02.12.2013 в 10:57:08
umnyi написал : А дырка круглая на диске зачем совпадает со ступицей ,она там тогда вообще не нужна выходит?
Типа а как же без меня .... То что в идеале штатно колесо на ступицу садится и по центральному отверстию и по разбрлтовке. Но сколько машинок сейчас ездит на штатных (стоковых не знаю правильного перевода этого слова) дисках? Из за не имения бабулек купить штатный диск или желание из машинки сделать конфетку на свой вкус или банально поставить машинку на литые диски получаем то что есть ступица но нет полноразмерно подходящих дисков. Как правило производитель литья делает центральное отверстие средне статистическим. И для адаптации на ступицу по центральному отверстию (имхо для удобства монтажа) ставятся проставочные кольца. Как правило это пластиковые бублики соответствующего сечения. И что вы хотите сказать эти кольца несут в себе какую то конструктивную прочность? Вся нагрузка на шпильки и болты в таком варианте. Посмотрите литые диски и увидите что там нет посадки по центральному отверстию (имею в виду бюджетные варианты).
02.12.2013 в 10:57:35
Tankist написал : Как автослесарь хочу убедить вас что основная нагрузка приходится как раз таки на ступицу и обод(отверстие по центру колеса), а на болты лишь боковые нагрузки и затяжка колеса.
Оно..., "отверстие", туда, на ступицу, садиться с "натягом" что ли, хоть небольшим?, что бы нести нагрузку?
02.12.2013 в 10:58:21
Tankist написал : Вся проблема в приводе
Если быть точным то в голове производителя. Хотя его понять как раз можно. От СССР ушли к Мировым Стандартам не пришли. Делай что хочешь, наценку никто не контролирует, за качество продукции ответственности не несешь .....вот и делают, так как мы в гаражах, только мы себе, а они людям.....
02.12.2013 в 11:03:36
Директор написал : Оно..., "отверстие", туда, на ступицу, садиться с "натягом" что ли, хоть небольшим?, что бы нести нагрузку?
Плотко оно садится на самом деле. Колпачек на заглушке (от семерки вроде бы) на 01,02,03, 06 не ставится пока не проточишь диск или семерочный не купишь. И не выпадает запросто потом тот же колпачек из открученного колеса....так плотненько садится....хотя болты незатянутые откручиваются сам несколько лет назад колесо заднее потерял (старый дурак, думал глушитель по валу стучит), до гараже кило 200 метров оставалось.....
02.12.2013 в 11:08:05
ХЗ..., может я идиот..., машин было немного за жизнь (штук 25-ть, и своих и рабочих), но что бы колесо (штатное) налезало на ступицу с натягом..., хоть небольшим, не помню такого... как минимум 0.5 мм. зазор есть...
02.12.2013 в 11:22:07
Директор написал : Оно..., "отверстие", туда, на ступицу, садиться с "натягом" что ли, хоть небольшим?, что бы нести нагрузку?
Абсолютно на всех авто и почти на всех МБ, тогда зачем оно вообще нужно. Попробуйте вывернуть колеса и проехать по проселку, будет вам доказательство крепости шпилек или болтов
02.12.2013 в 11:31:25
Tankist написал : тогда зачем оно вообще нужно.
Не знаю..., еще знаю что посадочное место на ступице (под отверстие) подвержено хоть и не большему, окислению (ржавению по другому), может потому иногда и сходит с натягом..., и ржавчиной. Вот вам и точности посадки...
02.12.2013 в 11:42:15
Tankist написал : тогда зачем оно вообще нужно.
Ну получается, чтобы лишнюю работу делать, мы ведь любим делать дурную работу.....Центровка это 100% а то что производители в кавычках делают, многие считают чистой монетой. Хотя и отверстие по центру и конус именно вместе и служат для центровки и прочного крепления колеса к ступице.....На МБ это не сильно существенно. У меня на самодельном МБ не было центровки ступицей. Но есть такое понятие, как ГОСТ, поэтому на гайке фаску снимают автоматически....это как пример....
02.12.2013 в 12:57:19
02.12.2013 в 12:57:27
Pavel003 написал : Ну получается, чтобы лишнюю работу делать, мы ведь любим делать дурную работу.....Центровка это 100% а то что производители в кавычках делают, многие считают чистой монетой. Хотя и отверстие по центру и конус именно вместе и служат для центровки и прочного крепления колеса к ступице.....На МБ это не сильно существенно. У меня на самодельном МБ не было центровки ступицей. Но есть такое понятие, как ГОСТ, поэтому на гайке фаску снимают автоматически....это как пример....
Не нужно все в одну кучу смешивать. На МТЗ когда ставил тапки на 16 как приварил сварщик бублик переходный только он знает. То что как то центрировал не уверен. Положил на кромку тарелки и приварил к ободу (так конструктивно бублик был изготовлен) Я уже потом дрелью сам по месту на коленке просверлил отверстия под переходной штатный диск. Все на коленке делалось. Да при езде колеса мемного даже визуально гуляют но от этого ровно ни какого не удобства нет и не было.
На машине под литые диски чисто для понтов и удобства для не совсем сведущего шиномонтажника в центральное отверстие диска вставляется пластмассовое кольцо толщина его порядка 7мм. От не выпадания удерживает фаска совпадающая с фаской на диске. Если при первой установке что то с кольцом не в размере то при затяжке гаек пластмасса выдавливается и занимает промежуточное пространство между ступицей и центральным отверстием диска. Ни какой нагрузки эта пластмасса нести не может и естественно не несет. Вся нагрузка на шпильках и боковой прилегающей поверхности ступицы и диска.
02.12.2013 в 13:58:34
AlexSvg написал : Приветствую всех форумчан! Мой вариант косилки к мотоблоку.
И справляется МТЗуха такую тянуть по траве?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу