не 18см, а поменьше - летние дожди все-таки их слегка размывают. Копаю на 1-й скорости, иду за мотоблоком не спеша.
Но сама идея (я про ходоуменьшители) интересная. Попадалось мне как-то видео с рамой, на которой дополнительно крепились полуоси - но там эта рама использовалась для работы с прицепом.
Сергей М81 написал:
Многие горчицу триммером косят и тогда чем угодно легко заделывать можно будет, заодно она леской измельчиться, что способствует лучшему перегниванию зелени в почве. А земля в этом году от обильных тяжелая, поэтому было не так легко как в прошлые годы...
Сергей М81, Приблизительно в том же направлении работает и моя мысль. Задумал сваять что-то типа триммерной насадки к своему Салюту-триммерная головка с леской и приводом от двигателя мотоблока, для скашивания небольших участков с травой, картофельной ботвы перед уборкой, ну и возможно сидератов перед их запахиванием. Во-первых относительно дёшево, во-вторых мало деталей, в третьих - малый вес. Из негативов небольшая ширина захвата и невозможность выкашивать траву в междурядьях картофеля. Какие есть мнения относительно вариантов компоновки, желательно с анализом: преимущества - недостатки, и какова минимальная скорость вращения шпинделей? Из "железа" есть два алюминиевых корпуса с подшипниками помпы двигателя Москвича 412.
Alex 74, Видел работу Вашего агрегата на You Tube, и т.к. сам сейчас занимаюсь грохотной картофелекопалкой, исходя из своего анализа возможных технических решений, позволю себе немного критики, только Христа ради, не принимайте её в отношении своей личности. Вами проделана просто огромная творческая и техническая работа. Однако Сократ мне друг, но истина дороже, как говаривали древние. Конструкция в прочностном и весовом отношении, на мой взгляд, избыточна: мотоблок Салют, как свидетельствует в том числе опыт необъятных просторов интернета, вполне легко справляется с однорядной грохотной картофелекопалкой в плане прочности и тяги, то есть силовая рама для агрегатирования её одной ни к чему. С ней же существенно нарушается весовой баланс всего агрегата назад, увеличивается вес и, как следствие, удобство транспортировки к месту выполнения работы, управления агрегатом, особенно на разворотах в конце грядки. Нельзя сбрасывать со счетов и количество подлежащих изготовлению деталей, а это цена, время, усилия. Абсолютно согласен с тем, что скорость перемещения агрегата с мотоблоком Салют при выкапывании картофеля грохотной картофелекопалкой несколько великовата. Но, эту проблему возможно решить и без силовой рамы, как минимум, четырьмя, а по-сути одним способом: увеличением передаточного отношения силовой передачи от двигателя к колёсам.1. Увеличенный ведомый шкив на редукторе мотоблока(переделанный от Невы, Каскада, и пр.). 2.Максимально "уменьшенный" диаметр колёс, обеспечивающий допустимый клиренс(в You Tube есть ролик на котором мотоблок Kipor с 8-ми дюймовыми колёсами, как у Салюта, сагрегатирован с каменской грохотной картофелекопалкой, и ничего, работает. Правда редуктор у Kiporа покомпактнее). И 3.собственно применённый Вами ходоуменьшитель. А также 4.сочетанием любых перечисленных выше. Вот как то так. Да, что ещё касается вопроса весового баланса, я понимаю, возможно у Вас не было других колёс, но те, что установлены Вами на картофелекопалку по-моему слишком тяжелы. Они, на мой взгляд идеально подошли бы в качестве ведущих на мотоблоке. Я вообще рассматриваю для себя вариант установки на это место примитивных металлических лыж, типа тех, что бывают на окучниках. Расклад сил и реакций в этом месте таков, что нагрузка на них крайне мала, в видеороликах чаще можно увидеть, как операторы становятся ногами на заднюю часть копалки, чтобы увеличить там вертикальную нагрузку. А при компоновке мотоблока Салют с двигателем, вынесенным вперёд данная нагрузка там и так невелика.
UrikEEE написал:
Грунтозацепы у меня поменьше ваших, диаметром 42см,
Это с учётом шпор или только по ободам, кстати, сколько ободов 2 или 3?. Просто у меня есть подобные с 2 ободами, использую на самодельной картофелесажалке, а нужно решить, на чём ездить с изготавливаемой картофелекопалкой.
ValeriN написал:
Это с учётом шпор или только по ободам, кстати, сколько ободов 2 или 3?
Я не помню сейчас точно, завтра вечером буду в гараже, тогда скажу точно. На грунтозацепе 1 обод, по сути, обод - это полоса шириной примерно 8-10 см с наваренными на нее зацепами. Я купил эти грунтозацепы вместе с мотоблоком еще в 2008 году в Гагарине (там, где делают навесное для мотоблоков) и первое время они лежали без дела - пашу я на больших грунтозацепах. Но потом (спустя 2-3 года) прикупил еще грохотную картофелекопалку и с тех пор эти грунтозацепы использую для копки картошки.
ValeriN написал:
Несколько примеров использования такого кронштейна
Солидный у Вас арсенал навесного. Бункерную картофелесажалку тоже сами делали? Бункер, похоже, из бака от стиралки сделан?
И борона пружинная - интересная штуковина. Я, правда, сначала подумал, что это грабли, чтобы сгребать ботву или траву скошенную.
И еще обратил внимание на ваш перевертыш "окучник + загребатели" для посадки картошки. Я этой весной сажал картошку так: нарезал борозды (по 4 борозды за раз) ушастым окучником, который цеплял к мотоблоку сзади как обычно, затем разбрасывал по бороздам картошку + удобрение, затем отцеплял окучник (вместе со сцепкой) от мотоблока и спереди на штырь (а у меня спереди есть штырь как у Невы/Оки, шел в комплекте с роторной косилкой) ставил загребатели, сделанные наспех из доски. Мне понравилось - колеса идут уже по закрытой борозде, мотоблок не рыскает совсем (как если бы загребатели были позади мотоблока). Перецепить переднюю и заднюю навеску - секундное дело, дольше всего картошку с удобрениями по бороздам раскладывать :)
UrikEEE написал:
Бункерную картофелесажалку тоже сами делали? Бункер, похоже, из бака от стиралки сделан?
Разумеется. У меня принципиальный антагонизм с производителями навесного оборудования исходя из принципа: хочешь сделать хорошо-сделай сам. Ну что хорошего для мотоблока могут сделать производители турбин(КадВИ или Салют) разве что испортить изначально неплохие мотоблоки. Нева, Беларусь 05 того же замеса. Взяли в качестве прототипа добротную, пусть не совсем и не всегда достаточно приспособленную к нашим почвенно-климатическим условиям, импортную ВЕЩЬ, и со временем в порядке ползучей контрреволюции, абсолютно не понимая её философии из-за отсутствия инженерной преемственности, окончательно её испаганили. Частные успехи (Кутаиси) не в счёт(исключения лишь подчёркивают правила). Нет нормального, маркетингово точно продуманного комплекса механизмов и орудий для мелкоконтурного земледелия в наших почвенно-климатических условиях, сиречь для дачников и мелких фермеров(вспомним как мы этой осенью пахали зябь). Везде полуфабрикаты и откровенная дрянь по сумасшедшим ценам. Не волнуйтесь, с психикой у меня пока всё в порядке, это не мания величия, это крик души. Была когда на (в) Украине даже машиноиспытательная станция для подобной "мелкой" техники, кажется где-то под Киевом, занимавшаяся систематизацией, обобщением опыта, выработкой рекомендаций и технических условий по данной тематике. Позже она переродилась даже в производство мотоблоков и мотокультиваторов, кажется под брендом "Артания". Но после развала СССР похоже из-за отсутствия рыночного опыта, тихо почила в бози. Появился правда китайский (изначально Японский) Kipor, и сам по себе
достойный мотоблок, и комплекс орудий к нему весьма неплох, хотя отдельные орудия(например транспортёрный картофелекопатель) не очень подходят к нашим почвенно-климатическим условиям. Но кризис и падение курса рубля свели его ценовые преимущества к нулю. Так что в этом деле сейчас, как в советские времена: самопал-самострок-самодел.
UrikEEE написал:
Я, правда, сначала подумал, что это грабли, чтобы сгребать ботву или траву скошенную.
А она так мною и используется. Как бороной разравниваю и неглубоко культивирую почву по весне, а осенью, после уборки, картофеля, убираю сорняки и ботву, разравниваю участок и заделываю высеянные сидераты. Первоначально задумывал её двухрядной, но оказалось, что и одного ряда пружин в большинстве случаев хватает. Обратите внимание длину сцепки с граблями можно увеличить,выдвинув одну трубу сцепки из другой(так задумывалось конструктивно), что позволяет собирать за один проход больше ботвы и сорняков. Ранее, как и все "богатыри", таскал на себе и мотоблоком конскую и переделанную из неё самодельную борону, тяжело, громоздко-эволюция перед Вами.
UrikEEE написал:
перевертыш "окучник + загребатели" для посадки картошки
Это тоже "эволюция". До сих пор 2-3 ряда ранней картошки сажаю своим Салютом раньше остальной на неделю на шести секциях фрез с "ушастым" окучником сзади. Последовательно, по одному ряду, укрывая посаженные клубни граблями. "Перевёртышем"(чего мне в голову не пришла мысль его так назвать?), с изготовлением бункерной картофелесажалки
уже два года как не пользуюсь. Он у меня, если обратили внимание, своего рода элемент комплекса: уже известный Вам кронштейн-сцепка(труба в трубе фиксирующиеся между собой через 180 градусов стандартным 10 мм "пальцем")-"ушастый"окучник-дисковый окучник-собственно "перевёртыш". Как Вы верно заметили, сажать им я начинал пробовать, агрегатируя его сзади мотоблока. При этом, если нарезать борозды получалось без проблем, то загартывать высаженный картофель было делом большого искусства, из- за того, что колёса мотоблока шли по рыхлой земле и агрегат абсолютно не желал двигаться прямолинейно. Борозды сами понимаете, получались по известному присловью: как конь п...л. Вспомнил сюжет с посадкой картофеля двумя окучниками чешским мотоблоком Vari. Понял, что колёса мотоблока должны идти по твёрдой земле, развернул штангу мотоблока, вперёд и всё наладилось: борозды стали получаться абсолютно ровными, мотоблок пошёл устойчиво, работать им на посадке картофеля стало значительно легче и быстрее. Сажал, как и прежде последовательно по одной борозде, чтобы уменьшить испарение влаги из почвы.
Сергей М81 написал:
Многие горчицу триммером косят и тогда чем угодно легко заделывать можно будет, заодно она леской измельчиться, что способствует лучшему перегниванию зелени в почве. А земля в этом году от обильных тяжелая, поэтому было не так легко как в прошлые годы...
Сергей М81, Приблизительно в том же направлении работает и моя мысль. Задумал сваять что-то типа триммерной насадки к своему Салюту-триммерная головка с леской и приводом от двигателя мотоблока, для скашивания небольших участков с травой, картофельной ботвы перед уборкой, ну и возможно сидератов перед их запахиванием. Во-первых относительно дёшево, во-вторых мало деталей, в третьих - малый вес. Из негативов небольшая ширина захвата и невозможность выкашивать траву в междурядьях картофеля. Какие есть мнения относительно вариантов компоновки, желательно с анализом: преимущества - недостатки, и какова минимальная скорость вращения шпинделей? Из "железа" есть два алюминиевых корпуса с подшипниками помпы двигателя Москвича 412.
ValeriN, мне кажется триммерная насадка только для ручной работы, в сочетании с мотоблоком будет бестолковая конфигурация. Тут роторная косилка нужна с ножами, а не леской.
Но по моему мнению, если участок небольшой, лучше ручной триммерной обработки ничего нет. Я в этом году придумал делать так - кошу поперек, сначала впадину, потом холмик, делаю шаг вперед - следующий ряд, впадина, холмик. И так полоска за полоской и участок хорошо косится, не только верх холмика с ботвой но и всю остальную траву. Метод поперек борозд - получается быстро и качественно. Потом убираю траву граблями. Но это на небольшом участке.
Зачем такая возня? Просто копалка быстро собирает траву и получается бульдозер, который картошку толком не пускает и технику тормозит, чем больше травы, чем больше остановок с чисткой.
Сергей М81 написал:
мне кажется триммерная насадка только для ручной работы, в сочетании с мотоблоком будет бестолковая конфигурация. Тут роторная косилка нужна с ножами, а не леской.
Не совсем так. В линейке механизмов итальянской фирмы Grillo и чешской DAKR, да и отечественного Тульского "Тарпана"(точно не знаю как у последнего обстоят дела сейчас) есть самоходные триммеры и триммерные насадки с шириной захвата аж до 50 см и мощностью двигателей до 6, 5 л.с. Аккурат под Салют. Сейчас подготавливаю картофельные грядки к уборке на площади около 5 соток и обкашиваю сорняки на общей площади нескольких участков около 25 соток также как и Вы, бензотриммером. Причём, картофель - абсолютно так, как описываете Вы. Но 30 соток это много или мало. Последнее время кажется много, что двигает мысли. Однако, приятно читать разумные, аргументированные советы, а тем более следовать им. Соглашусь с Вами, леска, путь даже толстая и приводимая мощным двигателем, борьбу с нашим бурьяном в конце лета пожалуй проиграет. А то, что ею в задуманном мною варианте триммерной насадки невозможно как следует выкосить междурядья картофеля перед его уборкой грохотной картофелекопалкой, ещё один аргумент против. СПАСИБО за дельный совет. Ещё раз проанализирую иные варианты