Горец
Горец
Новичок

Регистрация: 18.11.2009

Тбилиси

Сообщений: 34

08.01.2018 в 22:01:39

Pavel003, Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, вертикальный крот оправдал ожидания? (стр.730)

0
tuger
tuger
Резидент

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

08.01.2018 в 22:09:29

4sergey написал: А я про ведомый шкив спрашивал.

Ремень ЗХ просто крутится на ведомом шкиве и на ролике, нигде не проскальзывает, не трётся о ведущий, в общем нигде не шлифует, пока рычаг отпущен...

0
Сергей М81
Сергей М81
Резидент

Регистрация: 08.08.2014

Нижний Новгород

Сообщений: 1767

09.01.2018 в 09:30:38

Горец написал: Pavel003, Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, вертикальный крот оправдал ожидания? (стр.730)

Горец, пишите ему в личку, тут он не сможет ответить.

Я могу сказать про свой опыт с техникой - мотокультиватор у меня с вертикальной конституционно ногой (червячный редуктор). Обработка целины - он прыгает, руки сводит. Если земля слишком рыхлая, закапывается - тоже устаешь. А раскритикованная вертикальщиками Нева на обработке целины ведет у меня себя так - я держусь за руль только ради того чтобы нажать на сцепление - она обрабатывает землю сама, а никаких переделок не имеет. Фрезерование без физ. затарат - это минитрактор/трактор с активной фрезой, в остальных случаях от нее не денешься. Ну если идеально ровная поверхность и техника не зарывается тогда можно добиться некого комфорта.

0

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

tuger
tuger
Резидент

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

09.01.2018 в 10:20:57

Сергей М81 написал: Для того чтобы агрегат "плыл по течению" и надо было только подруливать нужны не вертикальные редукторы, а нужна равномерной плотности почва и желательно с ровной поверхностью и верное соотношение {вес}+{количество и вид фрез} для того чтобы он не зарывался и держал нужную глубину. Считаю это рецептом счастья для фрезеровальщиков.

Вы почти правы - нужна хорошо сбалансированная конструкция, если уж не универсальная по земле, то хотя бы по своему участку. Переделка Крота, это всего лишь подгонка баланса конструкции под наши реалии. У меня лично цели переделок достигнуты, хоть и не с первого раза, остальные местные кулибины сами за себя скажут.

И прыгает это не потому, что вертикалка, а потому, что весит пару пудов, а Нева не прыгает не потому, что нога с наклоном, а просто весит много больше. Измените условия (почва) и возможно будет наоборот - вертикалка пойдёт, а Нева "утонет". Но и ту и другую даже без радикальных переделок можно превратить как и в нормально работающую систему, так и в мучение для оператора. Где-то так, ИМХО.

0
Сергей М81
Сергей М81
Резидент

Регистрация: 08.08.2014

Нижний Новгород

Сообщений: 1767

09.01.2018 в 10:48:34

tuger, есть еще фишка - вертикальный цепной редуктор не есть хорошо. В мотоцикле она горизонтальна (цепная передача) - это ее оптимальное положение.

0

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

ynt54
ynt54
Местный

Регистрация: 15.01.2015

Новокузнецк

Сообщений: 243

09.01.2018 в 11:45:22

tuger**,здравствуйте,полностью с ВАми согласен,но если человеку объяснить,что ему мешает нормально работать,как,в ,свое время ,Вы мне,ябъяснили ,то будет не работа,а песня,сейчас фрезеровка земли любимое ,занятие,я Вам очень благодарен.

0
tuger
tuger
Резидент

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

09.01.2018 в 11:49:15

Сергей М81 написал: есть еще фишка - вертикальный цепной редуктор не есть хорошо.

Вертикалка без проблем с редуктором прослужила мне 15 лет, причём в весьма интенсивном режиме (оцените по степени износа фрез)

и служит до сих пор новому хозяину, так что проблема эта весьма условна, а с переходом на перевёртышь для меня уже и не актуальна. ;)

0
tuger
tuger
Резидент

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

09.01.2018 в 11:55:09

ynt54 написал: если человеку объяснить,что ему мешает нормально работать,как,в ,свое время ,Вы мне,объяснили ,

Сие он может прочитать в ветки, да и я готов ещё раз объяснить человеку отдельно, но для этого надо, что бы человек понял, что что-то идёт не так и надо это менять. Пока его всё устраивает, это бесполезно.

0
mastera
mastera
Резидент

Регистрация: 05.01.2015

Нижний Новгород

Сообщений: 4639

09.01.2018 в 11:59:27

Сергей М81 написал: В мотоцикле она горизонтальна (цепная передача) - это ее оптимальное положение.

Сергей М81, :confused: А в комбайнах , в ВАЗовской семерке , вертикально, крутит да еще как.

0
Сергей М81
Сергей М81
Резидент

Регистрация: 08.08.2014

Нижний Новгород

Сообщений: 1767

09.01.2018 в 13:50:28

tuger написал: И прыгает это не потому, что вертикалка, а потому, что весит пару пудов, а Нева не прыгает не потому, что нога с наклоном, а просто весит много больше. Измените условия (почва) и возможно будет наоборот - вертикалка пойдёт, а Нева "утонет". Но и ту и другую даже без радикальных переделок можно превратить как и в нормально работающую систему, так и в мучение для оператора. Где-то так, ИМХО.

tuger, у меня 3 участка, везде по-разному работает потому что земля разная, да еще и от погоды зависит и состояния почвы.
Так что как ни крутить, идеального решения не будет в виде "нормально работающей системы".

0

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

tuger
tuger
Резидент

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

09.01.2018 в 18:12:42

Сергей М81 написал: как ни крутить, идеального решения не будет в виде "нормально работающей системы".

Но надо к этому стремиться, ну и закладывать в систему широкие регулировки. Когда я понял, что подъём-опускания сошника влияет больше на наклон спины, чем на сопротивление движению, то перешел на регулировку наклоном сошника. Долгое время на сезонные изменения плотности грунта хватало. Когда заменил движок на китайский и поставил шесть фрез, баланс системы нарушился, возросший реактивный момент загонял сошник слишком глубоко и Крот вновь прилёг на руки, тогда я приварил "костыль" сошник перестал проваливаться, баланс системы восстановился, Крот перестал лежать на руках.

Как-то так, нужно найти причину проблемы и путь её решения, а уж исполнение, это дело вкуса, умения и ресурсов.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу