Аватар пользователя
Томич

Местный

Регистрация: 27.05.2008

Томск

Сообщений: 25

27.05.2008 в 22:56:05

Есть двигатель от стиральной машины (по моему "Приморье") - WA-10050TE. И есть желание сделать небольшое точильце. Но не соображу как подключить. Кто поможет со схемой подключения?

0
Аватар пользователя
DSP007

Местный

Регистрация: 03.01.2008

Москва

Сообщений: 4752

28.05.2008 в 22:43:46

Так хоть фотографию пришли ! А то google с Квазаром выкидывают только на эту ссылку, а его там нет http://www.transmotec.com/shop/

0
Аватар пользователя
Томич

Местный

Регистрация: 27.05.2008

Томск

Сообщений: 25

29.05.2008 в 06:21:09

Хорошо, сегодня сброшу фото. Двигатель по моему асинхронный. Три вывода (белый, зелёный, жёлтый), заканчивающиеся клеммами. К жёлтому и зелёному подключен конденсатор на 10 мкф. Белый свободен. Не могу понять где пускающий конденсатор, и нужен ли он?

0
Аватар пользователя
Dale

Местный

Регистрация: 18.11.2007

Псков

Сообщений: 1527

29.05.2008 в 22:21:49

Берёте тестер и измеряете сопротивления: "белый-зелёный" и "белый-желтый". Подключаете 220в. на те концы, сопротивление между которыми меньше.
Наслаждаетесь видом работающего двигателя. :)
Удачи!

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

30.05.2010 в 16:29:28

сегодня сталкивался с таким двигателем ::: к жёлтому кандёр - 10mfd 450vac ,а от подключения других зависит направление вращения

0
Аватар пользователя
allexx

Местный

Регистрация: 20.12.2015

Белая Церковь

Сообщений: 25

01.07.2017 в 07:20:54

Подскажите, такойже движок, в холостую запускаю без кондёра, запускается с пол оборота, минут пять работы и греется градусов до 50, дольше не гонял. Это связано изза отсутствия кондёра, или кз?

0
Аватар пользователя
id69615251 Александр

Местный

Регистрация: 24.05.2019

Новосибирск

Сообщений: 194

26.08.2019 в 07:16:21

Прошло много времени. Дам свои пояснения тем кому интересна тема. Двигатели стиральных машин из прошлого актуальны на данный момент. Этим летом сделал себе газонокосилку и рад по уши. До этого прилепил на другой мотор круг и точу вот уже лет 10. Двигатели асинхронные с двумя обмотками. Меньше сопротивление, это рабочая основная обмотка. С большим сопротивлением пусковая последовательно имеет переменный конденсатор. От 10 до 30 микрофарад емкостью, напряжением не ниже 250 вольт. Частота вращения с двумя полюсами примерно 2 тыс оборотов в минуту. Есть двигатели с дополнительными полюсами тогда частота вращения меньше от 600 до 1000 оборотов в минуту. Цель таких двигателей была разделить режимы работы стиральной машины. На стирку и отжим. Но большинство двигателей попадаются без таких доработок. Если выходит три провода, то под крышкой подшипника обязательно есть соединение двух обмоток и один провод который общий и выходит из крышки. В таких вариантах направление вращения уже не изменить (когда пусковая обмотка через конденсатор подключена) Если пусковую не подключать вообще, то старт двигателя на усмотрение руки. Просто толкаем в любую сторону и двигатель раскручивается до нормальной работы. Да они греются до 50 иногда и больше. Это нормальные температуры. Но если выше 90 и присутствует запах паленой изоляции, то двигатель вышел из строя. Обычно это межвитковые замыкания обмоток. Есть двигатели с весовым выключателем на валу. Когда двигатель не набрал обороты выключатель пропускает ток на пусковую обмотку. Когда вал раскрутился эксцентрик весом разрывает питание пусковой и двигатель работает только на рабочей обмотке. Обмотки рабочая и пусковая отличаются диаметром и количеством витков. Рабочая толще и меньше витков. Пусковая тоньше и больше витков. Обе обмотки должны быть изолированы от корпуса. У пусковой больше реактивное сопротивление и синусоида по времени имеет сдвиг на запаздывание. За счет этого сдвига вращающее поле магнитное ближе к круговому виду, что очень помогает раскрутить пассивный ротор. Когда ротор входит в свой режим вращения, достаточно рабочей обмотки. Магнитное поле прямое между полюсами (сравнение плохое, но это как шатун в двигателе сгорания, а ротор роль маховика). Надо отметить, что наращивание емкости конденсатора выше 40 мкФ к увеличению мощности не приведет. Просто старт будет быстрее. Если принципиально направление вращения, то двигатели с тремя выводами смело разбирайте. Находите место соединение двух обмоток, разрывайте и выводите их концы отдельно. Средняя мощность стиральных электродвигателей примерно от 200 до 500 Ватт. Поэтому на циркулярку их не ставят. И не пытайтесь, где нужна мощность 2, 3 кВт. Ну и напоследок, если хотите тихой и долгой работы движка, то смотрите и смазывайте подшипники.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу