Аватар пользователя
pelipenko

Местный

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

29.11.2011 в 21:24:27

#2747370

Виталий С написал : Если честно, то я бы ввёл такую градацию: лёгкие МК (Крот и вся мелочь, которая меньше его), средние многофункциональные МК (от Салюта до Урала) и, собственно, мотоблоки (тяжи, для которых культивация не является основной операцией).

Я б такой градации не вводил, причем вообще ничего не придумывал окромя прочитал на ценнике - МБ - значит это не МК.

0
Аватар пользователя
LAV1955

Местный

Регистрация: 12.11.2007

Минск

Сообщений: 1111

29.11.2011 в 21:26:40

#2747377

Темник написал : Я его тоже имею ввиду! Мне б среднетонажное, с колесами и переспективой присобачить тележку, может самому сварить.

Посмотрите shop.by. ВЫбор у нас не так уж велик, приглядите под свои задачи и финансы. А дальше и обсуждать что-то можно. Позвоните на фирмы, проконсультируйтесь. Посмотрите магазин на Богдановича 118 и Плеханова 42. А дальше по двум, трем моделям можно и проконсультироваться на форуме. А так слишком расплывчиво и финансы не озвучали.

0
Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

29.11.2011 в 21:33:25

#2747398

степновец написал : многофункциональность,которую с малым весом ну никак не реализуешь(законы сэра Иисака Ньютона еще не кто не отменял)...

Виталий С написал : Лёгкий (МБ или МК) не может полноценно выполнять с/х операции просто потому, что лёгкий. Если нет сцепного веса, то таскать полноценную навеску невозможно.

Ну самолёт тяжелее воздуха, а летает... Некоторые задачи можно решить и без веса - активными инструментами, какие-то довесом, а вот из за одной операции на остальных таскать лишние 50-100 кг. это мазохизм какой-то.

Например: МБ весом 50 кг., довес от телеги 100 кг, и МБ весом 100 кг, довес 50 кг от телеги, при прочих равных условиях будут иметь одинаковые тяговые свойства, причём эта блоха такой довес держит нормально благодаря конструкции, а вот 100 кг довеса на сцепку Невы - и отломить может, и хрен удержишь на скорости в повороте.

0
Аватар пользователя
Виталий С

Местный

Регистрация: 08.01.2008

Москва

Сообщений: 3164

29.11.2011 в 21:33:39

#2747399

umnyi написал : Т.е. все что легче 130 кг это собственно не мотоблоки ;), так баловство....

Дело не только в весе. Тем же Уралом вполне можно пахать. Все МК и средние МБ построены по одной схеме, делающей основной операцией культивацию. Остальные функции для них являются дополнительными. Для тяжей (отечественной троицы) все операции равноценны.

0
Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

29.11.2011 в 21:40:22

#2747424

tuger написал : Например: МБ весом 50 кг., довес от телеги 100 кг, и МБ весом 100 кг, довес 50 кг от телеги, при прочих равных условиях будут иметь одинаковые тяговые свойства, причём эта блоха такой довес держит нормально благодаря конструкции, а вот 100 кг довеса на сцепку Невы - и отломить может, и хрен удержишь на скорости в повороте.

Транспортная составляющая не такая простая штука. То что тяжелый мотоблок тащит почти в любой ситуации, и средний мотоблок тянет, но или в теории или в совсем тепличных условиях. И это на практике проверенно.

0
Аватар пользователя
Виталий С

Местный

Регистрация: 08.01.2008

Москва

Сообщений: 3164

29.11.2011 в 21:42:17

#2747430

tuger написал : а вот из за одной операции на остальных таскать лишние 50-100 кг. это мазохизм какой-то.

Типичное заблуждение "культиваторщиков". У тяжа ничего таскать не надо! Он сам тащит.

tuger написал : Например: МБ весом 50 кг., довес от телеги 100 кг, и МБ весом 100 кг, довес 50 кг от телеги, при прочих равных условиях будут иметь одинаковые тяговые свойства, причём эта блоха такой довес держит нормально благодаря конструкции, а вот 100 кг довеса на сцепку Невы - и отломить может, и хрен удержишь на скорости в повороте.

Всегда и везде буду говорить: Нева - тяжёлый многофункциональный культиватор. У меня 200 кг плюс планируется 200 от телеги (двухосник Тонар подцепить хочу). И скорость с Невой ни в какое сравнение.

0
Аватар пользователя
степновец

Местный

Регистрация: 03.01.2011

Сообщений: 190

29.11.2011 в 22:13:05

#2747499

tuger написал : Ну самолёт тяжелее воздуха, а летает...

Сравнение некорректно-по воздуху..,вот если во время рулежки подцепить тележку или плужок-че даром керосин палит....К сожалению без веса при всех круглостях-никак-,Вот если бы научить МБ и МК ходить-или перевести на гусеничную тягу-тогда только двигатель давай.(лошадка то ходит).Вес мотоблока закладывается конструктором изначально-задумка не сложится.

0
Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

29.11.2011 в 22:22:42

#2747530

pelipenko написал : прочитал на ценнике - МБ - значит это не МК.

:D

степновец написал : уже само слово БЛОК подразумевает многофункциональность

Я бы тоже исходил из этого критерия при определении

Виталий С написал : Все МК и средние МБ построены по одной схеме, делающей основной операцией культивацию. Остальные функции для них являются дополнительными. Для тяжей (отечественной троицы) все операции равноценны.

ИМХО, для нормального МБ тоже равноценны, просто у среднего возможности меньше (иногда гораздо).

Виталий С написал : Типичное заблуждение "культиваторщиков". У тяжа ничего таскать не надо! Он сам тащит.

Типичное заблуждение "тяжеводов", тяж потому и уравновешен, что с его весом с ним иначе не справится. А вот в среднем классе не всё так радужно, иначе бы не появлялись коментарии типа " чтобы с ним справиться, надо чтобы оператор весил не менее МБ".

Виталий С написал : Всегда и везде буду говорить: Нева - тяжёлый многофункциональный культиватор.
У меня 200 кг плюс планируется 200 от телеги (двухосник Тонар подцепить хочу).

Так на то он и тяж, а Вы его пытаетесь сравнивать с МК, это всё равно, что доказывать таксисту, что КАМАЗ для него лучше, потому, что чемоданов больше помещается в кузов :)

Виталий С написал : И скорость с Невой ни в какое сравнение.

А Крот догонит:p

0
Аватар пользователя
степновец

Местный

Регистрация: 03.01.2011

Сообщений: 190

29.11.2011 в 22:27:56

#2747545

tuger написал : А Крот догонит

Надо заяву подавать(вроде еще принимают) на гонки Париж-Даккар.В формулу-1 опоздали-лимит.Прийдется где-то под Первопрестольной....

0
Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

29.11.2011 в 22:30:51

#2747550

степновец написал : Сравнение некорректно...

А спор вроде начинался с того, можно ли лёгкий МК (читай дешевый) заставить выполнять работу хотябы средних МБ. Есть конкретное изделие, которое может и выполняет. А если получен факт опровергающий теорию, надо не избавляться от факта, а пересмотреть теорию.

А пока я вижу: если теория не согласуется с фактами - тем хуже для... фактов.:(

0
Аватар пользователя
Виталий С

Местный

Регистрация: 08.01.2008

Москва

Сообщений: 3164

29.11.2011 в 22:41:06

#2747577

tuger написал : Типичное заблуждение "тяжеводов", тяж потому и уравновешен, что с его весом с ним иначе не справится.

Тяж с плугом не уравновешен, но это не доставляет неудобств. Просто виснешь на руле и он тебя волокёт за собой. А в борозде только идёшь следом.

tuger написал : Так на то он и тяж, а Вы его пытаетесь сравнивать с МК, это всё равно, что доказывать таксисту, что КАМАЗ для него лучше, потому, что чемоданов больше помещается в кузов :)

Я доказываю, что на Камазе можно перевезти и один чемодан и 10 тонн. На ИЖе каблучке тоже можно перевезти 10 тонн, но возить замучаешься.

tuger написал : А Крот догонит:p

Не-а! Моего не догонит! :p

0
Аватар пользователя
степновец

Местный

Регистрация: 03.01.2011

Сообщений: 190

29.11.2011 в 22:53:50

#2747611

tuger написал : А пока я вижу: если теория не согласуется с фактами - тем хуже для... фактов.

Это еще звучит примерно так:-теория без практики мертва,но и практика без теории-дура.

tuger написал : А спор вроде начинался с того, можно ли лёгкий МК (читай дешевый) заставить выполнять работу хотябы средних МБ.

Это все равно что эротический сеанс между слоном и моськой-получиться может и получиться,но что это будет стоить моське!?Если серьезно-Легкий-до 25кг.Средний-до 36,до 60-тяжелый.Давайте представим Мантисса или зайку Лазаппу с плугом или с тележкой-рама винтом-это раз.На счет два-эти МК в день по 2га.И что от них останется?Да меня бы жаба задушила-овес нынче недешев....

0
Аватар пользователя
pelipenko

Местный

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

29.11.2011 в 23:07:34

#2747646

tuger написал : ИМХО, для нормального МБ тоже равноценны, просто у среднего возможности меньше (иногда гораздо).

Не лепите все в одну кучу: средние мотоблоки тоже рулят с тележками и пашут плугами. И АФ к ним подключается. Но в придачу фрезы можно надеть на оси вместо колес, чего на тяжелом хоть лопни, а не прицепишь. Лично у меня был культиватор с 5 л.с. Субару - он и тележку таскал и пахал и культивировал. И картошку выбирал. Поэтому, про возможности скажу так - они от рук человека зависят на 85%, а от техники на 15%. С чем соглашусь, так это то, что МК будет вести 200 кГ, а МБ - тону - но это уже совсем другая история. Главным достоинством тяжа есть вес и его производные. В остальном особых преимуществ не вижу: т.е. скорость обработки или качество, или количество операций. В основном все зависит от человека - он пристроит, приделает, приварит.

0
Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

29.11.2011 в 23:16:58

#2747670

pelipenko написал : . В основном все зависит от человека

Если человек большой и здоровья много, то и культиватор в 50 кг картошку копает ;) я такое видел ;)

Вот и средним мотоблоком можно копать

0
Аватар пользователя
pelipenko

Местный

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

29.11.2011 в 23:32:43

#2747713

umnyi написал : Вот и средним мотоблоком можно копать

05092010025

Это я в подтверждение Ваших слов.

0
Аватар пользователя
степновец

Местный

Регистрация: 03.01.2011

Сообщений: 190

29.11.2011 в 23:32:58

#2747717

umnyi написал : Вот и средним мотоблоком можно копать

У них плуг по-моему уже на широте Гонконга...или сундук капитана Пью выкорчевывают...А средний,по-моему сачкует...Что-то там не так...

0
Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

29.11.2011 в 23:34:58

#2747722

Виталий С написал : Не-а! Моего не догонит!

А сколько бегает Ваш?

степновец написал : -рама винтом-это раз.

В том-то и суть, вопрос не в том, перевезёт ли МК за две ходки то, что тяж за одну, а перевезёт ли вообще. Для "чистого" МК такая работа может быть первой и сразу последней, но при этом можно найти кинематические и компоновочные схимы, при которых тот-же китайский червячний (к примеру) МК с тоню-ю-сенькой ногой способон перевести тот-же вес, с той-же скоростью и с той-же проходимостью, что и тяж, (благо мощности одинаковые).

0
Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

29.11.2011 в 23:39:14

#2747737

pelipenko написал : Поэтому, про возможности скажу так - они от рук человека зависят на 85%, а от техники на 15%.

pelipenko написал : В основном все зависит от человека - он пристроит, приделает, приварит

:applause: Именно это и пытаюсь доказать, а "не может, потому что ему не положено", это не по мне, или как говорят а армии: "не можешь - научим, не хочешь - заставим".:)

0
Аватар пользователя
pelipenko

Местный

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

29.11.2011 в 23:46:12

#2747751

tuger написал : Именно это и пытаюсь доказать, а "не может, потому что ему не положено", это не по мне, или как говорят а армии: "не можешь - научим, не хочешь - заставим"

100%:)

0
Аватар пользователя
uraalt

Местный

Регистрация: 06.02.2010

Курск

Сообщений: 247

29.11.2011 в 23:48:08

#2747758

pelipenko написал : Именно это и пытаюсь доказать, а "не может, потому что ему не положено", это не по мне, или как говорят а армии: "не можешь - научим, не хочешь - заставим"

100%

:applause::clapping

0
Аватар пользователя
степновец

Местный

Регистрация: 03.01.2011

Сообщений: 190

29.11.2011 в 23:51:35

#2747765

pelipenko написал : 100%

Присоединяюсь-и плюс надежное "двигло"(или как там-инопихло)

0
Аватар пользователя
Виталий С

Местный

Регистрация: 08.01.2008

Москва

Сообщений: 3164

30.11.2011 в 01:17:56

#2747907

tuger написал : А сколько бегает Ваш?

Если исходить из паспортных данных, то 20 км/ч. Но по ощущениям быстрее. Весной по GPS-у померю.

0
Аватар пользователя
Виталий С

Местный

Регистрация: 08.01.2008

Москва

Сообщений: 3164

30.11.2011 в 01:35:55

#2747923

pelipenko написал : фрезы можно надеть на оси вместо колес, чего на тяжелом хоть лопни, а не прицепишь

А зачем? Не нужны тяжу фрезы на осях. Да и закопается - хрен вытащишь его.

pelipenko написал : Поэтому, про возможности скажу так - они от рук человека зависят на 85%, а от техники на 15%.

Соглашусь с 60х40 :)

pelipenko написал : Главным достоинством тяжа есть вес и его производные.

Вес можно добавить, а вот без дифференциала с весом трудновато работать.

pelipenko написал : В остальном особых преимуществ не вижу: т.е. скорость обработки или качество, или количество операций. В основном все зависит от человека - он пристроит, приделает, приварит.

  • скорость будет выше практически на всех операциях.
  • работать будет легче.

0
Аватар пользователя
Veps25

Местный

Регистрация: 05.05.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: -240

30.11.2011 в 02:04:13

#2747949

umnyi написал : Т.е. все что легче 130 кг это собственно не мотоблоки , так баловство....

Хорошо, что Вы в свое время "Кировец" не купили...

0
Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

30.11.2011 в 02:07:47

#2747952

Veps25, я уже обратил внимание как Вы меня любите. :)

0
Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

30.11.2011 в 09:36:31

#2748118

Виталий С написал : Если исходить из паспортных данных, то 20 км/ч. Но по ощущениям быстрее. Весной по GPS-у померю.

Летом мерил по GPS - мой бегает 25 км/ч :p

0
Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

30.11.2011 в 10:04:26

#2748151

Поскольку в последней дискуссии мы пришли к некому согласию, позвольте подытожить нашы труды и ввести ещё один критерий для выбора МК, а именно - лёгкость его доработки под полный цикл сельхоз работ. Не все готовы платить лишний червонец и более (это не считая навески) за полноценный МБ, и ищут именно МК и статаются взвалить эту ношу на него. У каких-то девайсов это обойдётся малой кровью (тот-же Крот), а с какими-то это дюже геморойно (но всё-равно возможно).
Например в этом плане Буцефал-2 выглядит куда привлекательней Техасов и Пубертов.

0
Аватар пользователя
Печкин

Местный

Регистрация: 27.02.2009

Витебск

Сообщений: 39

30.11.2011 в 10:07:12

#2748155

tuger написал : К какому классу Вы отнесёте эту технику? Вес менее 50 кг., две скорости, максималка 25 км/ч., тормоз, кузовок 135 л.,свободная сцепка. Фрезерует, пашет плугом, окучивает, таскает телегу более полутонны (не считая седока).

к МК и отнесу, только с кучей довеса.

по-моему мы говорим об одном и том же: на участке до 15соток, нормальный МБ - излишество, а может быть даже и проблема, неповоротливый он. а легкий МБ - по-моему, это скорее МК с довесом в заводском исполнении.

кстати, к перечисленным функциям, мой МК неплохо справляется и с функцией небольшого бульдозера.

0
Аватар пользователя
Печкин

Местный

Регистрация: 27.02.2009

Витебск

Сообщений: 39

30.11.2011 в 10:11:37

#2748160

tuger написал : У каких-то девайсов это обойдётся малой кровью (тот-же Крот), а с какими-то это дюже геморойно (но всё-равно возможно). Например в этом плане Буцефал-2 выглядит куда привлекательней Техасов и Пубертов.

не пугайте людей, простые и эффективные довески сделать несложно, но жизнь облегчают значительно.

0
Аватар пользователя
tuger

Местный

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

30.11.2011 в 10:36:52

#2748191

Печкин написал : а легкий МБ - по-моему, это скорее МК с довесом в заводском исполнении.

Мне всё равно как его называть, а вот по функционалу ИМХО Вы не правы. Если туже навеску поставить на стоковый Крот, он просто не будет способен выполнить эти работы. По этому пришлось изменить его развесовку, компановку, геометрию и т.д., в результате оставшись в том-же весе (и не прибавив в цене) он все эти работы выполняет не хуже более тяжелых МБ, ну может малость уступая в производительности (что на 15 сотках не критично) .

Печкин написал : мой МК неплохо справляется и с функцией небольшого бульдозера.

Задачь таких не стояло, но надо попробовать при случае. С Тачкой я тоже поэксперементировал и забросил (задачь таких не стояло), а тут с коллегой заспорили, я вспомнил про эксперименты и поставил съёмный кузовок "штатно", оказалось очень полезная приблуда, сильно облегчает земляные работы и развоз удобрений.

Печкин написал : не пугайте людей,

Да я не пугаю, просто тех кто ищет тот-же путь, который прошел я, хочу направить по своему следу, по проторенной дороге всегда легче идти, чем торить путь заново.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу