Доброго времени суток, ребята. С вашего позволения, оставлю и я несколько своих "за" и против"... Немного предыстории:
Лет 15 назад достался нам с отцом старый(82г.в.) разукомплектованный одноцелиндровый мотоблок МТЗ, так как колес не было, пришлось поставить, какие были, а были на 16" от какой-то сеялки. Так вот, побегал я сезон за мотоблоком, а участок у нас не большой и весьма неправильной формы, поэтому я понял, что надо что-то делать и вот что мы сделали:
Пока отец работал в колхозе, у него была в распоряжении служебная бортовая Газель, да и на счёт трактора договориться можно было, мы обходились нашим малышом на участке. Но ни что не вечно, отец уволился из колхоза, ну как водится, стал для них врагом №1, т.е., теперь встал вопрос, доставки картошки с поля, обработка земли на расстоянии от дома, а у нашего малыша ни света, ни тормозов..., хотелось уже что то заводское, как потом оказалось... зря, и тут я плавно подошёл к герою нашего форума МТЗ 132Н. Требовался минитрактор с электрикой и тормозами, но с размерами нашего минитрактора. Изучал данный форум осень и часть зимы, и решились на покупку...
Привезли сие чудо(МТЗ 132Н) нам в конце декабря и уже тогда, при съезде с грузовика, я услышал гул из коробки на нейтральной передаче. Пришла весна и я полез его изучать/обслуживать. Оказалось, при езде раздавался вой из коробки на каждой передаче и когда вижимаешь сцепление, миник останавливался как вкопанный, как будто его что то держит. Тут на форуме про вой из коробки говорилось и я подумал, ну ладно, типа обкатается, ну и поехал отец обкатывать: в соседнюю деревню за 4 км, но от туда приехал уже еле еле на 3 передаче. Оказалось, что на ходу что то в коробке заклинило и миник заглох, отец еле выключил 4 передачу и приехал на нейтралке, да да на нейтралке. Радости нашей не было придела и мы вызвали гарантийку.
Гарантийщик вскрыл кпп и обнаружилось, что заклинила шестерня 3 передачи, так как она на втулке, она попросту приварилась к валу(так отец и приехал на нейтралке...), масло в кпп было до контр. отверстия - сам проверял. Но после ремонта вой и торможение никуда не делись, было принято решение менять передний мост по гарантии, при чём нас слёзно заверили, что мост будет с конвеера т.е. новый. Через неделю нам привезли передний мост, на вид не новый(как потом признался гарантийщик: из капиталки). Ещё при первом вскрытии я обнаружил,что подшипник на выжимном новый, но уже гудит(подшипник фирмы крафт и в коробке везде такие стоят, как мне сказал знакомый спец по продаже подшипников, откровенное г...), я сразу заменил на NSK - гул в выжимном пропал. Заменили нам передний мост иииии..., и осталось всё тоже самое, только немного меньше: меньше гудит кпп при движении, меньше тормозит и если станешь на горочку, то при выжатом сцеплении и включенной передаче даже пытается катиться... Гарантийщик сказал: обкатывайте, у вас есть два года, если что, приедем снова.
И вот ребята, в связи с выше изложенным, напрашивается ВОПРОС: а где делось то советское качество????, ведь минитрактор, по сути, конструкционно - велосипед, неужели за столько лет нельзя всё отладить до мельчайших деталей, ведь мой старый мотоблок/минитрактор аж ...82 года выпуска, а работает по сравнению с мтз132 как мерседес... Реально, обидно за державу.