Ну что ж, коллеги, немного отчитаюсь.
Первое. Залил масла 3 шприца по 20г в реверс редуктор, ну и смазки всыпал немного.
При работе редуктор запотел, на валу, что идет в цепной, масло так же появилось. Из чего заключил, что хватит ему пока. На слух показалось, что как-то помягче стало, но может это и самовнушение.
В цепь тоже кинул смазки и пару шприцов масла. Нигде не запотел, значит еще надо булькануть. Снизу до сальников далеко там, много влезет…
Поскольку лебедка из МК по прежнему только в планах в силу абсолютного отсутствия времени, сегодня попробовал выкопать картоху, которой срок пришел, на жигулевских колесах. Сразу скажу, я не сторонник этого без ХУ, но попробовать хотелось. Точнее, хотелось в живую посмотреть скорость на таких колесах, ну а картоха – это уж побочный эффект. Мне тут надавали «восьмерошных» колес, разного вида и состояния. Одно, уж совсем «готовое», взял из-за диска, который на лебедку не жалко было бы.
Короче, выбрал пару самых убитых, вдул туда по очку, на этом и успокоился. Выбирал сознательно максимально стертые шины, поскольку диаметр их на пару см поменьше, чем новье. Ну и, по задумке, хотелось, в противовес всему зубастому, посмотреть, как слики себя ведут. В запасе, правда, и комплект цепей на них лежит.
В общем, разобрал фрезы, прикрутил колеса, поставил гагаринскую копалку и пошел.
Против всякого ожидания, вся эта конструкция оказалась ну очень радостной и жизнеспособной.
МК охотно и мягко ехал на почти холостых до грядок со скоростью нормально идущего человека. Против ожидания, бежать за ним или ловить не пришлось. На грядке эффект вообще потряс меня. С легкостью, играючи, МК тянул копалку на любых оборотах, начиная с 1/3 ручки газа. Процесс оказался настолько похож на фрезеровку, что приходилось только удивляться. В общем, поиграв оборотами, от почти холостых, до почти максимальных, остановился где-то на средних и чуть ниже. Причем, от самих оборотов (в этом диапазоне) мало что зависит. Наиболее похоже, это когда на двух фрезах или на гагаринских колесах окучник тягаешь. Начинаешь подталкивать – едет, совсем слабо толкаешь – тихо едет, как на фрезеровке, не толкаешь – стоит и ждет. Т.е., скорость от черепахи до быстрой ходьбы регулируется не только оборотами, но и усилием толкания. Ну а слики - как полувыжатое сцепление в автомобиле. Благодаря сликам, все это плавно, без каких либо рывков, вибраций и прыганий. Если сравнить прилагаемое усилие, то ушастый окучник раза в два потяжелее будет, хоть на малых колесах, хоть на 2-4-х фрезах. Развороты так же не вызывают хоть каких-либо усилий, хоть на ходу, хоть на стоячем. Лысая резина легко позволяет крутиться на месте без всяких диффов. Поскольку шины попались безкамерки, накачивать их было в принципе и не обязательно совсем, это не делает ни какой погоды. МК своим весом все равно не прожмет, а провернуть на диске не реально в принципе.
Единственное, чуть не растярял все колесные болты-гайки, поскольку наживил все это от руки, ну и на 5 грядках поотворачивалось чуток. Да! Если кто захочет повторить эксперимент – на дисках все цело, краска не царапается, отверстия не разбиваются. Так что, можно выпросить у кого-нибудь на пробу пару колес, зимних с шипами, иль еще каких – роли особой не сыграет. Ну а в шиномотажах этого добра – ржаво-мятого-пропоротого – вообще в достатке.
Единственное, еще раз подчеркну, крепить надо не в «родные» отверстия диска, а в те, в которые направляющие ступицы входят. Там аккурат размерчик наш.
Конечно, процесс сильно зависит от почвы. У других может и не потянуть. Однако, на безрыбьи… Но, когда я первый год на малых колесах пытался выкопать – из-за редуктора это было просто невозможно. Мк был как якорь.
Кстати, благодаря сликам, нагрузка на редуктор и двигатель меньше, чем на 6 фрезах.
На фото шин можно видеть, какими узкими полосами они работали.
Привожу и фото ремня Газель, установленного в начале сезона. Надеюсь, до конца с/х года выдержит.
Для справки приведу и "дорожные" размеры. Диаметр колес -55…56см, колея внутр. 42см, внеш. 78см.
ЗЫ. Вопреки моим опасениям, переделанные фрезы на болтах не подвержены ни рассыпанию, ни цеплянию травы и проч. Можно смело расставаться с заклепками и ставить болты при нужде. Срок проверки – два года на 10 сотках.