alay написал :
Возвращаю дискуссию к первоначальному вопросу.
Вы всё ещё паритесь? Не парьтесь. Можно я скажу, на чём моли бабки делает? На людях моли бабки делает. Не на химии. Некоторые позиции просто смешно читать. Про свинец, например.
Вот Вы изначально делаете упор на сходство МБ с дв. авто. А это не так. Вааще не так. В большинстве своём четырешки на МБ реализованны по упрощённой схеме. В угоду стоимости. Поймите, что такие двигатели не с неба свалились. Их на заводе изготовили. Испытали. Укатали. Разработали наилучший регламент. Обобщили все моменты. Из этого и исходите. Единственное , что Вы реально можете для своего мотора сделать, так это кормить его маслом для него же и оптимизированным. Это в плане масла. Продают нынче такие и импортные и отечественные. Именно для четырёхтактных моторов малой механизации. Отличаются от группы для авто в первую очередь меньшей долей долгоигающих присадок.Потому как в МБ они и нафиг не нужны. В остальном выигрывают, или та-же шняга. Зола у них к минимуму. Температуру терпят выше. Эт важнее любых модификаторов. А бодяжить к высокозольному маслу от авто ещё и модификаторы, это просто выводить масла из пределов ГОСТов. Не опраданно ни как. Купите специальное и не парьтесь.