viktor48
viktor48
Резидент

Регистрация: 18.11.2009

Москва

Сообщений: 1376

06.09.2014 в 21:10:33

Sliip написал : коленвал в морозилку подшипник нагрел на газовой плите - оделся хорошо -

Ну писец полный. А потом кричат почему подшипники не работают. Один на газовой плите греет, другой паяльником. Да подшипники подвергаются на заводе низкому отпуску при температуре 150гр. так что выше 110гр их разогревать нельзя. Поэтому при монтаже их нагревают либо в масле, либо в термошкафу либо индукционным нагревателем до температуры 80-90гр.
Есть подшипники и с более высоким отпуском но они предназначены для спец условий работы и такие подшипники имеют после номера подшипника индекс Т, Т1,Т2 и т.д. но Вы их не купите. Кстати Sliip а подшипники то поставил какие открытые или снова с уплотнением?

0
Sliip
Sliip
Местный

Регистрация: 28.05.2014

Екатеринбург

Сообщений: 269

06.09.2014 в 22:05:50

viktor48 подшипник сильно не грел ну до градусов 90 наверно - температура как у моего радиатора бука при играх а датчик показывает 82 - 93 градуса - так что не должен был перегреть.))) а подшипники новые открыл их те снял черный уплотниетель - по качеству лучше чем были до этого - упаковка желтая бумага и в салидоле - при проводке напильником скользит и не снимает металл. собрал уже движек))) болтаний нигде нет))) подшипники запресовались в картер хорошо - не должно провернуть вроде а то раньше вставлялись от руки))) но не знал что это нехорошо

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

06.09.2014 в 22:26:51

Sliip написал : то раньше вставлялись от руки))) но не знал что это нехорошо

Ничего в этом страшного нет. Это один из видов посадки. Но люфта при этом быть не должно.

0
Павел-61
Павел-61
Резидент

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

07.09.2014 в 05:05:21

Определить температуру подшипника на глазок- я таких специалистов не встречал. Может они и есть, но мне не попадались. Холодильник тоже интересно. В наших мастерских постоянно чего-то распрессовываем-запрессовываем. Охлаждаем углекислотным огнетушителем, у которого срок вышел и все равно пора на поверку отправлять. Греем в ведре с маслом паяльной лампой или горелкой пока не забулькает, тут не перегреешь. Открытый огонь не приветствуется, он возможен при распрессовке некоторых узлов. И то, если есть возможность точно струей горелки на нужное место попасть.

0
mk2t
mk2t
Новичок

Регистрация: 07.09.2014

Москва

Сообщений: 1

07.09.2014 в 10:00:36

~AndreY~, mk2t@aeterna.ru ищу механиков кротоводов

0
bagor
bagor
Новичок

Регистрация: 07.08.2014

Вологда

Сообщений: 11

08.09.2014 в 10:00:19

Pavel003 написал : То есть на одной половинке прослаблен, как бы, вал, а на другой половинке картера прослаблено посадочное место под подшипник, в картере. Шайбу в том месте, где прослаблен вал, поставить между щечкой колена и подшипником, нужной толщины и люфта не станет. На МД 3 я так убрал разбег вала и на ДМ 1 тоже. Ну а болтанки ТАМ, все таки, разные бывают.

А может такое быть, что вал ходит в подшипнике по задумке? Например при литье картера не могут обеспечить точности, ну и типа пусть лучше люфтит ось 1-2 мм, чем закусит при сборке мотора? И чем этот осевой люфт может навредить при условии, что подшипники в обоймах будут сидеть жестко?

0
viktor48
viktor48
Резидент

Регистрация: 18.11.2009

Москва

Сообщений: 1376

08.09.2014 в 15:37:20

bagor написал : А может такое быть, что вал ходит в подшипнике по задумке?

Не может. Есть ГОСТ 3325-85 вот согласно ему и выбираются посадки под подшипники. здесь на валу должна быть посадка с натягом. В корпусе по скользящей посадке.

bagor написал : ну и типа пусть лучше люфтит ось 1-2 мм, чем закусит при сборке мотора?

Не может так гулять вал. Ищите причину.

bagor написал : что подшипники в обоймах будут сидеть жестко?

А Вы уверены что такой жесткой посадкой не зажмете подшипники в осевом направлении? Ведь специально проектируются подшипниковые узлы так чтобы одна подшипниковая опора была жесткая а другая плавающая.

0
Sliip
Sliip
Местный

Регистрация: 28.05.2014

Екатеринбург

Сообщений: 269

08.09.2014 в 15:39:46

bagor написал : А может такое быть, что вал ходит в подшипнике по задумке? Например при литье картера не могут обеспечить точности, ну и типа пусть лучше люфтит ось 1-2 мм, чем закусит при сборке мотора? И чем этот осевой люфт может навредить при условии, что подшипники в обоймах будут сидеть жестко?

нет это врядли - тогда будет возникать биение - как следтвие быстрый выход из строя подшипника и так же посадочно места в картере - люфта не должно быть ни какого - как только он появляется - начинается стремительное его увеличение - хотя ресурс двигателя крота всего 500 моточасов у меня в документах на него написано - может и правда специально так делают... то есть делали.. кто его знает за 500 то часов наверно ничего особо плохого не произайдет - но если не будет люфта тем лучше - дольше проходит)))

0
Олег..
Олег..
Местный

Регистрация: 17.05.2012

Нефтекамск

Сообщений: 306

08.09.2014 в 15:54:22

bagor написал : А может такое быть, что вал ходит в подшипнике по задумке?

Ремонтировал два Крота. У обоих, вал проворачивался в подшипнике, без натяга. Кол.валы оригинал.

0
Sliip
Sliip
Местный

Регистрация: 28.05.2014

Екатеринбург

Сообщений: 269

08.09.2014 в 15:55:10

Олег.. скорее всего это выработка - износ

0
Олег..
Олег..
Местный

Регистрация: 17.05.2012

Нефтекамск

Сообщений: 306

08.09.2014 в 15:59:42

Не знаю... По часам работал немного. Запороли 92 бензином.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу