24.01.2009 в 21:20:41
74Aleksey написал : Говорят Томас Эдисон на салфетках проектировал, надо попробовать.
Попробуйте, обсудим. А то я плохо не понял про качающиеся рычаги. Прочности рамы по моему хватит, если трелевкой леса не заниматься. Самое слабое место думаю механизм реверса.
74Aleksey написал : За стол зовут.
Приятного аппетита! Не к спеху.
25.01.2009 в 00:00:32
Вот набросал, убедился, что инженеру компьютер только мешает. Мозги сохнут. ;) Карандаш и лист бумаги, креатив попёр. Пока чертил, прикинул ещё один вариант. Есть корпус подшипника как задняя ступица у переднеприводников, из него можно сделать опору для качающегося рычага и тогда не нужен натяжитель цепи, т.е. ось культиватора является осью рычага. Выходит танк. :D Ну это надо ещё покумекать. Вот пока что начертил, из фотоаппарата сканер никудышный, пришлось обводить. :mad: Надеюсь выйдет разобрать.
25.01.2009 в 00:40:01
274Aleksey , подпружиненый натяжитель, при заднем ходе, сожмет и соответственно появится слабина в цепи. Натяжитель стоит в холостой "цепи", при реверсе знак поменяется. ИМХО. Амортизаторы-при езде по неровностям трансмиссия будет испытывать ударные нагрузки. Так как нет дифа или обгонных муфт.
25.01.2009 в 08:26:58
Натяжитель цепи нужен если надо менять звездочки (передаточное отношение). В приведенном мною расчете скоростей есть и расчет межосевого растояния. В комбинации 27-15 и 27-13 даже если выбрасывать 2 звена без натяжителя не получается. Посему решил остановиться только на первой комбинации. По реверсу Shihan прав. Исходя из первого эскиза, натяжитель не нужен. Можно регулировать белой тягой. А так идея хорошая. Еще можно предусмотреть переброску ведомых валов вперед. Может пригодится. Успехов!
25.01.2009 в 15:33:31
Не сожмёт, его надо делать не как в танковой гусенице -o- (упор в равнобедренный треугольник), а так --o (рычаг с упором в одной точке). Тогда он будет иметь при движении вперёд свободный ход, а при движении назад будет рывок и он упрётся в ограничитель и застопорится. В принципе, его вообще можно делать неподпружиненным как в мотоциклах. Он нужен только в момент изменения клиренса для выбирания слабины, натянул и забыл. Тогда можно сделать цепь длинной и тяжеловесы удавятся от зависти. :a Можно сделать клиренс полметра и ставить грунтозацеп 400 мм. Или решить вопрос с перекосом при вспашке: на одном колесе поставить клиренс больше, а на другой меньше.
P.S. С перекидкой валов будет хуже, управляемость снизится. Плечо слишком большое выйдет. Это не мотоцикл, где одно колесо и можно креном пройти поворот. Надо будет делать ломающуюся раму. Выйдет Кировец.:scare
25.01.2009 в 15:59:08
2Shihan Про ударные нагрузки: не должны они появиться. Весь вес несёт рама, главное слабину цепи выбрать. То что дифференциала нет: с одной стороны минус - поворачивать труднее, а с другой есть плюс - конструкция проще и шестерён меньше. На прицеп вон что-то подруливающую подвеску никто не делает как на Форде, ибо не надь. Трактор есть трактор и чтобы 300 кг навоза на 2 км отвезти и этого хватит. А если ремень будет снашиваться чуть быстрее из-за неравномерности нагрузки на разных колёсах, ну думаю это приемлимая цена за простоту конструкции. Была мысль сделать размыкаемые муфты на осях, но надо делать составные валы, 2 лапки и 2 ручки размыкания сцепления, конструкция усложнится и станет похожа на танк :scare, но в танке можно сидеть и использовать педали, а тут нужна третья рука :) или придётся останавливаться, размыкать и потом развернувшись опять включать. Проще поставить хаб от УАЗа в ступицу, тогда последовательность таже, только конструкция много проще в изготовлении.
P.S. В беларуси помоему тоже дифференциала нет, ибо на месте он не разворачивается.
25.01.2009 в 16:29:27
274Aleksey , ты говорил про возможность установки амортизаторов, вот тут то и имелись ввиду ударные нагрузки, при переезде неровностей т.к. нет дифа. Хотя может быть в нашем случае этим можно принебречь. Попробуй прикинь свою конструкцию в размерах, посмотри какая минимальная колея получится.
25.01.2009 в 16:35:06
274Aleksey , ещё по твоей конструкции. Ось колёс сместилась назад, т.е. ближе к ногам оператора, да плюс сцепка с почвообрабатывающим орудием, так что придётся оператора искать с непомерно длинными руками. :-)))
25.01.2009 в 19:00:30
Не всё так плохо, можно опустить вниз ручку параллельно земле, за счёт того что конструкция станет выше. А колея 700-800 мм, так сказать стандарт. ;) Если делать рычаги вперёд, то трудно будет уравновесить конструкцию. Весь вес будет на руках оператора и к вечеру они у него станут немного длиннее. ;) И так понемногу каждый день. Можно проставку сделать любой длины, цена вопроса - кусок трубы. В общем, случай носилок и тачки, по мне тачка легче. ;)
А про удар так и не понял, ну дёрнет чуть цепь, цепь прокрутит чуть редуктор, редуктор чуть прокрутит шкив, чуть ширкнет шкив по ремню, ремень чуть потрётся. Всё. Система без жёсткой связи. Это не зубчатая передача. Вот там да. :D Хрусть и напополам. P.S. У меня сцепление пневматика - длина трубки любая. :yu С ручкой газа всё можно решить аналогично ручке - проставка.
25.01.2009 в 19:16:25
74Aleksey написал : А колея 700-800 мм, так сказать стандарт.
Понятно что стандарт, а получится ли она(колея) в твоей конструкции такой же как стандарт? Ты просчитал размеры?
74Aleksey написал : А про удар так и не понял, ну дёрнет чуть цепь, Система без жёсткой связи.
Имеются ввиду плечи рычагов и связь то аккурат жёсткая.
74Aleksey написал : У меня сцепление пневматика - длина трубки любая. С ручкой газа всё можно решить аналогично ручке - проставка
Согласен, конечно можно, тем более ты делать будешь как удобнее тебе. Но мы тут вроде задавались целью наименьшего вмешательства(изменений, переделок) в конструкцию культиватора.
25.01.2009 в 19:49:07
Я у себя предусматриваю вал ХУ спереди и сзади редуктора. Спереди если вдруг решу делать тракторишку с адаптером спереди (тут на соседних ветках показывали и кой какой матерьял имеется). Там то и переставлять чепуха.
74Aleksey написал : Весь вес будет на руках оператора и к вечеру они у него станут немного длиннее.
Это при фрезеровании, а при нем ХУ не нужен. Работа с ХУ связана с навесными орудиями, они сами в земле стабилизируются. Ни давить ни поднимать не нужно. Только при разворотах приподнимать. Дело в том что никто не пробовал как будет лучше. А поэтому лучше предусмотреть. От разрезного вала отказался. Одну звездочку приварить, а на второй выбрать слабину и прихватить, потом обварить. Цепи немного тянутся, найдут себе место при обкатке. Дифференциал обязательно будет.
25.01.2009 в 22:46:03
AlNik54 написал : Я у себя предусматриваю вал ХУ спереди и сзади редуктора. Спереди если вдруг решу делать тракторишку с адаптером спереди
Привет 2AlNik54 , ты как я понял всё ещё в поиске. К чему пришёл на данный момент?
AlNik54 написал : От разрезного вала отказался.
По какой причине?
AlNik54 написал : Дифференциал обязательно будет.
Имеется ввиду свободный ход колёс или решил замутить настоящий дифф.
26.01.2009 в 08:31:47
Shihan написал : Привет 2AlNik54 , ты как я понял всё ещё в поиске. К чему пришёл на данный момент?
Привет, в обшем скомпановал. Картинку выложу, за основу взял фабричный ХУ. Можно давать точить, да после Нового года никак не раскачаюсь. Старый стал, ленивый.
Shihan написал : По какой причине?
Из за простоты. Там у меня все упиралось в синхронизацию, но решился делать как описал выше. Клиренса должно хватить т.к. половинки ХУ раздвинуты, а вал 25мм.
Shihan написал : Имеется ввиду свободный ход колёс
Конечно. Для настоящего не дорос, да и не нужен
26.01.2009 в 09:21:53
SubaruEX17 написал : думаю вот что нужно для полного щастья...
у меня что-то не открывается
26.01.2009 в 12:16:46
aab-2008 написал : у меня что-то не открывается
это возможнго. просто сайт реально китайский и наверняка в макинтоше, там все букбы - квадратиком,
попробуйте сменить браузер (у меня опера - открывает), или проверьте настройки ява скрипта, одним с ловом в настройках розришите все, или по центру, просто наверное этому сайтиу нужно много всяких прав и т.д. для отображения в виндовсе....
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу