Я сначала тоже о таких думал; но выбор сделал в сторону конусных роликов (я о поворотной части дышла). Они на нагрузку мне показались понадёжнее: ведь на дышле помимо усилия тяги мотоблока присутствует и часть веса прицепа с грузом - вектора нагрузки в разных плоскостях...
А это именно то что и надо. Я сам тут находил такие решения, что удивлялся, как сам до этого не дошел. Ну и такое есть чего и не знал. В этом и прелесть форума. Я так думаю.
Pavel003 написал :
А это именно то что и надо. Я сам тут находил такие решения, что удивлялся, как сам до этого не дошел. Ну и такое есть чего и не знал. В этом и прелесть форума. Я так думаю.
Я только ЗА! Одна голова хорошо, две - ещё лучше, а форум - вообще 'силища' !!! :-)
AlexSvg написал :
А что скажет механика по поводу когда проворачивает метал по металу?
Я высказал и не однократно свою позицию по поводу втулки сцепного. В вашем варианте безусловно есть +, но то что вы оставили зазор это большой минус. Имхо.
Вот не знаю на сколько вы осознанно делали лыску под фиксатор на шкворне
NAP написал :
Я высказал и не однократно свою позицию по поводу втулки сцепного. В вашем варианте безусловно есть +, но то что вы оставили зазор это большой минус. Имхо.
Вот не знаю на сколько вы осознанно делали лыску под фиксатор на шкворне
Ну если убрать все зазоры и люфты - то сцепку трудно будет назвать быстросъёмной, ведь я не механик Формулы-1 - это там колёса меняют за 3 секунды, и никаких люфтов и зазоров, а то колёса по отлетают ещё на старте... Вопрос что бы если они и будут увеличиваться (а это неизбежно), то как можно незначительнее и медленнее...
Лыска появилась вполне осознанно, стопорный палец не только не даёт выскочить шкворню, а это черевато... но и удерживает шкворень от проворачивания вокруг своей оси в отверстиях - предохраняя их от лишнего износа трением...
Верхний вариант был первоначальным, но так как переломился вал под передним подшипником, сделал переход под подшипник большего размера, для увеличения диаметра вала, и новый вал. Пропорции старался выдержать, но как смог так и нарисовал.:) Тапками, прошу, в меня не бросать...:o
AlexSvg написал :
Верхний вариант был первоначальным, но так как переломился вал под передним подшипником, сделал переход под подшипник большего размера, для увеличения диаметра вала, и новый вал. Пропорции старался выдержать, но как смог так и нарисовал.
Только без обид.
Работа конечно для большинства просто ох у ели (большая). Теперь видно что подшипники в обойме как бы раздельные.
Выполнив такую сложную и дорогостоящую втулку вы ее занизили в размере так понимаю что сознательно. Какая причина пока не догадываюсь. Мои мысли в этом варианте всегда вертятся в плане того что бы подшипники как можно плотнее приблизить к плоскостям скобы. Так как стыковка Шатла с прицепным делается в трубу то стыковочная головка не тяжелая и одевается когда МТЗ стоит вдали от оборудования Вставить головку со скользящей посадкой думаю будет не сложнее чем вставить шкворень в подшипники (там также скользящая посадка).
Следующий момент как опирается нижний подшипник на нижнюю плоскость скобы? По конструктиву должен опираться на внутреннюю обойму подшипника тогда вся головка могла бы свободно поворачиваться не цепляясь за нижнюю плоскость скобы. Но тогда получается что между нижними подшипниками должна быть проставочная шайба по внутренней обойме и вниз можно ставить три подшипника что бы уменьшить осевую нагрузку от веса прицепа с грузом. А еще лучше если вниз поставить упорный роликовый подшипник. Упор на внутреннюю обойму уже конструктивно обеспечен. Единственно что снимать головку нужно будет внимательно что бы не потерять обойму с роликами. Имхо конечно.
AlexSvg написал :
переломился вал под передним подшипником
То-то и оно - место нагруженное, а предел прочности не бесконечен. Данный вариант сцепки экономически не целесообразен, как мне кажется. Это, как из пушки по воробьям стрелять. Работы по изготовлению много, а по функциональности никакого преимущества. Выглядет, конечно, красиво, но смысл усложнять конструкцию? Если так уж беспокоит возможность износа отверстия в дышле, так проще рассверлить и запрессовать чугунную, или бронзовую втулку - износилась, старую долой, вместо неё новую. И всего делов.
Парни, да ни каких обид. Обиженные пусть воду возят. :) Мотоблок покупали без прицепа. Вариант копирования заводского не устраивал - прицепчик уже имелся... Взял фломастеры и пошёл своим маршрутом...Работы по токарке мне обошлись за спасибо... Подшипники с манжетами тоже достал за даром. Ну и мои руки... Да и высота дышла и прицепного м.б. на одной высоте. Финиш во всех цветах видеди. А недостатков немало и у заводских вариантов. То что я сделал идеал для копирования -- никогда не утверждал и не собираюсь. Просто как вариант, со своими плюсами и минусами. Меня устраивает...И ремонтопригодный - подшипники поменять без проблем. А каждый сам решает... За советы всем спасибо. Может дойдут руки и дальше модернизировать. Время покажет.
Хельг написал :
Если так уж беспокоит возможность износа отверстия в дышле, так проще рассверлить и запрессовать чугунную, или бронзовую втулку - износилась, старую долой, вместо неё новую. И всего делов.
Думаю беспокоит не столько износ отверстия в дышле сколько износ отверстий в скобе МТЗ.
AlexSvg, я вступил в разговор так как сам думал что то похожее именно в части шкворня сделать. Тонкая втулка на прицепе дала о себе знать и как ни крути а раздолбала отверстия в скобе. Особо это почувствовал когда для копки картофеля обул 12" тапки. Просто рога и руку могла выдернуть.
Но тут по совету Рыбачка (дополнительная точка крепления дышла по оси шкворня) задумался а не просверлить ли отверстие на сквозь через ВОМ и снизу поставить дополнительную втулку и через скобу соединить с как бы дышлом. Дальше стыковка труба в трубу как у вас только полностью убрав подшипники и фиксация пальцем по типу как давно предложил Клещ на своем КВ.
Так это не тебе советы. Ты мальчик с головой, это хорошо видно, это тем кто делать будет. Реально заводской вариант дешевле и быстрее. Ну не по 8 часов в день мы его эксплуатируем (прицеп). Тут много есть классных вещей на форуме, есть из чего человек сделал, поделился. Если у кого есть возможность такие же комплектующие или купить дешево, или в подарок получить, человек повторит изделие. Нет у меня ни моста, ни балки задней, я их и покупать не буду, буду делать из того, что есть. А разнообразие и возможность выбора это всегда хорошо.
втулку вы ее занизили в размере так понимаю
что сознательно. Какая причина пока не
догадываюсь. Мои мысли в этом варианте
всегда вертятся в плане того что бы
подшипники как можно плотнее приблизить к
плоскостям скобы. Так как стыковка Шатла с
прицепным делается в трубу то стыковочная
головка не тяжелая и одевается когда МТЗ
стоит вдали от оборудования Вставить
головку со скользящей посадкой думаю будет
не сложнее чем вставить шкворень в
подшипники (там также скользящая посадка).
Если бы только не нужно было цеплять боронку, плуг, окучник, распашник через штатную сцепку (бывает и по несколько раз в день при переездах от огорода к огороду), зазор между втулкой и скобой, естественно приблизил бы к нулю... При стыковке прицепа с мотоблоком из-за неровностей почвы всегда имеется перекос (огород не асфальт), а при небольшом зазоре проблема неощутима...