19.11.2015 в 12:14:28
#5452096
bulbash написал : Межсезонье...Культиватор(с мотоблочными амбициями:))на хранении,а ручки-то чешутся :oИзготовление мотоблочных приблуд-это само собой, Fluid force, Вы на своем мб зазоры в клапанах проверяли/регулировали?Или работаете по принципу"Не мешай машине ездить!"("Хороший стук вылезет наружу)? :)
Двигатель работает отлично, зачем в него лезть? Клапана я регулировать умею, так что из праздного любопытства не полезу. Субарик мотор отличный, надеюсь и не придётся. Когда был отечественный двигатель, была проблема, клапан рассухарился. И то, за 13 лет жестокой эксплуатации ни чего не регулировал. Но там и конструкция более архаичная, по сути там и ломаться не чему, только качество запчастей... ну как всегда, поэтому сейчас на субарике ;)
19.11.2015 в 19:27:47
#5452730
bulbash написал : Пользователь Jesha написал : Тогда вместо родного сапуна. Такой ка я рисовал выше Jesha, на этом,видно и остановлюсь..
Надеюсь,конструкция будет работать :)
20.11.2015 в 00:32:52
#5453203
bulbash написал : Надеюсь,конструкция будет работать
Если масло снизу в прямую лететь не будет, то должна.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
20.11.2015 в 08:19:00
#5453394
bulbash написал : Fluid force, Вы на своем мб зазоры в клапанах проверяли/регулировали?Или работаете по принципу"Не мешай машине ездить!"("Хороший стук вылезет наружу)?
Fluid force написал : Двигатель работает отлично, зачем в него лезть? Клапана я регулировать умею, так что из праздного любопытства не полезу. Субарик мотор отличный, надеюсь и не придётся
А я вот решил проверить.Движки Хонда тоже неплохие,однако мануал по ним рекомендует проверять/подгонять зазор в клапанах каждые 100 часов работы двигателя,или раз в год(стр.19
20.11.2015 в 17:54:48
#5454169
Дополнительные источники для поиска сальников для НМБ последних выпусков: сальники выходного вала- стоят на помпах некоторых стиральных машин, сальники валов отбора мощности- сальники коленвала мопеда "Карпаты", двигатель В-50. Мопедовские сальники продаются набором, стоимость набора 150-180 руб.
Fluid force, что это за ключ?
23.11.2015 в 13:27:08
#5458115
новик написал : Fluid force, что это за ключ?
Фиг его знает, остался от Уазика. Я его немного подточил и подогнул под размер. Крышка сальника без резьбы! Это кстати очень странно, я был уверен, что она сделана под спецключ. Но оказалось, что она просто забивается туда. Как доставать её от туда, я не знаю, поэтому прокручивал ключом и она сама выскакивала.
23.11.2015 в 19:00:15
#5458580
Fluid force написал : Фиг его знает, остался от Уазика.
Очень похож на ключ натяжения ремня ГРМ ВАЗ 2108.
04.12.2015 в 17:31:39
#5471872
Доброго здравия всем Уграводам!
Записал небольшой видосик как чистил снег на своем угрике с адаптером)
Работаю мотоблоком Кадви НМБ-1Н1 "Угра"
16.12.2015 в 09:59:20
#5483093
Уважаемые уграводы, предлагаю тему для обсуждения, прошу всех подключиться к дискуссии. Появилась мысль модернизировать полуоси, сделать их частично шестигранными. Всем известен недостаток круглых осей. Фрезы крепятся только пальцами, которые под нагрузкой гнуться и разбивается гнездо на самой фрезе. Тоже самое происходит и с колёсами под большой нагрузкой. Предлагаю простое решение. К торцу полуоси приварить гайку, а внутрь фрезы или ступицы колеса вварить торцевую головку. Тогда крутящий момент будет передоваться через гайку на "ключ", а с пальца снимается нагрузка. Всё как у мотоблоков с шестигранными полуосями. Вопрос в следующем: 1- бывают ли головки с наружным диаметром 30 мм (чтобы без гемороя вставить в ступицу и не пришлось центровать). 2- насколько актуальна данная задача? 3- возможные проблемы в реализации? Возможно это уже обсуждалось, пожалуйста напомните.
16.12.2015 в 13:33:55
#5483272
Fluid force написал: Всем известен недостаток круглых осей. Фрезы крепятся только пальцами, которые под нагрузкой гнуться и разбивается гнездо на самой фрезе.
Три года пользуюсь,ничего не гнет и не разбивает. Если будете эксплуатировать так что будет гнуть то шестигранники не помогут,разворотит коробку или сорвет муфту.
16.12.2015 в 21:21:33
#5483670
Dkflbvbh, ну так сильно и сразу конечно не гнёт, но вы наверняка испытывали затруднения при вытаскивании пальцев после окончания фрезировки. Если у вас не много земли, то можно и не заморачиваться. У меня сейчас двадцать соток, раньше обрабатывал семьдесят, так вот пальцы потом приходилось выбивать молотком. Сейчас всегда держу в запасе новые, ровненькие. На страницах форума встречал многих, кто вспоминал славные времена, когда Угру делали с шестигранными валами и людей предлагающих способ залечить разбитые отверстия на фрезах. Вот и пришло в голову предложить сравнительно простой способ решить проблему. Спасибо за мнение.
16.12.2015 в 22:21:16
#5483726
Fluid force написал: Dkflbvbh, ну так сильно и сразу конечно не гнёт, но вы наверняка испытывали затруднения при вытаскивании пальцев после окончания фрезировки. Если у вас не много земли, то можно и не заморачиваться. У меня сейчас двадцать соток, раньше обрабатывал семьдесят, так вот пальцы потом приходилось выбивать молотком. Сейчас всегда держу в запасе новые, ровненькие. На страницах форума встречал многих, кто вспоминал славные времена, когда Угру делали с шестигранными валами и людей предлагающих способ залечить разбитые отверстия на фрезах. Вот и пришло в голову предложить сравнительно простой способ решить проблему. Спасибо за мнение.
Да пальцы это вещь. Я с собой беру маленький молоток и гвоздь на 150 с затупленным концом. Нормально выбиваются пальцы. Что бы не разбивало корпус фрезы, приварил на дырки по гайке. Разбивает конечно, но не так сильно.
На счёт головки и гайки идея не плоха. Только гайку надо высокую, можно и головку глубокую. Тогда зацеп будет более полным.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
18.12.2015 в 13:03:12
#5485320
Jesha, Спасибо за чертёж, вы абсолютно правильно выразили мою идею. Крепление головки конечно можно сделать по разному, я тоже над этим думал, совсем не обязательно её приваривать. Но как я вижу проблема не на столько важная, чтобы её кардинально решать, большинство готово просто вышибать пальцы молотком.
18.12.2015 в 13:20:04
#5485338
Fluid force написал: Всем известен недостаток круглых осей
Считаю достоинством- палец работает предохранителем и поменять его не проблема, в бардачке валяются пара болтов на 10 про запас.
Fluid force написал: происходит и с колёсами
Не цепляйте груз на колёса, вешайте на клюв. Инерция вращения разбивает.
Fluid force написал: насколько актуальна данная задача?
ИМХО надумано...
Fluid force написал: выбивать молотком
Я показывал Вам ключ-молоток-зубило, который всегда на МБ под рукой.
18.12.2015 в 15:49:13
#5485492
Fluid force написал: Jesha, Спасибо за чертёж, вы абсолютно правильно выразили мою идею. Крепление головки конечно можно сделать по разному, я тоже над этим думал, совсем не обязательно её приваривать. Но как я вижу проблема не на столько важная, чтобы её кардинально решать, большинство готово просто вышибать пальцы молотком.
А как меня ранее ругали! Вы что, груз на колёса, да ничего не будет, фигня! А выяснилось, что груз надо на клюв, как я всегда утверждал. А идея ваша интересная. Особо если пахать или таскать. Шплинт он конечно ограничитель, но МБ колёса под собой провернёт. Шплинт гнёт в основном от ударных нагрузок, тронуться - сдать назад. Так что ваша идея вполне приемлема. Есть конечно вопрос: Насколько хорошо будет держаться приваренная гайка на валу? Хотя если хорошо приварить....
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
19.12.2015 в 12:48:56
#5486400
Молоток я и так с собой всегда вожу, у меня это не первый мотоблок. Раньше, когда были штатные фрезы, то вместо пальцев использовал болты, так как выработка и люфт в фрезах со временем стал очень большой. Сейчас использую гусиные лапки, эта фреза по крепче штатной, пока держится хорошо. Напомню, конструкция Угры взята от знаменитого итальянца, который выпускался на шестигранниках, да и первые модели Угры тоже были шестигранными. Как утверждают старажилы форума, то круглыми оси стали из желания завода упростить и удешевить производство. Не могу принять аргумент, что палец является предохранителем. Скорее мотоблок подпрыгнит на полметра, чем перерубится палец. Да, он из мягкого металла, но не настолько. В моей практике было такое, что его загинало очень сильно, так что и молотком трудно было выбить, но ни когда не срезало. По грузам. У меня стоят штатные в колёсах. После ряда практических экспериментов именно этот вариант догрузки мотоблока считаю наилучшим! Такое расположение груза не создаёт избыточное давление на полуоси. Как вариант дополнительной загрузки клюва, конечно очень эффективен, особенно при пахоте, но для этого сначало надо переделать раму, чем собственно и планирую заняться в ближайшее время. В защиту своей идеи хочу обозначить ключивой момент, это возможность простым способом улучшить качественные характеристики. Кстати вчера добрался до магазина с инструментами, измерил несколько головок и выяснил, что головка на 22 имеет наружный диаметр схожий с полуосью 30 мм. Так что в теории она должна идеально встать внутри ступицы. Если ступица слишком длинная и нет возможности приварить её с торца, то можно сделать с боку пару отверстий и прихватить сваркой. Гайку на ступице отцентровать с помощью ключа и хорошенько проворить в отверстии. Так грани остануться чистыми, не тронутыми. Думаю что не обязательно брать длинную гайку, подойдёт и обычная. Правильно собранная конструкция должна обеспечивать чёткое совмещение отверстия под палец, что сейчас не совсем возможно. Для меня это актуально, так как колесо с грузом весит около 35 кг и иногда приходится долго крутить его на оси совмещая отверстие, одновременно подпирая мотоблок плечём. Хотя это уже вопрос скорее к подъёмнику мотоблока, который обязательно нужно делать. Если руки до него дойдут и будет чем похвалиться, то обязательно поделюсь. Спасибо за критику и советы.
19.12.2015 в 12:56:05
#5486406
Jesha, Посмотрел по внимательнее на чертёж, думаю что использование воротка для крепления головки не оправданно. По сути мы просто перенесём нагрузку с одного пальца на другой, так как вороток в данной конструкции будет выполнять ту же роль. Поэтому головку лучше приварить.
19.12.2015 в 21:10:59
#5486822
Fluid force написал: Jesha, Посмотрел по внимательнее на чертёж, думаю что использование воротка для крепления головки не оправданно. По сути мы просто перенесём нагрузку с одного пальца на другой, так как вороток в данной конструкции будет выполнять ту же роль. Поэтому головку лучше приварить.
В воротке подвижная ось. Её надо будет прихватывать к креплению (Квадрату для одевания) головки. Эта ось значительно толще, чем палец МБ. И ось будет намертво приварена к втулке фрезы (колеса). Этим снимется ударная нагрузка с места сварки. Плюс к этому, место сварки смещается от места крепления на валу. Сваркой не ослабляется метал головки и втулки возле оси МБ.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
19.12.2015 в 21:42:55
#5486866
Dkflbvbh написал:
Fluid force написал: Всем известен недостаток круглых осей. Фрезы крепятся только пальцами, которые под нагрузкой гнуться и разбивается гнездо на самой фрезе.
Три года пользуюсь,ничего не гнет и не разбивает. Если будете эксплуатировать так что будет гнуть то шестигранники не помогут,разворотит коробку или сорвет муфту.
слабо видимо используете)) Я на своем заколебался уже шплинты менять, за сезон по 3 коплекта гнет или вовсе срезает.
Работаю мотоблоком Кадви НМБ-1Н1 "Угра"
19.12.2015 в 23:12:22
#5486961
Jesha написал:
Fluid force написал: Jesha, Посмотрел по внимательнее на чертёж, думаю что использование воротка для крепления головки не оправданно. По сути мы просто перенесём нагрузку с одного пальца на другой, так как вороток в данной конструкции будет выполнять ту же роль. Поэтому головку лучше приварить.
В воротке подвижная ось. Её надо будет прихватывать к креплению (Квадрату для одевания) головки. Эта ось значительно толще, чем палец МБ. И ось будет намертво приварена к втулке фрезы (колеса). Этим снимется ударная нагрузка с места сварки. Плюс к этому, место сварки смещается от места крепления на валу. Сваркой не ослабляется метал головки и втулки возле оси МБ.
Если вваривать, тогда я с вами согласен.
20.12.2015 в 12:09:19
#5487259
Fluid force написал:
Jesha написал:
Fluid force написал: Jesha, Посмотрел по внимательнее на чертёж, думаю что использование воротка для крепления головки не оправданно. По сути мы просто перенесём нагрузку с одного пальца на другой, так как вороток в данной конструкции будет выполнять ту же роль. Поэтому головку лучше приварить.
В воротке подвижная ось. Её надо будет прихватывать к креплению (Квадрату для одевания) головки. Эта ось значительно толще, чем палец МБ. И ось будет намертво приварена к втулке фрезы (колеса). Этим снимется ударная нагрузка с места сварки. Плюс к этому, место сварки смещается от места крепления на валу. Сваркой не ослабляется метал головки и втулки возле оси МБ.
Если вваривать, тогда я с вами согласен.
Конечно вварить. А если пойти обратным путем. На вал мБ варить квадрат (места больше для сварки), а инструмент вварить гайку на основе. Головку одевать. Тогда можно обойтись двумя воротками, а гайка не проблема.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
21.12.2015 в 04:00:16
#5488008
Dkflbvbh написал:
Fluid force написал: Всем известен недостаток круглых осей. Фрезы крепятся только пальцами, которые под нагрузкой гнуться и разбивается гнездо на самой фрезе.
Три года пользуюсь,ничего не гнет и не разбивает. Если будете эксплуатировать так что будет гнуть то шестигранники не помогут,разворотит коробку или сорвет муфту.
Эта эпопея - поиск и устранение "слабого звена" - будет продолжаться. Выдержат валы - "плохие" шестерни. Выдержат шестерни - сцепление "г..." Выдержит коробка - рама "виновата". Выдержат все - двигатель слабоват. И т.д.
21.12.2015 в 09:25:54
#5488084
DANER написал:
Dkflbvbh написал:
Fluid force написал: Всем известен недостаток круглых осей. Фрезы крепятся только пальцами, которые под нагрузкой гнуться и разбивается гнездо на самой фрезе.
Три года пользуюсь,ничего не гнет и не разбивает. Если будете эксплуатировать так что будет гнуть то шестигранники не помогут,разворотит коробку или сорвет муфту.
Эта эпопея - поиск и устранение "слабого звена" - будет продолжаться. Выдержат валы - "плохие" шестерни. Выдержат шестерни - сцепление "г..." Выдержит коробка - рама "виновата". Выдержат все - двигатель слабоват. И т.д.
Мне особо нравится "Выдержит всё" ;) Конечно надо с головой. Но больное место, есть больное место. Головка тоже может лопнуть. Но если она поможет в данном варианте, я ЗА!
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
21.12.2015 в 13:22:45
#5488267
Jesha, последний ваш вариант мне кажется несколько всё усложняет. Если приваривать к оси вороток, то его надо обваривать по кругу, тогда придётся подтачивать шов. Да и изготовление дополнительной площадки под гайку меня лично напрягает. Не совсем понимаю в чём выигрыш данной конструкции. Есть одна проблема в реализации любой из этих конструкций, возможно ли будет одеть потом удлинители полуосей?! Пока не могу проверить, до гаража доберусь только к новому году, но это действительно проблема, которая может свести всю идею на нет. Я активно пользуюсь удлинителями полуосей и если гайка или вороток на оси мотоблока не позволит их одеть, то придётся отказаться от этой затеи. Выпиливать четырёх или шестигранник прямо из оси... весьма геморройно.
21.12.2015 в 13:43:43
#5488286
Fluid force написал: Выпиливать четырёх или шестигранник прямо из оси... весьма геморройно.
Так Jesha и предлагает приложить шестигранную гайку к торцу вала и через серёдку (резьбу) приварить, я например так понял. Там ещё место должно остаться для провара по периметру, лишнее болгарка снимет. Я хоть и не поддерживаю, но интересен результат.
21.12.2015 в 15:38:20
#5488384
Fluid force написал: Да и изготовление дополнительной площадки под гайку меня лично напрягает. Не совсем понимаю в чём выигрыш данной конструкции.
Вообще было желание сэкономить на квадратах. Так два, а если вваривать в фрезу и в удлинители, то четыре. Опять же головки можно использовать разные. Под фрезу наружний 27-28, а под удлинитель (там труба в трубе) можно и по тоньше. Внутрь, что вороток вваривать, что гайку, без разницы. Гайку приварил к толстому пруту, внутрь вставил, через отверстия приварил.
Если длина удлинителя не позволит с гайкой, то в удлиннитель можно просто вварить головку. Пусть одевается на квадрат. Квадрат под любой инструмент. В инструмент, головку, гайку, размер который нужен.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
21.12.2015 в 22:13:36
#5488769
Надо переходить к практике, детали в руках по держать, по крутить, примерить... Тогда и понятно будет, как лучше сделать.
27.12.2015 в 10:02:33
#5494185
Есть желание приобрести косилу к мотоблоку. Поделитесь опытом, кто использует.
27.12.2015 в 10:21:25
#5494197
Dmitry95 написал: Есть желание приобрести косилу к мотоблоку. Поделитесь опытом, кто использует.
Если приобрести, думаю это лучший вариант.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу