30.08.2017 в 10:20:38
Спинка ножа. Родная шириной 20 мм - на фото - нижняя, конечное Б/У. В магазинах спинка ножа продается в Челябинске по цене от 300 рублей - есть почти в каждом магазине. Для обычной косилки. Почему продают - потому что пользуется спросом, а значит - очень часто ломается. Длина вроде 2,1 метра. Верхняя - шириной 24 мм именно от ножа жатки ЖРБ и от ножа Дон 1500. В магазинах и на фирмах отдельно спинку ножа не найти - причина - не пользуется спросом - а значит - не ломается. Разница по ширине 4 мм - это ормомный запас по прочности. Толщина у обеих спин одинаковая. Спинка на 20 мм может иметь отверстия диаметром 5 мм и 6 мм. Спинка на 24 мм отверстия только на 6 мм Заклепки на 6 мм значительно крепче чем заклепки на 5 мм, сегменты практически не разбалтывает. При применение заклепок 5 мм постоянно приходится заклепки расклепывать или менять целиком, а иногда и сегмент новый ставить - разбивает отверстия. При переделке ножей косилки предпочтительнее применять спинку ножа 24 мм. Про такую спинку мало кто знает, хотя она помещается и в пальцевую косилку. Но не будем выдавать наши секреты всем косарям, а то скупят все ножи ЖРБ и нам не достанется :confused:
30.08.2017 в 10:34:48
Дергачи ножей - верхний и нижний. Вначале дергачи не были усилены по сторонам дополнительными пластинами - поэтому в самих дергачах пошли трещины - они заварены электросваркой - эти места отчетливо видно на фото. Что бы дергачи не рвало - приварены боковые пластины, материал - сталь3 толщиной вроде 3 мм, может быть 4 мм. В таком состоянии эти дергачи отходили у меня 15 лет когда ежегодно я скашивал трав на 50 - 70 тонн сухого сена, себе, родне и хорошим знакомым. То есть - конструкция проверена временем и такими испытаниями, что заводским Барановским конструкторам даже и не снилось. Данные дргачи до сих пор в рабочем состоянии - именно к ним были приварены дополнительно спинки ножей до ширины захвать 240 см. Приварены были соответственно все Б/У выброшенное в металлалом и шириной 20 мм. Выкосил более 1 га - очень понравилось, но металл на спиках был уставший от нагрузок и стал лопаться. Поэтому полотна были сняты и на следующий год именно на этих дергачах соберу новое полотно, но со спинками шириной 24 мм и с шириной захвата от 250 см. Но это будет на следующий год, сильно понравилось косить широким захватом.
30.08.2017 в 10:37:07
Вот так выглядят мои первые дергачи в сборе с ножом
30.08.2017 в 10:40:18
А вот так выглядит верхний дергая который был сразу снят с ножа и усилен. Этот дергач установлен на ноже длиной 184 см, откосил тоже очень много, трещин негде нет, хотя накладки чуточку меньших размеров и сделано более аккуратно.
Соответственно фото ножа в сборе.
30.08.2017 в 10:44:19
По приварке сегментов - но фото отчетливо видно - получается - вечный нож - не ломает, не болтает. Соответственно сегмент - толстый ЖРБ. Варить только по середине - где местная закалка - там варить не допустимо - пойдет трещина и обломит. В таком виде ножи ходили примерно 13 - 14 лет - ни одной поломки, и при необходимости отработают еще столько же или даже больше.
30.08.2017 в 14:04:37
Спасибо конечно за подробности, буду и дальше следить. Однако для начала хотелось бы понять, можно ли к Кроту подвесить косилку от Каскада(предлагают за недорого 1992г выпуска, давно не эксплуатировалась и эксплуатировалась мало (со слов)) и насколько сложно переделать если ДА?
30.08.2017 в 17:47:17
Если косилка именно такая - у меня такая тоже была ;) Покупал по случаю по цене металлолома у друзей - ради чисто спортивного интереса ;) Нож ходит один, вибрация на мотоблок и на руки обалденная. Косит хорошо. Запчастей - НЕ НАЙТИ негде - сегменты свои, специфические, как на ноже, так и неподвижные. Что понравилось в этой косилке - это прижимы - их 6 штук, 4ре из которых перекочевали на мою. Прижимы очень качественные и если грамотно использовать на кротовской косилке - то спинки ножей перестает ломать. Это если косилка походит на ту что на фото, но в 1992 году других не выпускалось, только для Крота - двухножевая и вот эта, которую цепляли на каскад, и вроде подходила на НЕву. Сейчас точно не помню, с какой стороны расположен привод - надо завтра в сарае посмотреть, если справа - то подходит один в один. Но что то мне память подсказывает - что привод именно справа - по ходу блока. Механизм включения там тоже есть. Если продают за дарма - то конечное стоит взять - первый опыт получишь, тем более что сено тебе тоннами не заготавливать, хотя мои друзья именно этой косилкой заготавливали на 5 - 6 коровенок.
Вот такие прижимы там установлены и неподвижные сегменты. Брусс правда уже самодельный, родной вроде уже. Если не дорого - я бы взял только ради прижимов - в магазинах и на базах таких прижимов нет.
Если косилка другая - то размести фото - обмозгуем.
30.08.2017 в 17:55:14
А это родной брусс косилки после 15 лет эксплуатации и издевательства. Ширина родного бруса 40 мм и толщина 10 мм, длина 100 см. Брусс лопнул на второй сезон по отверстию - на фото видно место сварки. Заварил, и дополнительно к задней кромке приварил пруток качественной стали диаметром 10 мм. Именно в таком виде брусс работал по всем косогорам, буеракам, равнинам и болотам. Если имеете кротовскую косилку и удлинять ее не хочется - то хотя бы усильте точно также, и брусс переживет вас и ваших детей и внуков ;)
30.08.2017 в 18:05:54
Вот так лопаются сегменты если отверстие раззенковано не по цыркулю. Но и на старуху нашлась проруха - один край у шляпки заклепки стачиваем на наждаке или напильником, и все прекрасно.
30.08.2017 в 18:19:16
Если Вы все таки решили увеличить ширину захвата, то брус придется изготавливать новый, более крепкий. Я для своих широкозахватных косилок использую стальную полосу шириной 60 мм и толщиной 12 мм, но можно и толщиной 14 мм. Шире 70 мм - нет смысла, так как под эсцентриковым узлом приходится снимать фаску чтобы нижний дергач не задевал брус. В брусе болгаркой пропиливаю паз на всю длину, в котором будут бегать хвосты сегментов. Сразу отпадает надобность в каленых планках, регулировках зазоров и значительно уменьшается количество поддерживающих и прижимных лап.
30.08.2017 в 18:25:57
Нижний нож 24 сегмента - в сборе и готовый к установке. Сегменты были с насечкой - насечка сточена болгаркой прямо на собранном ноже. Хорошо видно 3 спинки ножа.
так ломает спинки ножа, на фото тоже 3 спинки, но дополнительные спинки очень короткие - и как результат - поломка основной. Поэтому чисто практически были определены длины дополнительных спинок ножа. С практикой - спорить бесполезно. Лучше чуток потяжелее - зато не ломает.
30.08.2017 в 18:44:51
Вот и подошли к самому ответственному узлу косилки - эксцентриковому приводу дергачей. Узел сделан добротно и качественно. Все детали - качественная инструментальная сталь + соответствующая термообработка. Но моденизации подвергся и этот узел, как обычно - без ложки дегтя не обошлось. Отверстия в лапе под болты М10 - которые молниеносно выворачиваются при косьбе. Рассверливаем эти отверстия до диаметра 12 мм, что бы карданные боты М12х1,25 входили в эти отверстия очень туго. Рассверливать - бесполезно - сверла даже Р18 не берут каленую сталь. Приходилось рассверливать цилиндрическими абразивными брусочками. Работа нудная, но она того стоит. В узле используется основной подшипник 1180211 - закрытый шариковый, и два 6-180502 - закрытые шариковые. Основной подшипник - можно сказать вечный. ;) На моей косилке не менялся ни разу за 25 лет работы, хотя люфт уже есть, но как вариант всегда в запасе целиком узел в сборе. Жду - когда этот подшипник крякнет. Хотя каждый сезон аккуратно снимаю сальник и добавляю в шарики консистентной смазки. Маленькие подшипники - расходный материал - как повезет с качеством купленных подшипников - некоторые годами работают, а некоторых и на 5 минут не хватает. Меняются очень быстро, стопорные колечки устанавливать нет смысла - никуда они с полуосей не вылетят. Верхний работает значительно дольше, чем нижний - причина в прилегании дергача к подшипнику. Поэтому - низ малость моденизировали.
В общем, вместо одного широкого поставил два стандартной серии, оба закрытые. И все проблемы отпали.
30.08.2017 в 19:15:32
А теперь - модернизация привода - ременная передача косилки. Сделана в натуре через задний проход ;) Руки бы конструкторам за такое ноу хау оборвать. Ремня не хватало и на час хорошей работы. А когда косишь гектарами в день - то ремни покупались пачками. Причина - неправильное расположение шкивов - края ремня постоянно подрезает кромка шкива и ремню кирдык. В общем - установил дополнительно шкив - и ремня хватает на сезон - хотя один краешек тоже немножко подрезает шкив. Надо переваривать и перемещать шкивы - тогда можно добиться идеальной работы ремня. У меня тянущая ( нагруженная ) ветвь ремня идет через дополнительный ролик и сходит ремень, и ложиится ремень на шкив - точно по центру шкива - это видно из фото с разных ракурсов. А вот обратная, не нагруженная ветвь ремня - сикось - наискось - она и подрезается шкивами. Подрезку видно из фото. Но тем не менее - ремень отхаживает сезон смело, хоть и китайского происхождения.
Ну и пожалуй последняя модификация на приводе - это установлен шкив большого диаметра под ремень профиля С - который передает всю мощь с двигателя на привод косилки.
30.08.2017 в 19:28:06
Верхнее крепление защитного кожуха пришлось малость переделать - родные """уши"""" долго жить велели после первого дня работы. Тем более была необходимость спрятать под кожух шкив большого диаметра. Поэтому пришлось приварить такую дугу - что на фото, кожух используется родной, только пересверлены крепежные отверстия.
Что касается отключаемого привода косилки - штука конечно хорошая, по первости я ее использовал, но все таки снял и сделал привод не отключаемым. И двигателю стало чуточку полегче, и ремень стал ходить дольше, и никакой маяты не стало. Косилка и мотоблок соединяются не очень жестко - поворот в цепке имеется и это очень плачевно сказывалось на ремне и на механизме отключения. А косить приходится не только футбольные поля, но и прыгать по колеям, и по буграм, поэтому ремень постоянно подрезается кромками шкивов - поэтому и выбран такой широкий профиль - С.
30.08.2017 в 19:42:59
Огромное спасибо! Сын помог вставить картинки, сам не шарю, картинки - фото с АВИТО не очень качественные, да привод похоже с лева, сразу не обратил внимание, ножи сказали прикрыты чехлами, да и год наврал-93!
Еще раз огромное спасибо за информацию!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу