29.11.2011 в 21:24:27
#2747370
Виталий С написал : Если честно, то я бы ввёл такую градацию: лёгкие МК (Крот и вся мелочь, которая меньше его), средние многофункциональные МК (от Салюта до Урала) и, собственно, мотоблоки (тяжи, для которых культивация не является основной операцией).
Я б такой градации не вводил, причем вообще ничего не придумывал окромя прочитал на ценнике - МБ - значит это не МК.
29.11.2011 в 21:26:40
#2747377
Темник написал : Я его тоже имею ввиду! Мне б среднетонажное, с колесами и переспективой присобачить тележку, может самому сварить.
Посмотрите shop.by. ВЫбор у нас не так уж велик, приглядите под свои задачи и финансы. А дальше и обсуждать что-то можно. Позвоните на фирмы, проконсультируйтесь. Посмотрите магазин на Богдановича 118 и Плеханова 42. А дальше по двум, трем моделям можно и проконсультироваться на форуме. А так слишком расплывчиво и финансы не озвучали.
29.11.2011 в 21:33:25
#2747398
степновец написал : многофункциональность,которую с малым весом ну никак не реализуешь(законы сэра Иисака Ньютона еще не кто не отменял)...
Виталий С написал : Лёгкий (МБ или МК) не может полноценно выполнять с/х операции просто потому, что лёгкий. Если нет сцепного веса, то таскать полноценную навеску невозможно.
Ну самолёт тяжелее воздуха, а летает... Некоторые задачи можно решить и без веса - активными инструментами, какие-то довесом, а вот из за одной операции на остальных таскать лишние 50-100 кг. это мазохизм какой-то.
Например: МБ весом 50 кг., довес от телеги 100 кг, и МБ весом 100 кг, довес 50 кг от телеги, при прочих равных условиях будут иметь одинаковые тяговые свойства, причём эта блоха такой довес держит нормально благодаря конструкции, а вот 100 кг довеса на сцепку Невы - и отломить может, и хрен удержишь на скорости в повороте.
29.11.2011 в 21:33:39
#2747399
umnyi написал : Т.е. все что легче 130 кг это собственно не мотоблоки ;), так баловство....
Дело не только в весе. Тем же Уралом вполне можно пахать. Все МК и средние МБ построены по одной схеме, делающей основной операцией культивацию. Остальные функции для них являются дополнительными. Для тяжей (отечественной троицы) все операции равноценны.
29.11.2011 в 21:40:22
#2747424
tuger написал : Например: МБ весом 50 кг., довес от телеги 100 кг, и МБ весом 100 кг, довес 50 кг от телеги, при прочих равных условиях будут иметь одинаковые тяговые свойства, причём эта блоха такой довес держит нормально благодаря конструкции, а вот 100 кг довеса на сцепку Невы - и отломить может, и хрен удержишь на скорости в повороте.
Транспортная составляющая не такая простая штука. То что тяжелый мотоблок тащит почти в любой ситуации, и средний мотоблок тянет, но или в теории или в совсем тепличных условиях. И это на практике проверенно.
29.11.2011 в 21:42:17
#2747430
tuger написал : а вот из за одной операции на остальных таскать лишние 50-100 кг. это мазохизм какой-то.
Типичное заблуждение "культиваторщиков". У тяжа ничего таскать не надо! Он сам тащит.
tuger написал : Например: МБ весом 50 кг., довес от телеги 100 кг, и МБ весом 100 кг, довес 50 кг от телеги, при прочих равных условиях будут иметь одинаковые тяговые свойства, причём эта блоха такой довес держит нормально благодаря конструкции, а вот 100 кг довеса на сцепку Невы - и отломить может, и хрен удержишь на скорости в повороте.
Всегда и везде буду говорить: Нева - тяжёлый многофункциональный культиватор. У меня 200 кг плюс планируется 200 от телеги (двухосник Тонар подцепить хочу). И скорость с Невой ни в какое сравнение.
29.11.2011 в 22:13:05
#2747499
tuger написал : Ну самолёт тяжелее воздуха, а летает...
Сравнение некорректно-по воздуху..,вот если во время рулежки подцепить тележку или плужок-че даром керосин палит....К сожалению без веса при всех круглостях-никак-,Вот если бы научить МБ и МК ходить-или перевести на гусеничную тягу-тогда только двигатель давай.(лошадка то ходит).Вес мотоблока закладывается конструктором изначально-задумка не сложится.
29.11.2011 в 22:22:42
#2747530
pelipenko написал : прочитал на ценнике - МБ - значит это не МК.
:D
степновец написал : уже само слово БЛОК подразумевает многофункциональность
Я бы тоже исходил из этого критерия при определении
Виталий С написал : Все МК и средние МБ построены по одной схеме, делающей основной операцией культивацию. Остальные функции для них являются дополнительными. Для тяжей (отечественной троицы) все операции равноценны.
ИМХО, для нормального МБ тоже равноценны, просто у среднего возможности меньше (иногда гораздо).
Виталий С написал : Типичное заблуждение "культиваторщиков". У тяжа ничего таскать не надо! Он сам тащит.
Типичное заблуждение "тяжеводов", тяж потому и уравновешен, что с его весом с ним иначе не справится. А вот в среднем классе не всё так радужно, иначе бы не появлялись коментарии типа " чтобы с ним справиться, надо чтобы оператор весил не менее МБ".
Виталий С написал : Всегда и везде буду говорить: Нева - тяжёлый многофункциональный культиватор.
У меня 200 кг плюс планируется 200 от телеги (двухосник Тонар подцепить хочу).
Так на то он и тяж, а Вы его пытаетесь сравнивать с МК, это всё равно, что доказывать таксисту, что КАМАЗ для него лучше, потому, что чемоданов больше помещается в кузов :)
Виталий С написал : И скорость с Невой ни в какое сравнение.
А Крот догонит:p
29.11.2011 в 22:27:56
#2747545
tuger написал : А Крот догонит
Надо заяву подавать(вроде еще принимают) на гонки Париж-Даккар.В формулу-1 опоздали-лимит.Прийдется где-то под Первопрестольной....
29.11.2011 в 22:30:51
#2747550
степновец написал : Сравнение некорректно...
А спор вроде начинался с того, можно ли лёгкий МК (читай дешевый) заставить выполнять работу хотябы средних МБ. Есть конкретное изделие, которое может и выполняет. А если получен факт опровергающий теорию, надо не избавляться от факта, а пересмотреть теорию.
А пока я вижу: если теория не согласуется с фактами - тем хуже для... фактов.:(
29.11.2011 в 22:41:06
#2747577
tuger написал : Типичное заблуждение "тяжеводов", тяж потому и уравновешен, что с его весом с ним иначе не справится.
Тяж с плугом не уравновешен, но это не доставляет неудобств. Просто виснешь на руле и он тебя волокёт за собой. А в борозде только идёшь следом.
tuger написал : Так на то он и тяж, а Вы его пытаетесь сравнивать с МК, это всё равно, что доказывать таксисту, что КАМАЗ для него лучше, потому, что чемоданов больше помещается в кузов :)
Я доказываю, что на Камазе можно перевезти и один чемодан и 10 тонн. На ИЖе каблучке тоже можно перевезти 10 тонн, но возить замучаешься.
tuger написал : А Крот догонит:p
Не-а! Моего не догонит! :p
29.11.2011 в 22:53:50
#2747611
tuger написал : А пока я вижу: если теория не согласуется с фактами - тем хуже для... фактов.
Это еще звучит примерно так:-теория без практики мертва,но и практика без теории-дура.
tuger написал : А спор вроде начинался с того, можно ли лёгкий МК (читай дешевый) заставить выполнять работу хотябы средних МБ.
Это все равно что эротический сеанс между слоном и моськой-получиться может и получиться,но что это будет стоить моське!?Если серьезно-Легкий-до 25кг.Средний-до 36,до 60-тяжелый.Давайте представим Мантисса или зайку Лазаппу с плугом или с тележкой-рама винтом-это раз.На счет два-эти МК в день по 2га.И что от них останется?Да меня бы жаба задушила-овес нынче недешев....
29.11.2011 в 23:07:34
#2747646
tuger написал : ИМХО, для нормального МБ тоже равноценны, просто у среднего возможности меньше (иногда гораздо).
Не лепите все в одну кучу: средние мотоблоки тоже рулят с тележками и пашут плугами. И АФ к ним подключается. Но в придачу фрезы можно надеть на оси вместо колес, чего на тяжелом хоть лопни, а не прицепишь. Лично у меня был культиватор с 5 л.с. Субару - он и тележку таскал и пахал и культивировал. И картошку выбирал. Поэтому, про возможности скажу так - они от рук человека зависят на 85%, а от техники на 15%. С чем соглашусь, так это то, что МК будет вести 200 кГ, а МБ - тону - но это уже совсем другая история. Главным достоинством тяжа есть вес и его производные. В остальном особых преимуществ не вижу: т.е. скорость обработки или качество, или количество операций. В основном все зависит от человека - он пристроит, приделает, приварит.
29.11.2011 в 23:16:58
#2747670
pelipenko написал : . В основном все зависит от человека
Если человек большой и здоровья много, то и культиватор в 50 кг картошку копает ;) я такое видел ;)
Вот и средним мотоблоком можно копать
29.11.2011 в 23:32:43
#2747713
29.11.2011 в 23:32:58
#2747717
umnyi написал : Вот и средним мотоблоком можно копать
У них плуг по-моему уже на широте Гонконга...или сундук капитана Пью выкорчевывают...А средний,по-моему сачкует...Что-то там не так...
29.11.2011 в 23:34:58
#2747722
Виталий С написал : Не-а! Моего не догонит!
А сколько бегает Ваш?
степновец написал : -рама винтом-это раз.
В том-то и суть, вопрос не в том, перевезёт ли МК за две ходки то, что тяж за одну, а перевезёт ли вообще. Для "чистого" МК такая работа может быть первой и сразу последней, но при этом можно найти кинематические и компоновочные схимы, при которых тот-же китайский червячний (к примеру) МК с тоню-ю-сенькой ногой способон перевести тот-же вес, с той-же скоростью и с той-же проходимостью, что и тяж, (благо мощности одинаковые).
29.11.2011 в 23:39:14
#2747737
pelipenko написал : Поэтому, про возможности скажу так - они от рук человека зависят на 85%, а от техники на 15%.
pelipenko написал : В основном все зависит от человека - он пристроит, приделает, приварит
:applause: Именно это и пытаюсь доказать, а "не может, потому что ему не положено", это не по мне, или как говорят а армии: "не можешь - научим, не хочешь - заставим".:)
29.11.2011 в 23:46:12
#2747751
tuger написал : Именно это и пытаюсь доказать, а "не может, потому что ему не положено", это не по мне, или как говорят а армии: "не можешь - научим, не хочешь - заставим"
100%:)
29.11.2011 в 23:48:08
#2747758
pelipenko написал : Именно это и пытаюсь доказать, а "не может, потому что ему не положено", это не по мне, или как говорят а армии: "не можешь - научим, не хочешь - заставим"
100%
:applause::clapping
29.11.2011 в 23:51:35
#2747765
30.11.2011 в 01:17:56
#2747907
tuger написал : А сколько бегает Ваш?
Если исходить из паспортных данных, то 20 км/ч. Но по ощущениям быстрее. Весной по GPS-у померю.
30.11.2011 в 01:35:55
#2747923
pelipenko написал : фрезы можно надеть на оси вместо колес, чего на тяжелом хоть лопни, а не прицепишь
А зачем? Не нужны тяжу фрезы на осях. Да и закопается - хрен вытащишь его.
pelipenko написал : Поэтому, про возможности скажу так - они от рук человека зависят на 85%, а от техники на 15%.
Соглашусь с 60х40 :)
pelipenko написал : Главным достоинством тяжа есть вес и его производные.
Вес можно добавить, а вот без дифференциала с весом трудновато работать.
pelipenko написал : В остальном особых преимуществ не вижу: т.е. скорость обработки или качество, или количество операций. В основном все зависит от человека - он пристроит, приделает, приварит.
30.11.2011 в 02:04:13
#2747949
umnyi написал : Т.е. все что легче 130 кг это собственно не мотоблоки , так баловство....
Хорошо, что Вы в свое время "Кировец" не купили...
30.11.2011 в 02:07:47
#2747952
Veps25, я уже обратил внимание как Вы меня любите. :)
30.11.2011 в 09:36:31
#2748118
Виталий С написал : Если исходить из паспортных данных, то 20 км/ч. Но по ощущениям быстрее. Весной по GPS-у померю.
Летом мерил по GPS - мой бегает 25 км/ч :p
30.11.2011 в 10:04:26
#2748151
Поскольку в последней дискуссии мы пришли к некому согласию, позвольте подытожить нашы труды и ввести ещё один критерий для выбора МК, а именно - лёгкость его доработки под полный цикл сельхоз работ. Не все готовы платить лишний червонец и более (это не считая навески) за полноценный МБ, и ищут именно МК и статаются взвалить эту ношу на него. У каких-то девайсов это обойдётся малой кровью (тот-же Крот), а с какими-то это дюже геморойно (но всё-равно возможно).
Например в этом плане Буцефал-2 выглядит куда привлекательней Техасов и Пубертов.
30.11.2011 в 10:07:12
#2748155
tuger написал : К какому классу Вы отнесёте эту технику? Вес менее 50 кг., две скорости, максималка 25 км/ч., тормоз, кузовок 135 л.,свободная сцепка. Фрезерует, пашет плугом, окучивает, таскает телегу более полутонны (не считая седока).
к МК и отнесу, только с кучей довеса.
по-моему мы говорим об одном и том же: на участке до 15соток, нормальный МБ - излишество, а может быть даже и проблема, неповоротливый он. а легкий МБ - по-моему, это скорее МК с довесом в заводском исполнении.
кстати, к перечисленным функциям, мой МК неплохо справляется и с функцией небольшого бульдозера.
30.11.2011 в 10:11:37
#2748160
tuger написал : У каких-то девайсов это обойдётся малой кровью (тот-же Крот), а с какими-то это дюже геморойно (но всё-равно возможно). Например в этом плане Буцефал-2 выглядит куда привлекательней Техасов и Пубертов.
не пугайте людей, простые и эффективные довески сделать несложно, но жизнь облегчают значительно.
30.11.2011 в 10:36:52
#2748191
Печкин написал : а легкий МБ - по-моему, это скорее МК с довесом в заводском исполнении.
Мне всё равно как его называть, а вот по функционалу ИМХО Вы не правы. Если туже навеску поставить на стоковый Крот, он просто не будет способен выполнить эти работы. По этому пришлось изменить его развесовку, компановку, геометрию и т.д., в результате оставшись в том-же весе (и не прибавив в цене) он все эти работы выполняет не хуже более тяжелых МБ, ну может малость уступая в производительности (что на 15 сотках не критично) .
Печкин написал : мой МК неплохо справляется и с функцией небольшого бульдозера.
Задачь таких не стояло, но надо попробовать при случае. С Тачкой я тоже поэксперементировал и забросил (задачь таких не стояло), а тут с коллегой заспорили, я вспомнил про эксперименты и поставил съёмный кузовок "штатно", оказалось очень полезная приблуда, сильно облегчает земляные работы и развоз удобрений.
Печкин написал : не пугайте людей,
Да я не пугаю, просто тех кто ищет тот-же путь, который прошел я, хочу направить по своему следу, по проторенной дороге всегда легче идти, чем торить путь заново.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу