Аватар пользователя
bulbash

Местный

Регистрация: 08.02.2012

Беларусь, Дятлово

Сообщений: 3173

11.05.2014 в 22:18:14

#4523923

and21104 написал : коробка после нагрева визжит (при переключении)

Обычно передачи с хрустом включаются пока масло не прогреется...

and21104 написал : мотоблок на мягкой почве( чернозем) тонет даже на 3 скорости.

Сколько фрез?Тупой стороной вперед пробовали ставить?

Аватар пользователя
Fluid force

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Москва

Сообщений: 317

12.05.2014 в 00:18:08

#4524253

and21104 написал : Привет всем! Пашу 2 сезон. коробка после нагрева визжит (при переключении) но работает. озаботился вот чем. мотоблок на мягкой почве( чернозем) тонет даже на 3 скорости. кто нибудь пробовал делать изменяемым угол наклона сошника (вычитал что в этом проблема...). как вы считаете ход мыслей правилен? может колесо приколхозить....спереди например.... у гомосеков (кайманы там всякие) стоят но типа транспортное...

У меня тоже чернозём, земля мягкая, но ни каких проблем нет. Регулировку сошника не трогал, стоит всегда в одном положении, как при транспортировке, наклонной стороной к низу. Регулировка глубины на самом верхнем отверстии сошника. Фрезерую исключительно на второй передаче! Третья скорость скорее транспортировочная, вторая самое то. Легко справляюсь с мотоблоком и одной рукой. Ради эксперимента даже совсем его отпускал, так он сам идёт, не зарываясь. Использую фрезы гусиные лапки, но считаю это в вашем случае не существенным фактором, на штатных фрезах тоже всё работает.

Аватар пользователя
Казначей

Местный

Регистрация: 09.05.2013

Заречный

Сообщений: 79

12.05.2014 в 22:39:27

#4526170

and21104 написал : Привет всем! Пашу 2 сезон. коробка после нагрева визжит (при переключении) но работает. озаботился вот чем. мотоблок на мягкой почве( чернозем) тонет даже на 3 скорости. кто нибудь пробовал делать изменяемым угол наклона сошника (вычитал что в этом проблема...). как вы считаете ход мыслей правилен? может колесо приколхозить....спереди например.... у гомосеков (кайманы там всякие) стоят но типа транспортное...

визг при переключении - это когда шестерни зубами сталкиваются, очень вредно, у такое бывает, когда в сцеплении масла побольше, если стоял с наклоном к двигателю (одна из шестерен еще вращается при переключении). На четырех штатных фрезах тоже тонул, особенно в супеси - решил проблему покупкой дополнительных штатных фрез он МБ "Нева", диаметр вала такой же. В итоге на шести фрезах еще нигде не тонул - ни в рыхлом черноземе, ни в супеси. На четырех фрезах захват около 70 см, на шести - около 100 см. Фрезерую тоже на второй передаче. При междурядной фрезеровке картошки на двух фрезах спереди тоже думаю надо колесо опорное как на культиваторах.

Аватар пользователя
and21104

Местный

Регистрация: 26.11.2009

Омск

Сообщений: 79

13.05.2014 в 04:44:25

#4526577

Казначей написал : визг при переключении - это когда шестерни зубами сталкиваются, очень вредно, у такое бывает, когда в сцеплении масла побольше, если стоял с наклоном к двигателю (одна из шестерен еще вращается при переключении). На четырех штатных фрезах тоже тонул, особенно в супеси - решил проблему покупкой дополнительных штатных фрез он МБ "Нева", диаметр вала такой же. В итоге на шести фрезах еще нигде не тонул - ни в рыхлом черноземе, ни в супеси. На четырех фрезах захват около 70 см, на шести - около 100 см. Фрезерую тоже на второй передаче. При междурядной фрезеровке картошки на двух фрезах спереди тоже думаю надо колесо опорное как на культиваторах.

отвечу всем. фрез 6.(гусиные лапки только по тяжелой почве качество так себе -бугры). по поводу визга завод ответил "перемерять детали......косое производство... " . тонет, в разном положении сошника в 50 % вспашки (случаев). тупой стороной не ставил. еще влево уводит сук*. мотор радует пока (субару 21-й). гонит масло из ручки переключения скоростей. кстати визг пояляется только на горячую когда попашешь немного . снижение оборотов эффекта не дает. страюсь не переключатся как врубил таки до конца огорода (вот так вот б***** токаря наточили запчастей в коробку...). пока ребята, сегодня еще соток 7 пахать......кстати "нигде не тонет" видео бы посмотреть. 3 дня назад 2.5 часа -10 соток на 3 скорости (тяжеловато конечно.....но что поделать кому сейчас легко)

Аватар пользователя
Алексей1974

Местный

Регистрация: 03.01.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 10

13.05.2014 в 07:38:02

#4526608

подскажите пожайлусто!как снять маховик с коленвала двигателя дм1-м3

Аватар пользователя
Fluid force

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Москва

Сообщений: 317

13.05.2014 в 18:04:19

#4527585

Видео посевной. Прошу прощение за качество (мой первый опыт съёмки) сын снимал, да и я замешкался, за зиму забыл как мотоблок заводится :) На видео показана перекидка рычага (зимой использовался отвал), навеска для транспортировки фрез и немного культивация. Надеюсь кому-нибудь это будет интересно. Тюнинг мотоблока Угра НМБ-1Н10, транспортировка фрез.002

Аватар пользователя
Казначей

Местный

Регистрация: 09.05.2013

Заречный

Сообщений: 79

13.05.2014 в 22:40:59

#4528103

по вашему примеру сделал кронштейн для перевозки фрез

на втором и третьем фото еще кронштейн для облегчения поворота (освобождает сошник) и фиксации сошника на прямой. Управляется тросом ручкой на руле.

Аватар пользователя
Fluid force

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Москва

Сообщений: 317

14.05.2014 в 09:14:50

#4528639

Казначей, Очень рад, что моя идея вам пригодилась. Я так понимаю, что кронштейн освобождается при повороте во время культивации. Интересная мысль, таким образом сокращается радиус поворота и требуется меньше усилий при необходимости резкого разворота. Очень актуально для маленьких, тесных участков. Можно более детальные фотографии самого узла. Заметил на вашем мотоблоке ящичек - это под инструмент?

Кстати для транспортировки фрез на значительные расстояния, можно сделать на сошнике колёсико со свободным вращением. Прикрепить по той же схеме на быстросъёмной шпильке.

Аватар пользователя
Fluid force

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Москва

Сообщений: 317

14.05.2014 в 09:41:31

#4528666

Озадачен приспособой для транспортировки самого необходимого инструмента: отвёртка, молоток, пасатижи, нож... Интересно узнать у форумчан, кто что для этого использует. И чем чистите фрезы? Объясню. Например при культивации сорняки напрочь забили фрезы, останавливаюсь, беру нож и срезаю сорняки. Положить нож некуда, втыкаю в забор и продлжаю работать. Доезжаю до другого конца участка и ... Опять нужен нож, но за ним надо идти на другой конец :) Может быть есть что-то по умнее обычного ножа? И как лучше закрепить на мотоблоке, так чтобы всегда было под рукой. А молоток постоянно нужен при замене фрез на колёса - шпильки гнуться, тоже желательно к мотоблоку приладить. Поделитесь своим опытом.

Аватар пользователя
Алексей1974

Местный

Регистрация: 03.01.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 10

14.05.2014 в 11:07:26

#4528797

Fluid force, скажи пожайлуста какой у тебя двигатель?у меня стоит отечественный ,прошлый год оторвало маслоразбрызгиватель и в итоге застучал(про вернуло вкладыши )сменил шатун с вкладышами,а в этом году тоже самое но уже и на колен валу задиры ,ремонт слишком дорого выходит .хочу сменить двигатель на импортный ,но какой подойдёт не знаю

Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

14.05.2014 в 14:09:11

#4529162

Fluid force, по инструменту. У меня старый молоток без ручки, к его обушку встык приварена головка на 24-это потому что все орудия фиксируются болтом на 16, головка для этого. Вместо ручки приварена полдюймовая трубка см 40 примерно, а в ее конец вварено острозаточенное зубило. Вот такое три в одном-и постучать, и покрутить, и зубилом по траве-проволке тюкнуть. Поскольку имею МБ-1, там между сцепкой и редуктором почти вертикально сей девайс входит, всегда под рукой и не мешает. До этого был вариант проще, и сейчас иногда пользуюсь. Сломанный рожковый ключ, у которого нужная мне часть на 24 цела, используем как ручку молотка. Срезаем обломок, и к тому месту как молоток привариваем путейский костыль. У него одна сторона как боек молотка, другая как зубило. Где-нибудь в ключе прорезаем или сверлим отверстие чтобы вешать на крючок в любое удобное место.

Аватар пользователя
Fluid force

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Москва

Сообщений: 317

14.05.2014 в 16:15:04

#4529427

Алексей1974 написал : Fluid force, скажи пожайлуста какой у тебя двигатель?у меня стоит отечественный ,прошлый год оторвало маслоразбрызгиватель и в итоге застучал(про вернуло вкладыши )сменил шатун с вкладышами,а в этом году тоже самое но уже и на колен валу задиры ,ремонт слишком дорого выходит .хочу сменить двигатель на импортный ,но какой подойдёт не знаю

Угра НМБ-1Н10 с двигателем Subaru EX 21 PREMIUM 7,0 л.с.

Аватар пользователя
Fluid force

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Москва

Сообщений: 317

14.05.2014 в 16:18:34

#4529438

Павел-61, Остроумно! Ещё фотографией бы всё это подкрепить.

Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

14.05.2014 в 17:01:58

#4529554

Fluid force, ну не ехать же в полночь фотать... Ждите до завтра!

Аватар пользователя
Fluid force

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Москва

Сообщений: 317

14.05.2014 в 20:59:05

#4529934

Павел-61, упс, да забыл про разницу во времени:)

Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

15.05.2014 в 11:26:38

#4530872

Fluid force написал : Ещё фотографией бы всё это подкрепить.

Вот так выглядят, в Вашем варианте можно добавить, например, нож. Вот здесь любой из них живёт (ну это МБ-1, у Вас будет по другому)

Аватар пользователя
Fluid force

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Москва

Сообщений: 317

15.05.2014 в 18:38:39

#4531583

Павел-61, спасибо большое.

Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

16.05.2014 в 06:02:04

#4532402

Fluid force, ключ наверняка Вам не нужен, или нужен другой размер. Вы говорили о ноже, так его на резьбе можно вворачивать в рукоятку как молотка так и МБ. Дерзайте и делитесь мыслями.

Аватар пользователя
Fluid force

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Москва

Сообщений: 317

16.05.2014 в 10:31:39

#4532678

Павел-61, сейчас обдумываю как лучше сделать. Главное что вы показали мне направление, куда двигаться, дальше дело техники. Ещё раз спасибо, очень полезная информация.

Аватар пользователя
bulbash

Местный

Регистрация: 08.02.2012

Беларусь, Дятлово

Сообщений: 3173

16.05.2014 в 21:44:37

#4533712

Fluid force, всегда с интересом читаю Ваши отчеты-у меня китайский клон НМБ-1.Помнится,Вы хотели опробовать"чешскую"технологию посадки картофеля.Как успехи?

Аватар пользователя
Shadow

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 398

17.05.2014 в 02:05:07

#4534172

Fluid force, приветствую. Вы срезали с гарденстоковских фрез "гусиные лапки" пыльник. Как Вы защищаете область сальников полуосей? Ставите фрезы на удлиннители? У меня такие же фрезы, лежат пока без дела из-за невозможности их поставить.

Аватар пользователя
Fluid force

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Москва

Сообщений: 317

17.05.2014 в 09:36:36

#4534282

bulbash написал : Fluid force, всегда с интересом читаю Ваши отчеты-у меня китайский клон НМБ-1.Помнится,Вы хотели опробовать"чешскую"технологию посадки картофеля.Как успехи?

Да, есть что рассказать, но немного позже. Хочу ещё раз внимательно всё проанализировать и сделать подробный отчёт.

Аватар пользователя
Fluid force

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Москва

Сообщений: 317

17.05.2014 в 10:01:38

#4534303

Shadow написал : Fluid force, приветствую. Вы срезали с гарденстоковских фрез "гусиные лапки" пыльник. Как Вы защищаете область сальников полуосей? Ставите фрезы на удлиннители? У меня такие же фрезы, лежат пока без дела из-за невозможности их поставить.

Не совсем так. Кромка пыльников была длиннее чем надо и мешала совмещению отверстий для фиксации фрез на оси, соответственно поставить их было не возможно. Пыльники полностью я не срезал, обрезал кромку до нужного размера. Свою функцию защиты они выполняют. Для справки :) на фрезах от Невы ни каких пыльников не было предусмотрено. Может быть сейчас делают, не знаю, но я считаю наличие пыльников не существенным фактором. Сам по себе сальник не плохо защищён, хотя, конечно - защита лишней не бывает. Но наши сальники текут в любом случае :)

Аватар пользователя
Fluid force

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Москва

Сообщений: 317

17.05.2014 в 10:17:48

#4534318

В продолжении темы про редуктор. Протянул, без фанатизма, на четверть оборота. Редуктор НЕ течёт. Замечена течь правого сальника, причём какая-то странная. То течёт, то нет - такое ощущение, что это зависит от положения оси... Немного напрягает, но в общем ожидаемо и терпимо. Удивило ослабление болтов крепления рамы. Настолько сильное, что чуть сцепку не потерял. После покупки всё протягивал, странно... Пластмассовую крышку, закрывающую валы отбора мощности, посадил на герметик. Гайки крепления не перетягивал, но всё равно, обнаружил что крышка в местах крепления лопнула. При снятии крышки заметил течь из под нижнего вала.

Аватар пользователя
Maksik

Местный

Регистрация: 07.10.2012

Набережные Челны

Сообщений: 226

17.05.2014 в 16:57:12

#4534695

Всем доброго времени суток товарищи Уграводы:) Вот сегодня картошку сажал сажалкой) Прикольно мне понравилось, ходишь себе прогулочным шагом не напрягаясь) [Посадка картофеля мотоблоком НМБ-1Н1 "Угра" с картофельной сажалкой КАДВИ](http://www.youtube.com/watch?v=ovoEy02ON5w "Посадка картофеля мотоблоком НМБ-1Н1 "Угра" с картофельной сажалкой КАДВИ") [Посадка картофеля мотоблоком НМБ1-Н1 "Угра" с картофельной сажалкой.](http://www.youtube.com/watch?v=0TwoFKTE-QA "Посадка картофеля мотоблоком НМБ1-Н1 "Угра" с картофельной сажалкой.")

Работаю мотоблоком Кадви НМБ-1Н1 "Угра"

Аватар пользователя
bulbash

Местный

Регистрация: 08.02.2012

Беларусь, Дятлово

Сообщений: 3173

17.05.2014 в 23:06:47

#4535331

Fluid force написал : Да, есть что рассказать, но немного позже. Хочу ещё раз внимательно всё проанализировать и сделать подробный отчёт.

Бульбаши-народ терпеливый.Будем ждать:)

Аватар пользователя
bulbash

Местный

Регистрация: 08.02.2012

Беларусь, Дятлово

Сообщений: 3173

17.05.2014 в 23:13:46

#4535362

Maksik написал : ходишь себе прогулочным шагом не напрягаясь

Эх,мне бы на моего китайчонка понижающий редуктор...Это у Вас штатная "елка",или отдельно приобретали?Какой размер?Какую форму использовали при заливке грузов?По сколько кг вышли?

Аватар пользователя
Maksik

Местный

Регистрация: 07.10.2012

Набережные Челны

Сообщений: 226

18.05.2014 в 10:39:17

#4535942

bulbash написал : Это у Вас штатная "елка",или отдельно приобретали?Какой размер?Какую форму использовали при заливке грузов?По сколько кг вышли?

Нет елка не штатная, резина с мотоблока Агрос а диски от автомобиля ОКА. Форма для заливки грузов послужила старая эмалированная кастрюля. Вес одного груза в районе 20 кг.

Работаю мотоблоком Кадви НМБ-1Н1 "Угра"

Аватар пользователя
Fluid force

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Москва

Сообщений: 317

18.05.2014 в 10:58:40

#4535971

bulbash написал : Эх,мне бы на моего китайчонка понижающий редуктор...Это у Вас штатная "елка",или отдельно приобретали?Какой размер?Какую форму использовали при заливке грузов?По сколько кг вышли?

На майские праздники посчастливилось побывать в Бресте. К стати восхищён чистотой и порядком в Белоруссии. Естественно обращал внимание на поля и магазины с агротехникой. На полях видел как картошку сажали с помощью мотоблока МТЗ. В магазинах то же что и у нас, засилие китайцев, в основном тяжёлых. Так вот и у того и другого мотоблока колёса 12 дюймов. К МТЗ ещё и штатные грузы делают. Диски как и у Агроса, на четыре отверстия. Если не охото ступицу переделывать, то сделайте как Maksik. Не могу поверить, чтобы была проблема купить такие колёса в Белоруссии! Если что, то закажите в Уфе, фирма "Волопас". Границы у нас нет, товары в Белоруссию доставляются без проблем.

Дело стоящее, колёса действительно сильно увеличивают тягу. Тема по резине http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=125380&highlight=%D2%F0%E0%EA%F2%EE%F0%ED%E0%FF+%F0%E5%E7%E8%ED%E0

Аватар пользователя
Fluid force

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Москва

Сообщений: 317

18.05.2014 в 12:51:37

#4536110

Maksik, спасибо за видео, ответьте пожалуйста на вопросы, думаю это будет всем интересно: Какая ширина между рядами? Колёсная колея? При проходе в другую сторону колесо пускаете в след от колеса? Рекомендации по посадочному материалу. Картофель с ростками подойдёт? Глубина посадки и высота гребня? Фрезеровать почву лучше вдоль/поперёк направления рядов или всё равно? Как часто бывают пропуски, то есть приходится в ручную подкладывать картофель? Было такое, что колесо привода картофелесажалки проскальзывало, не крутилось или крутилось не равномерно? Спрашиваю по тому что кто-то на форуме жаловался, мол колёса маленькие и плохо цепляются за грунт. Сажалка фирмы КАДВИ?

Пожалуйста не оставьте вопросы без ответа. Картофелесажалка стоит не мало, на видео все нюансы не разобрать, хочется убедить себя потратить такие деньги :) или искать альтернативный способ.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу