29.05.2018 в 09:20:42
2013 года в штатную комплектацию мотоблоков «Ока» и «Угра» входит блокирующий поворотный удлинитель, его еще называют дифференциалом.
Не знаю, кто его так называет, но это не дифференциал. Это обгонная муфта, с углом поворота меньше 180 градусов. По отзывам полная фигня. С телегой еще куда ни шло, а в поле вредная штука. В поле после поворота на прямой будет работать только одна сторона, пока колеса не пробуксуют. А пока этого не случилось будет тащить в одну сторону. А при движении с телегой после поездки вперед, плавно двинуться назад не получится, обязательно будет удар и прыжок. И никакое плавное отпускание сцепления не поможет.
Лучше уж разблокировка одного колеса, на Неве. Хотя я и ей никогда не пользовался. На узкой колее Невой с телегой управлять не очень трудно, а в поле с культиватором эта разблокировка как собаке 5 нога. При развороте просто на ходу резко обегаешь вокруг МБ и поехали в обратную сторону.
29.05.2018 в 09:37:54
cvv__, согласен, тоже самое. Можно не заваривать, а заменить ограничительные винты с шестигранной головкой на нормальные с классом прочности 8.8 Лучше сразу поменять, чтобы потом из резьбы не выковыривать остатки. Когда у меня в первый раз сорвало, думал просто бракованный, но когда второй потерял, всё стало ясно. С завода ставят с очень низким классом прочности, как строительный крепёж 5.8 единиц, этого не достаточно. Я делал как-то пост в этой ветке, из шестигранных винтов прочностью 8.8 делал фиксирующие пальцы на полуоси взамен штатным. Очень удачно получилось. Сколько лет использую, не то, чтобы оборвало, даже намёка на износ или изгиб нет. Так что советую просто поменять болты в полудифах. Сам лично их забросил. Толку от них мало, использую обычные удлинители, которые купил отдельно. Кстати у меня была Нева, там действительно есть разблокировка. Одно колесо освобождается, другое всегда ведущее. Такая же бесполезная вещь, как и полудифы у Угры. Забейте! Даже с удлинителями мотоблок имеет сравнительно маленькую колею, по этому развернуть его на месте не сложно.
29.05.2018 в 09:43:29
alldn, добавлю. В инструкции к Неве написано - ни в коем случае не использовать разблокировку с фрезами. А то может получиться ай-яй-яй.
29.05.2018 в 12:25:44
Fluid force,приветствую!Давно тебя не было слышно...Как там посадка картошки в этом году,по какому методу сажал?
29.05.2018 в 13:14:28
bulbash, Привет!!! Если честно, для меня эта тема немного потеряла актуальность. Все доработки сделаны, технология отработана, не чего добавить. Сажал как раньше. Фрезерование с перекрытием, в след от сошника картофель, между картофелем прохожу с большим окучником. Получаются мощные гребни. По просьбе родственников, высоту гребней потом немного сравнял, а то говорят не удобно тяпать. Ровнял просто балкой от сошников, быстро пробежался с мотоблоком и всё. Пробовал изменить технологию и заделывать картофель дисковыми окучниками, но не пошло. Не получается ровно и не уверенно. Вернулся к проверенной технологии - быстро и красиво. Пол огорода засеяно кормовыми, овёс и горох, площадь под картофель в очередной раз сократили. Ну не надо нам столько))) Менял масло в редукторе. На сливном болте у меня всегда висит магнит и есть комплект шестерен для ремонта. При замене, ожидаемо, на сливном болте были опилки, не мало, но и не так много, как у некоторых. По этому, сказать что там идёт бешенный износ, не могу. Промыл и залил motul TRH 97, масло для редукторов с мокрым сцеплением. Я работал на маслах, консультировался, это масло оптимально. Да, не дешёвое, но и не ТАД 17. Тут в ветке не давно опять спрашивали, что заливать, вот мой вариант. На маслах не экономлю. Кстати, обнаружил интересную вещь. У родственника тоже Угра, но свежая. Так вот там контрольное отверстие в коробке заглушено. Вместо этого к сапуну приделали щуп. А принципе, должно быть удобнее. Это так, на всякий случай, кто не знает. Инструкции на официальном сайте старые остались, там об этом ни слова.
Собираюсь прикупить тележку, под стройку и вывоз мусора, есть намётки, осталось решить проблемы с доставкой. Как ваши дела, какие успехи? Есть новые доработки по технике и технологии? Буду рад обмену опытом!
29.05.2018 в 13:27:36
Меня Андреем зовут,если что... На "ты" не обижаюсь :) Сейчас немного занят,отпишусь позже.
29.05.2018 в 15:44:47
bulbash написал: Меня Андреем зовут,если что... На "ты" не обижаюсь :) Сейчас немного занят,отпишусь позже.
bulbash, Тёска)))
29.05.2018 в 22:43:26
alldn написал: а в поле вредная штука.
Я бы не сказал,сделал себе на грунтозацепы,разворачивать гораздо легче и удобнее,одно колесо конечно немного побуксуетно в сторону тянет не сильно. Короче я с грунтозацепами ,весной при бороновании пользую.
29.05.2018 в 23:31:13
Fluid force написал: Если честно, для меня эта тема немного потеряла актуальность. Все доработки сделаны, технология отработана, не чего добавить
Аналогично.ТОлько причина потери актуальности-продажа китайского мотокультиватора-"середняка" и приобретение мотоблока-отечественного тяжа.Но по привычке иногда захожу сюда :)
Fluid force написал: Сажал как раньше. Фрезерование с перекрытием, в след от сошника картофель, между картофелем прохожу с большим окучником
Какое расстояние между гребнями получается?При раскладке клубней в след от сошника рыхлое междурядье немного утаптываете ногами?Это не мешает при закрытии клубней ушастым(кстати,на каких колесах/гз производите закрытие клубней?)?
Fluid force написал: быстро и красиво
Тоже придерживась таких принципов :) С приобретением МТЗ стал сажать под плуг,но с одновременным образованием гребней.То есть поле после посадки напоминает вид поля,засаженного картофелесажалкой.Вот тут можно глянуть как это делается:
Fluid force написал: Собираюсь прикупить тележку,
"Вы не поверите!"(с) ;) Озадачен тем же вопросом :)
30.05.2018 в 05:15:21
alldn написал:
2013 года в штатную комплектацию мотоблоков «Ока» и «Угра» входит блокирующий поворотный удлинитель, его еще называют дифференциалом.
Не знаю, кто его так называет, но это не дифференциал. Это обгонная муфта, с углом поворота меньше 180 градусов. По отзывам полная фигня. С телегой еще куда ни шло, а в поле вредная штука. В поле после поворота на прямой будет работать только одна сторона, пока колеса не пробуксуют. А пока этого не случилось будет тащить в одну сторону. А при движении с телегой после поездки вперед, плавно двинуться назад не получится, обязательно будет удар и прыжок. И никакое плавное отпускание сцепления не поможет.
Лучше уж разблокировка одного колеса, на Неве. Хотя я и ей никогда не пользовался. На узкой колее Невой с телегой управлять не очень трудно, а в поле с культиватором эта разблокировка как собаке 5 нога. При развороте просто на ходу резко обегаешь вокруг МБ и поехали в обратную сторону.
alldn,
Если быть точнее, то у обгонных муфт нет заднего хода. Поэтому использую название, популярное на ФХ - "полудифы".
30.05.2018 в 12:26:39
bulbash, Между гребней плюс минус 68 см. Раньше использовал самодельный маркер, но потом приловчился и без него получается ровно выдерживать расстояние. Чтобы след от сошника был более чётким, вместо него надо поставить окучник, а уши сложить. У меня так не получилось, потому что потерял детали от сцепки))) Да и маркер куда-то пропал. Для закрытия использую ушастик с максимальным размахом и достаточно глубоко входит, так что закрываются клубни хорошо и уверенно, гребни очень высокие. Вот по этому потом их немного сглаживаю. По колёсам писал ранее, 12 дюймов с грузами, от тяжёлого МБ Агрос. На таких колёсах едет как танк. Штатные только для транспортировки, их легче ставить. Ну и конечно выручает домкрат, который я приспособил к передней самодельной сцепке, без него ставить тяжёлые колёса или фрезы - это просто мучение. Посмотрел видео посадки под плуг, интересно, но я останусь на своей, вернее подсказанной в своё время тобой, технологию придумал форумчанин, извините, забыл как его ник. По тележке. Рекомендовали вот такую ТМ-500, говорят очень хорошего качества. Под мой полутяж вполне подойдёт. Нравится что рама выполнена из двух балок, в виде треугольника. Большая грузоподъёмность. Большой клиренс. Колёса под кузовом. Большое сиденье. Борта откидываются во все стороны.
30.05.2018 в 15:57:53
Fluid force, да телега супер мне очень понравилась недавно купил
30.05.2018 в 16:24:50
всем привет рассыпался выжимной подшипник подскажите его размеры и где его купить
30.05.2018 в 16:51:45
Fluid force написал: технологию придумал форумчанин, извините, забыл как его ник
Томкол с Украины.Он,вроде,собирался уезжать на ПМЖ в другую страну...
Fluid force написал: По тележке. Рекомендовали вот такую ТМ-500, говорят очень хорошего качества. Под мой полутяж вполне подойдёт. Нравится что рама выполнена из двух балок, в виде треугольника. Большая грузоподъёмность. Большой клиренс. Колёса под кузовом. Большое сиденье. Борта откидываются во все стороны
Какова цена вопроса?А я вот решил остановиться на
30.05.2018 в 17:02:12
bulbash, Ну мы мыслим одинаково, это явно та же тележка, что и я выбрал. У нас цена не понятная. С завода в Чебоксарах можно за 12000р. взять, в Москве 15-21 тыс.руб. Томкол, точно, спасибо ему большое!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу