vagin написал :
Если с генератора выходит 14 вольт , ТО после диода будет всего лишь 7 вольт не сглаженного напряжения . Для нормального постоянного напряжения необходимо минимум 2 диода
Правильно, но теоретически с гены может выходить переменного напряжения 28 вольт, тогда хватит и одного диода. Но это только мысли.
vagin написал :
О Боже , неужели тут никто ничего не понимает . Если стоит один диод , ТО он просто пропускает через себя один полупериод , т.е половину переменного напряжения (положительную или отрицательную синусоиду , в зависимости как включить диод) . Эти знания с урока физики 8 класса . Если с генератора выходит 14 вольт , ТО после диода будет всего лишь 7 вольт не сглаженного напряжения . Для нормального постоянного напряжения необходимо минимум 2 диода .
ЛЮБОЙ стабилизатор напряжения имеет падение напряжения 0,8-1 вольт . Для нормальной зарядки свинцового аккума должно подаваться МИНИМУМ 14,4 вольта ! Поэтому , генератор должен выдавать на 1 вольт больше на холостых оборотах , т.е. 15,4 вольта . Чем меньше напряжение , тем меньше ток заряда и аккум может не дозаряжаться .
http://autogrep.ru/review/205.html
Модно нынче на этом форуме циферками мерятся, но, ув.vagin, немного у Вас все завышено. Нормальный диодный мост дает потерю 0,3-0,5 В. И для зарядки АКБ нормой считается 13,8-14,2 В на клеммах АКБ. Да, генератор часто выдает чуть больше, 14,3-14,5 В. Из-за плохих контактов больше потерь может быть в цепи, чем от диодного моста. На одном некачественном контакте падение может быть до 1 В. На практике такое почти не встречал, это совсем уже должен быть закорродировавший контакт. А так 0,1-0,2 В нормально.
P.S. Все вышеназванные цифры изучены на советской литературе по автотракторной электрике, а также подтверждены многолетней практикой.
Pavel003 написал :
Молодец! Красиво пишешь. Правильно 7 вольт, но это эффективного напряжения, а а полупериоде амплитуда будет 14 вольт. Почитай способы заряда аккумулятора, ассиметричными, пульсирующими токами, для зарядить аккумулятор ток заряда должен быть больше тока саморазряда. Вопрос какое время необходимо для заряда малым током, но зарядится, а при одном диоде он зарядится. Если стоит такая схема и работает, о чем разговор.....
Не успел ответ написать vaginу - опередили :) Ему же - ссылка, там про амплитуду написано из учебника: http://sfiz.ru/page.php?id=723 Не знаю, за какой это класс школьной физики, правда...
луцык написал :
Правильно, но теоретически с гены может выходить переменного напряжения 28 вольт
Из практики. Максимум, который приходилось видеть воочию на что способен 12-ти вольтовый генератор с "заклинившей" "таблеткой" (реле-регулятор), это 17,8-18,0 В.
JekJek написал :
Не знаю, за какой это класс школьной физики, правда...
Это не суть важно. Заряжали и с отрицательным импульсом, это как с двигателем постоянного тока (коллекторным), он работает и на переменном спокойно....Вагин просто забыл ---многия знания - многия печали....
Pavel003 написал :
Это не суть важно. Заряжали и с отрицательным импульсом, это как с двигателем постоянного тока (коллекторным), он работает и на переменном спокойно....Вагин просто забыл ---многия знания - многия печали....
Да все нормально. Просто в своем посте про диод-стабилизатор я слово стабилизатор забыл взять в кавычки, а vagin
подумал, что я не разбираюсь :) Если по существу, у классического автомобильного генератора выходное напряжение регулируется током обмотки возбуждения, то здесь приходится городить сложные схемы ограничения напряжения или его стабилизации. Но схема с диодом вполне работоспособна, если достаточно точно подобраны все составляющие: коэрцитивная сила магнитов, количество витков обмотки катушки зарядки и т.д. Но самое главное, повторюсь, что такие схемы работают в случае постоянных оборотов двигателя.
Не понял к чему вы дали эту ссылку , если сами не понимаете элементарных вещей и пишите полный бред :
JekJek написал :
стабилизатор представляет собой один выпрямительный диод
JekJek написал :
схема с диодом вполне работоспособна
Она работоспособна , но неэффективна . С одним диодом Вы используете только половину энергии , вырабатываемой генератором . Половина меди идёт насмарку . Ни один идиот не делает так .
vagin написал :
Не понял к чему вы дали эту ссылку , если сами не понимаете элементарных вещей и пишите полный бред
:applause: или вот еще:
vagin написал :
Она работоспособна , но неэффективна . С одним диодом Вы используете только половину энергии , вырабатываемой генератором . Половина меди идёт насмарку . Ни один идиот не делает так .
Срочно на китайский завод внедрять рацпредложение и делать более эффективные стабилизаторы! :) И попутно объясните им, почему сложная схема стабилизации взамен одного дешевого диодика так нужна им :D
JekJek написал :
почему сложная схема стабилизации взамен одного дешевого диодика так нужна им
Им она как раз и не нужна . Их главная цель - скoсить побольше бабок с лохов . Протянет гарантию и ладно . На все китайские МБ никто и никогда не даёт гарантию на аккумулятор . Вообще смысл нашей дискуссии заключается в том : КАКОЕ ПАРЕМЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ВЫРАБАТЫВАЕТ ГЕНЕРАТОР у МБ пользователя Beligor .
Pavel003 написал :
Дык просто тестер всегда меряет действующее (эффективное) напряжение, амплитудное это спец прибор.....
А после выпрямления одним диодом получаем импульсный ток длиною в полупериод с точно таким же действующим напряжением, а не половинным, как кажется понимающему vaginу. А подключив осциллограф увидели бы амплитудное напряжение. За сим урок физики для vaginа считаю завершенным :)
JekJek, и чего Вы понтуетесь ? если Вы лох , то не порите чепуху .
Um=U*кор. кв. из 2. ( U - действующее значение напряжения, Um - амплитудное значение напряжения) . Для силы тока подобная формула: Im=I*кор. кв. из 2.
JekJek написал :
точно таким же действующим напряжением, а не половинным
Это вообще ахинея . В школу надо Вам сходить или показать осцилограмму на ослике .
Форумчане какую однако интересную тему на свет подняли в:applause: именно в теме про мотоблоки, и спорите кто физику лучше знает:cool: Всем механизаторам минимальный ликбез, хотя большинству как будет теч ток и куда вероятней до лампочки- будут пользоваться тем что поставили на заводе, хоть диод, хоть стабилизатор на "микрухе" ломается будут менять не заморачиваясь в физический смысл. Для тех кто действительно хочет раздвинуть горизонт понятий по генераторам вот ссылочка matri-x.ru, там и практики и теоретики- обещаю точно школьный курс будете считать "великим заблуждением"
Но ближе к практике в нашем случае, кто паяльник держит уверенно и интернет имеет, труда не составит минимальны стабилизатор привинтить в добавлению к диоду, кто не уверен будет пользоваться штатным. К сожалению, а может и не совсем- такого "чуда" типа МТЗ пока не имею и конкретного проверенного на практике предложить с уверенностью не могу. Чтоб поточней определиться с возможностями штатной сборки надо ведь не только напряжение....(тут уже минимальный курс электротехники пошёл) И рулит цена вопроса чего хочем получить на выходе, если у кого средства не позволяют купить дорогой стабил -Учите матчасть.... к диоду по простому можно и стабилитрон и кондёр или емкостно-индуктивный фильтр поставить по элементно всё стоит копейки, другой вопрос в каждом конкретном случае на сколько всё целесообразно.:confused:
Наш видно средний Урал более "промышленная" область....... вот и дилеров по такой технике нет ИПэшники занимаются, а у них всё обычно с хорошими накрутками, и того что надо нет (вообще ни чего нет), попытаюсь в Челябинск звякнуть(всего 300км) может там чем помогут? К форумчанам вопрос кто нибудь заказывал через транспортные компании и у какого дилера, И вообще как качество с завода МТЗ, на что надо обратить внимание при покупке? может какие бывают косяки, что можно глазом увидеть, или потрогать или "пошатать" Всем заранее благодарен за ответы:)