benische написал :
А у вас давно это чудо белорусско-нерусского машиностроения?
а у меня русское :) творение Агро... :), хотя изначально смотрел именно на МТЗ . у нас в деревне был такой, так дедушка лет 70 все на нем все делал и пахал и картоху обрабатывал и копал.
сам мотоблок - нет. как в прочем и остальных :)
А вот навеска к нему :(, часто приходит мысль что проще сделать самому с ноля.
Кстати если обобщить форум, то в основном проблемы именно с навесным, а не с мотоблоками.
benische написал :
Навесное не знаю от какого мотоблока
Навесное от Невы. Я так жесделал.
benische написал :
Получился немного высоковат, но это тоже дело исправимое, сварка и болгарка под рукой
Не снижайте, переставьте мото на 16 диски, жалуются мтз-юзеры на нмзкую скорость на штатных колесах. Я свой МС переставил на 16 - окучиваю дисками и со двора автоприцеп полный земли вывозил, там ступенька и небольшой подъем, на штатной резине буксует, не может выехать, а на 16 выхожу легко.
benische написал :
И еще не до конца ясно у нас самим прицепным устройством, если кто сталкивался с этим, скиньте пожалуйста свои варианты.
Гдето выкладывал чертеж прицепного узла родного прицепа МТЗ. Мне оно больше всего нравится по причине что дает колесу при повороте нырнуть под дышло обеспечивая тем самым меньший радиус поворота. Только там размер под 13" колеса. Сразу надо увеличить катеты чтобы проходило 16" колесо.
ValNik написал :
Не снижайте, переставьте мото на 16 диски,
Этим вопрос не решится. У МТЗ слишком низко опущена стойка с рычагами управления. По этому клиренс места под сиденьем получается минимальным. В противном случае коленки выше рычагов управления.
Опишите как переделывали. Сохранили возможность регулировки ширины колеи? Можно фотку.
Я не могу определиться с вариантом модернизации 16" диска. Хочется всетаки сохранить возможность регулировки ширины колеи.
Фото моего колеса. Обратите внимание - диск стоит на гайках удлинителях. В таком положении колея 60 см. Гайки удлинители 3.5 см. Без этих гаек в одном положении колея около 50 см (очень мало для меня), при креплении другой плоскостью колея чуть не 90.
На втором фото новые колеса в работе.
Надо признать, что для работы в борозде колеса широковаты -175\80, высота колеса 65 см.
Спасибо.
С чего диски? Если так сделать на Нивовских то удлинители нужны почти по 70мм.
И какая скорость преодалена?
Внутри наверное не гайка чтото типа футорки. И как, колесо жестко зажимается? Болты то М12 масто соприкосновения только плоскость головки и так с другой стороны.
Диски, кажись, от Победы. Самые узкие на 16 (уже только докатки с иномарок). От старой Нивы такие же.
NAP написал :
Если так сделать на Нивовских то удлинители нужны почти по 70мм
А почему? Нивовские вроде такие же.
Обратите внимание,что новый фланец я приварил практически в плоскости обода. Если бы вырезал меньше (под фланец от ступицы переднего колеса копейки) посадочную плоскость можно было оставить, какой была и гайки-удлинители можно было не ставить. Это было бы правильно. (там у меня действительно стоят гайки, хотя и больше чем болты. Крепится достаточно жестко.)
Скорость не измерял, задача была поднять клиренс для окучивания дисками. У МС скорость и на штатных колесах нормальная. Уже когда сделал понял, что для окучки нужно было делать грунтозацепы (или покупать), обошлось бы дешевле. Получилось диски по 60 грн штука, + 100 грн сварка + 50 грн токарю сверлить отверстия + 40 грн одна камера бу + затак отдали на шиномонтажке пару лысых но целых колес (10 грн дал на пиво). Итого комплект из двух колес 360 грн, 400 с шиномонтажем. Отаке.
Третий год пользуюсь колесами на 16 с нивовскими дисками- неудобств не ощущал. К дискам вварил переходную пластину со смещением относительно центра колеса. От края обода где то 3 см. Ширина междурядий- получилась либо 55см, либо 38 см.Окучиваю и пашу на 3 передаче.Двигатель поднялся, но на пахоту, выкапывание, окучивание- хватает регулировок на навесном, хотя при окучивании картошки - если небольшая ботва, то нормально, при большей ботве-мнет ботву двигателем, надо делать специальные узкие и высокие метллические колеса, я думаю разносить так, чтобы не задевали за двигатель.Ширина междурядий будет где то 55-60см.Скорость движения скомпенсируется понижением передачи.
Ручку сцепления я тоже заменил на мотоциклетную от Явы.Все нормально, но на холодном мотоблоке немного ведет сцепление из-за густого масла. Такая же беда с рычанием при переключении передач. Иногда это происходит при включении хода реверсом. Тогда отключаю передачу, включаю реверс, затем передачу и все нормально.
Приспособился возить сено и солому на двух прицепах одновременно. К родному прицепу МТЗ цепляю авомобильный "зубренок", откидываю у переднего прицепа задний борт, у заднего передний (сам сделал откидной), так как они цепляют друг друга между ними клок сена и вперед. Нагружается такая "телега" в высоту больше 2 м, на колесах дополнительные утяжелители и тянет неплохо.
дачный написал :
с нивовскими дисками- неудобств не ощущал
У меня одно неудобство - для окучивания 175 мм широкие колеса. Грунтозацепы шириной см 10 было бы то что надо. На второй фотке там рулетка, высота от дна борозды до поперечины сцепки 40 см.