Про напряжение. С той катушкой зарядки, которая стоит у большинства моторов с электростартером, выходной ток не превышает 1-1,5А. После катушки как правило включен диод для выпрямления и все - весь стабилизатор! Мои замеры показывали, что с учетом падения напряжения на диоде ток зарядки на полном газу (3000-3500 оборотов) был примерно 0,7А, что для аккумулятора 10-15Ач самое то. Но! Это при номинальных-максимальных оборотах. На холостом ходу ток снижался до нуля. Замеры напряжения вхолостую (без нагрузки) показали: на холостом ходу около 6-7 вольт, на номинальных оборотах - около 14,7-15В. Все это связано с тем, что данная модель двигателя предназначалась для работы на генераторах, где движок долговременно и стабильно работает с оборотами 3000 (или 3600 в Америке). И катушка за долгое время работы генератора успевает подзарядить аккумулятор после использования стартера. А для питания более мощных потребителей тока ставится совсем другая, четырехполюсная катушка и маховик с 4-мя магнитами. Выходной ток в такой комплектации составляет около 10А (есть вариант даже на 20А). Вроде так.
NAP написал :
Если есть ОПЦИЯ то ее нужно заказывать сразу производителю или продавцу. Они со всех сторон опционнее будут простого пользователя МБ.
Не, ну ты таки меня агитируешь за советскую власть. Я ведь написал, да! так таки и делают в ЦИВИЛИЗОВАННЫХ странах, но не в гондурасе, я ж написал ждем кличка......и будет рай, не так и долго осталось.....
JekJek написал :
Про напряжение. С той катушкой зарядки, которая стоит у большинства моторов с электростартером, выходной ток не превышает 1-1,5А. После катушки как правило включен диод для выпрямления и все - весь стабилизатор
Я в этой теме (генератор мотоблока) не сидел, но напряжение должно стабилизироваться, тем более это сделать достаточно просто. А если поставить один диод, то это (чисто по китайски) и аккумулятор в этом случае долго не протянет. Он будет вечно, или недозоряжен или перезаряжен
луцык; Как есть так есть. В большинстве случаев стабилизатор представляет собой один выпрямительный диод. Себе конечно же все переделал. Вывел второй провод с катушки заряда, домотал при этом витков, поставил двухполупериодный выпрямитель, спаял схему преобразователя-стабилизатора напряжения с ограничением тока на ШИМ. Напряжение выставил на 14.4 а ток ограничил 1А для 10Ач аккумулятора.
SWAT_VV написал :
У меня сейчас стоят колеса 6,0х12 Есть возможность поменять на 13" Луазовские. Вот вопрос и встал в дисках. Резина есть, а дисков нет. Ломаю голову что нужно. Если кто что подскажет, буду благодарен.
JekJek написал :
В большинстве случаев стабилизатор представляет собой один выпрямительный диод.
О Боже , неужели тут никто ничего не понимает . Если стоит один диод , ТО он просто пропускает через себя один полупериод , т.е половину переменного напряжения (положительную или отрицательную синусоиду , в зависимости как включить диод) . Эти знания с урока физики 8 класса . Если с генератора выходит 14 вольт , ТО после диода будет всего лишь 7 вольт не сглаженного напряжения . Для нормального постоянного напряжения необходимо минимум 2 диода .
ЛЮБОЙ стабилизатор напряжения имеет падение напряжения 0,8-1 вольт . Для нормальной зарядки свинцового аккума должно подаваться МИНИМУМ 14,4 вольта ! Поэтому , генератор должен выдавать на 1 вольт больше на холостых оборотах , т.е. 15,4 вольта . Чем меньше напряжение , тем меньше ток заряда и аккум может не дозаряжаться .
http://autogrep.ru/review/205.html
vagin написал :
ТО после диода будет всего лишь 7 вольт не сглаженного напряжения . Для нормального постоянного напряжения необходимо минимум 2 диода .
Молодец! Красиво пишешь. Правильно 7 вольт, но это эффективного напряжения, а а полупериоде амплитуда будет 14 вольт. Почитай способы заряда аккумулятора, ассиметричными, пульсирующими токами, для зарядить аккумулятор ток заряда должен быть больше тока саморазряда. Вопрос какое время необходимо для заряда малым током, но зарядится, а при одном диоде он зарядится. Если стоит такая схема и работает, о чем разговор.....
vagin написал :
Если с генератора выходит 14 вольт , ТО после диода будет всего лишь 7 вольт не сглаженного напряжения . Для нормального постоянного напряжения необходимо минимум 2 диода
Правильно, но теоретически с гены может выходить переменного напряжения 28 вольт, тогда хватит и одного диода. Но это только мысли.
vagin написал :
О Боже , неужели тут никто ничего не понимает . Если стоит один диод , ТО он просто пропускает через себя один полупериод , т.е половину переменного напряжения (положительную или отрицательную синусоиду , в зависимости как включить диод) . Эти знания с урока физики 8 класса . Если с генератора выходит 14 вольт , ТО после диода будет всего лишь 7 вольт не сглаженного напряжения . Для нормального постоянного напряжения необходимо минимум 2 диода .
ЛЮБОЙ стабилизатор напряжения имеет падение напряжения 0,8-1 вольт . Для нормальной зарядки свинцового аккума должно подаваться МИНИМУМ 14,4 вольта ! Поэтому , генератор должен выдавать на 1 вольт больше на холостых оборотах , т.е. 15,4 вольта . Чем меньше напряжение , тем меньше ток заряда и аккум может не дозаряжаться .
http://autogrep.ru/review/205.html
Модно нынче на этом форуме циферками мерятся, но, ув.vagin, немного у Вас все завышено. Нормальный диодный мост дает потерю 0,3-0,5 В. И для зарядки АКБ нормой считается 13,8-14,2 В на клеммах АКБ. Да, генератор часто выдает чуть больше, 14,3-14,5 В. Из-за плохих контактов больше потерь может быть в цепи, чем от диодного моста. На одном некачественном контакте падение может быть до 1 В. На практике такое почти не встречал, это совсем уже должен быть закорродировавший контакт. А так 0,1-0,2 В нормально.
P.S. Все вышеназванные цифры изучены на советской литературе по автотракторной электрике, а также подтверждены многолетней практикой.