Аватар пользователя
Владимир В

Местный

Регистрация: 08.02.2011

Киев

Сообщений: 214

11.03.2012 в 13:20:06

ILIA2011 написал : Делали по аналогу

Это кипоровсий плуг к нему вместо отвальной пластины прикручен на болтах веер.Чем удобен , может регулироваться наклоном влево , вправо и смещаться по оси движения трактора.

0
Аватар пользователя
ILIA2011

Местный

Регистрация: 12.12.2011

Москва

Сообщений: 22

11.03.2012 в 20:45:21

Владимир В написал : Это кипоровсий плуг .

ок. Спасибо за фотографии. Судя по видео, Ваша приспособа работает продуктивно. Но меня интересует доработка штатного плуга, для выкапывания картохи. Участок у меня не большой и мастерить специальную приспособу для ентого дела мне не к чему. В предверии нового сезона, хотелось бы обсудить старую избитую на этом форуме тему. Моя жена поставила цель на этот сезон организовать газон на участке в 10 соток. Рано или позно, его надо будет косить. Вопрос заключается в следующем: приспособа косилка навесная тракторная КТН-1.3, что это за чудо юдо, и счем его едят? Владельцы отзовитесь...:help Удовольствие это не из дешёвых (в Москве как минимум 27 тыр.). За енти денги можно приобрести среднюю газонную бензокасилку. Что посоветуете?:cool:

0
Аватар пользователя
ValikTorsion

Местный

Регистрация: 05.03.2012

Шумиха

Сообщений: 18

11.03.2012 в 20:53:38

ILIA2011 написал : Делали по аналогу, или методом проб и ошибок? Если есть каие-нибудь чертежи, просьба опубликовать! Еще есть вопросы по трех секционному распределителю. Пришлось ли подрезать крыло, чтобы уместиля распределитель? На сколько сложно изготовить 3й рычаг распределителя (как минимум наверное нужен фрезерный и сверлильный станок)? Какие прокладки используются между секциями гидрораспределителя, хватит ли того ремкомплекта, который идет вместе с двухсекционным гидрораспределителем при покупке отвала? Будут фото по данной теме, форумчане Вам будут благодарны.;)

Отвал выкопщика сделал из головы ,чертежей никаких не было.Просто удачно получилось:).Жаль что нет видео , работает лучше чем у Владимира В, копает каждый рядок а не через один,земли выворачивает мало, все гнезда наружу просто собрать картофель и немного покапать маленько заваливает. Выкапывает вместе с ботвой никогда не забивало,пришлось переделать лемех т.к. так и пашет лучше и выкапывает хорошо, со свеклой наверно получится еще лучше чем с картошкой.По распределителю: вошел впритык крыло не резал отрезал маленький кусочек от боковины . Рычаг изготовить легко если есть рядом сельхоз предприятие или магазин с\х запчастей , такие вилки продаются в магазине или у комбайнера;) посверливаешь продолговатое отверстие в вилке( берем за образец стандартную вилку ) а рычаг из любого крепкого прутка изгибается по своему усмотрению, я выгибал чтобы было удобно работать отвалом, далеко не тянутся.Между секциями распределителя стоят резиновые кольца,ремкомплекта хватит даже останется,если присборке будут вываливатся уплотнительные колечки приклейте их на литол. На счет фото, трактор стоит в деревне у родителей как доберусь все сфотографирую! пока есть вот такая фото.

0
Аватар пользователя
ValikTorsion

Местный

Регистрация: 05.03.2012

Шумиха

Сообщений: 18

11.03.2012 в 21:15:58

на фото маленько видно распределитель. Лемех переделанный , культиватор случайно попал

0
Вложение
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

11.03.2012 в 22:36:49

Добрый день Бел-09Н. А на сегодняшний день погрузочное оборудование имеется? Если да - то сколько стоит? Спасибо..

0
Аватар пользователя
ILIA2011

Местный

Регистрация: 12.12.2011

Москва

Сообщений: 22

11.03.2012 в 22:48:44

ValikTorsion написал : Рычаг изготовить легко если есть рядом сельхоз предприятие или магазин с\х запчастей , такие вилки продаются в магазине или у комбайнера

В 10 км. от Москвы, все это большая редкость. Все земли давно уже проданы под котежное строительство. Специальных магазинов нет. За фото респект:). Будет возможность, сфотографируйте узлы по подробнее. Есть не большие опосения по сборке 3х секционного распределителя. У Вас не возникали проблемы после сборки (течь масла и т.д.)?

ValikTorsion написал : Лемех переделанный

Чем Вам штатнй не угодил?

ValikTorsion написал : культиватор случайно попал

Работает лучше заводского?

0
Аватар пользователя
Владимир В

Местный

Регистрация: 08.02.2011

Киев

Сообщений: 214

12.03.2012 в 00:53:50

ILIA2011 написал : Работает лучше заводского?

У меня такой Я своим прошел по соседскому огороду и еще она насобирала три мешка картошки , а твоим бы всю картошку порезал бы !

0
Аватар пользователя
SHURIK2101

Местный

Регистрация: 26.01.2010

Минск

Сообщений: 15

12.03.2012 в 17:12:25

Предлагаю вниманию мини отчет о ремонте тормозов и замене втулок полурам. Надеюсь он будет полезен тем кто с этими вопросами рано или поздно столкнется… Еще раз СПАСИБО DIZZY и всем откликнувшимся.

На праздниках был прооперирован пациент МТЗ-082 1995 года с диагнозом НЕТ ТОРМОЗОВ. Правда погода выдалась не самой удачной - ночью -19, утром -16... днем примерно -5. Но... одежда потеплее и вперед раз уж приехали. Увы, фоток не будет, не получилось сделать их - акум в фотике на морозе мгновенно разрядился а зарядка так и осталась в городе. Буду выкладывать ссылки на сборочный чертеж, так будет даже нагляднее.

Итак, каким путем я двигался: Я не снимал правое заднее колесо чтобы получить доступ к лючку на которой висит тормозная педаль (как советовал DIZZY) а сразу снимал все что мешает получить доступ к заднему мосту сверху ко всем крышкам и тд ибо было опасение что мост придется разбирать по серъезному (что, кстати и подтвердилось в последствии). 1) картинка http://www.bel-shop.com/catalogparts/mtz/model-436/group-3.html снимаем кожух поз 32 а также панель поз 33. После чего отсоединяем фишку жгута эл проводки идущего к задней части миника. 2) картинка gparts/mtz/model-436/group-5.html#1353613 снимаем сидение в сборе поз 21, основание поз 25 и опору поз 5 на которой остаются привинчены крылья, поворотники и комплект проводки. Все интуитивно понятно, по 2-4 болтика и всего делов. 3) картинка http://www.bel-shop.com/catalogparts/mtz/model-436/group-17.html Снимаем педаль сцепления поз 33 со своей оси.... для удобства дальнейшей замены втулок полурам лучше снять и трос сцепления поз 10 и все отложить в сторону Снимаем педаль тормоза поз 19 со своей оси. 3) картинка http://www.bel-shop.com/catalogparts/mtz/model-436/group-13.html Снимаем педаль газа в сборе (выкрутив два винта поз 28) и оставляем болтаться на тросике газа 4) картинка http://www.bel-shop.com/catalogparts/mtz/model-436/group-29.html Предварительно слив масло из редуктора заднего моста, отвинчиваем крышку поз 11 стараясь не повредить паронитовую прокладку поз 10. Снимаем указанную крышку вместе с валом поз 14, при этом вам в руки упадет тормозная колодка поз 7. Визуально оцениваем состояние колодки.... (в моем случае она была КАК НОВАЯ поэтому пришлось копать дальше). Через лючек образовавшийся после снятия крышки поз 11 заглядываем внутрь редуктора заднего моста и видим сидящий на вторичном валу поз 9 тормозной диск поз 3 а за ним закрепленное к корпусу моста тормозное кольцо поз 1. В моем случае это было не тормозное кольцо а уже чистый металл... тормозной накладки на нем уже не было и даже следов клея которым клеилась накладка на нем не осталось :) Вот его-то нам и придется поменять. Но оно расположено так хитрО что просто так вынуть его не получится, поэтому движется дальше. 5) картинка http://www.bel-shop.com/catalogparts/mtz/model-436/group-38.html Откручиваем корпус редуктора поз 33 и снимаем его. Внутри как раз находится муфта которая включает задний мост и поэтому разъединяться валы как раз по этой муфте. Разбирал я все в одиночку, поэтому мне пришлось зафиксировать передний и задний мосты трактора подходящими деревянными чурбанами ибо после того как вы отсоедините этот корпус трактор реально развалится на две половинки. Стараемся не повредить паронитовую прокладку поз 34 (хотя в моем случае он была такая тоненькая и дохленькая что я все же решил ее заменить. Новую вырезал сам за 10 минут ибо был к этому готов и паронит на всякий случай брал с собой). 6) картинка http://www.bel-shop.com/catalogparts/mtz/model-436/group-29.html Отворачиваем гайку поз 36 и снимаем шайбу поз 35 и муфту поз 34. После чего выкручиваем 4 винта поз 33 и аккуратно вытащив регулировочные прокладки поз 31 (у меня было их 4 штуки) пытаемся вытащить стакан поз 30. Будет нелегко но все реально. Мне сильно помог оказавшийся под рукой гвоздодер и фантазия как его применить. Но сам вторичный вал поз 9 после этих манипуляций с места не сдвинется и тормозное кольцо мы пока не сможем достать…. значит надо разбирать дальше. 7) картинка http://www.bel-shop.com/catalogparts/mtz/model-436/group-31.html Вывинчиваем болты поз 70 и снимаем крышку дифференциала поз 72 После чего отворачиваем винты поз 76 крепящие конечную передачу в сборе поз 75, и снимаем ее. Не забываем вынуть металлические регулировочные прокладки поз 77 (в моем случае их было 8 штук). Уплотнительное колечко поз 74 Вы вряд ли повредите, оно стоит в пазу, но аккуратность будет не лишней. Обращаю внимание что нам нужна конечная передача именно с левой стороны - та что демонтирована на рисунке. Возможно для удобства стоит предварительно снять колесо (особенно если оно у Вас с утяжелителем) все вес будет немалый. Но я делал не снимая колеса. 8) картинка http://www.bel-shop.com/catalogparts/mtz/model-436/group-32.html Сейчас нам нужно снять дифференциал в сборе. Эта штука на приведенной картинке изображена в разобранном состоянии. Но, поверьте на слово, в минике ее можно вынуть не разбирая, целиком. Именно для этого нам и нужно было снимать верхнюю крышку на корпусе которая закрывала доступ к блоку дифференциала. Далее я снова воспользовался гвоздодером и проворачивая дифференциал аккуратно по кругу вытащил его из корпуса. И вышел дифференциал в то окно где была привинчена отсоединенная нами конечная передача. 9) рисунок http://www.bel-shop.com/catalogparts/mtz/model-436/group-29.html Далее все просто. Через деревяшку чтобы не забить резьбу легонько ударяем по валу поз 9 стремясь вытолкать его внутрь корпуса заднего моста - в то место которое занимал удаленный нами ранее дифференциал. Идет вал достаточно легко. Как только он выходит у нас появляется доступ к тормозному диску поз 1. который мы меняем на новый (или клеим фрикционную накладку на старое кольцо – но это уже для совсем очумелых ручек).

Собственно все… сборка происходит в обратном порядке. Отмечаю важность регулировочных колец которые Вы вынули. Эти кольца отвечают за правильные зазоры в дифференциале. У себя я немного подрегулировал зазоры что снизило шумность передачи. Зазоры я уменьшил ибо со временем и шестерни и подшипники подносились и зазоры в них стали чуть больше нежели были изначально. Но без опыта подобных регулировок я не советую экспериментировать - просто поставьте прокладки туда откуда вынули и это уже будет неплохо

У себя же я решил еще и сменить до кучи и втулки полурам… ну раз уж залез ибо на том этапе разборки это было сделать очень даже несложно. Поэтому после пункта 9 я не стал спешить собирать все обратно а картинка http://www.bel-shop.com/catalogparts/mtz/model-436/group-37.html Выворачиваются болты поз 22 крепящие пальцы поз 18 и этими же болтами выпрессовываются пальцы из шарнира. Пальцев два – верхний и нижний, оба одинаковы. После того как демонтированы пальцы можно раму рассоединить. Карданный вал который идет внутри полурам сделан на шлицах и легко выходит из блока крестовин поз 17. После этого выбиваются втулки поз 9 и меняются на новые. Пришлось попотеть но все получилось. Новые втулки запрессовываются на место выбитых. Далее обе полурамы опять стыкуются вместе и соединяются но уже с новыми пальцами. Пресс-масленка со старых пальцев перекочевывает на новые. В моем случае верхние палец и втулка были еще куда ни шло (но износ все же был и там), а вот нижние и палец и втулка были изношены очень сильно – люфт был миллиметра 2-3. Так что менять их стоило. За 16 лет владения миником их не меняли ни разу, хотя шприцевали регулярно.

В какие деньги мне это стоило (сразу оговорюсь что покупал я запчасти через наглядно знакомого торговца поэтому цены могут быть как выше среднемагазинных так и чуть ниже, да и не помню я совсем уж точных цифр поэтому отпишу ориентировочно) Втулки полурам - примерно на 12 долларов ------- понадобились Пальцы полурам - примерно на 14 долларов ------- понадобились Сальники уплотняющие выход кардана из переднего моста и на входе в задний - примерно на 2 доллара ------- не понадобились ибо течи не обнаружено. Тормозная колодка - примерно 13 долларов -------- не понадобилась Тормозное кольцо - примерно 14 долларов --------- понадобилось Лист паронита размером с лист А4 толщиной 0.8мм - примерно 1 доллар ------- понадобился

Времени работа заняла полный световой день. Но в основном из-за того что все делал один (хотя на замену втулок полурам дополнительные руки были бы очень кстати).

На сем откланиваюсь…. Удачи всем!

0
Аватар пользователя
ValikTorsion

Местный

Регистрация: 05.03.2012

Шумиха

Сообщений: 18

12.03.2012 в 20:55:16

При переделке главное сделать все аккуратно и если нет заводского брака все будет работать!:) У меня побежало под штуцер , заменил уплотнительное кольцо.Да если старый распределитель работал хорошо лучше собирайте все на его или сначала проверьте новый распределитель, что-бы голову не ломать почему не работает. А лемех не угодил потому что сделан немного не так . Мне не нравилось как пахал плуг, он немного недоваливает борозду т.к. сделан для большей скорости а трактор ввиду малой мощности двигателя такую скорость развить не может или надо уменьшать глубину вспашки , что меня не устраивало. Посмотрите фото конских плугов там углы лемеха и отвала совсем другие, пашет глубоко и скорость не большая и отваливает как надо. Заводской культиватор это бороздилка для земли . мне нужен был культиватор сплошной обработки почвы для обработки паров , пришлось изготовить вот такие лапы . А для обработки междурядья я переставляю стойки и прекрасно все культивирует и рыхлит междурядье.

0
Аватар пользователя
sokmix

Местный

Регистрация: 31.01.2011

Рязань

Сообщений: 716

12.03.2012 в 21:08:55

Огромное спасибо за подробный отчет. Думаю многим пригодится. Всем-бы так излогать. Получилась-бы книга по ремонту и обслуживанию

0
Аватар пользователя
DIZZY

Местный

Регистрация: 22.06.2011

Буск

Сообщений: 194

13.03.2012 в 14:37:26

Вопрос к Бел-09Н:

Скажите пожалуйста, редуктора у фрезы и щетки одинаковые по передаточным числам? (первый по ходу от вома г-образный и второй т-образный). Спрашиваю, так-как хочу переделать щетку в фрезу поставив на валы т-образного редуктора фрезы от мотоблока.

Спасибо!

0
Аватар пользователя
БМП 58

Местный

Регистрация: 23.05.2010

Тернополь

Сообщений: 76

14.03.2012 в 01:17:28

sokmix написал : Всем-бы так излогать. Получилась-бы книга по ремонту и обслуживанию

Это, должно быть сделано(подробно описано с рисунками, фото или хотябы уже сделано на их сайте в электронном виде) теми, кто конструировал, изготовлял, испытывал этот МТ ну и продаёт по не малой цене. А, так какждый "парится", как может и пишет (нецензурными словами) книгу или послание изготовителю. ИМХО

0
Аватар пользователя
SHURIK2101

Местный

Регистрация: 26.01.2010

Минск

Сообщений: 15

14.03.2012 в 12:50:41

БМП 58 написал : .................. А, так каждый "парится", как может и пишет (нецензурными словами) книгу или послание изготовителю. ИМХО

ХМ, я вроде как достаточно цензурным языком написал

0
Аватар пользователя
БМП 58

Местный

Регистрация: 23.05.2010

Тернополь

Сообщений: 76

14.03.2012 в 15:00:50

SHURIK2101 написал : ХМ, я вроде как достаточно цензурным языком написал

Не принимай близко к сердцу(не про тебя, ты описал все очень понятно и в доступной форме). Я, про тех, кто не имеет ничего(вернее никакой литературы, сужу по данной теме) по ремонту и сам на сам оставаясь с МТ при поломке в горячий момент, начинает мучится. Т.е., повторюсь - это все должно быть описано изготовителем для пользователей в специальном руководстве. Извени, если обидел.

0
Аватар пользователя
ValikTorsion

Местный

Регистрация: 05.03.2012

Шумиха

Сообщений: 18

14.03.2012 в 18:07:56

Не ссортесь горячие форумские парни;) Здесь как в пословице : Спасение утопающих , дело рук самих утопающих! Пусть этот форум будет нашей помощью самим себе и тем кто его читает. Посмотрите сколько человек просматривают форум! Многим наверное есть ,что рассказать о своем тракторе и о том что переделано , как и в какой последовательности отремонтировано. Давайте учится друг у друга , заходите , регистрируйтесь, пишите!! От этого выиграем не только мы ,но я думаю и завод тоже оценит а может и внесет изменения в конструкцию трактора. Всем успехов!

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу