Витун написал:Pirofor, хорошо советовать когда понимаешь в резисторах,транзисторах и т.д.,а что делать тем,кто в этих схемах как в 12-ть часов ночи?
Витун, там и схема фуфлыжная) В общем-то.
Тупо отсечка по достижению нужного напряжения с накоплением на батарее конденсаторов. В купе с отсутствием радиатора на диодном мосту - она неработоспособна. По-сему и греется сильно - только на одном мосту падает 20вт при 10А
Витун написал:Pirofor, хорошо советовать когда понимаешь в резисторах,транзисторах и т.д.,а что делать тем,кто в этих схемах как в 12-ть часов ночи?
Витун, дык я тоже не с паяльником родился, самоучка. Просто есть интерес и желание сделать что-то своими руками, желательно лучше и дешевле покупного. Опыт и знания копятся в процессе продвижения к цели. Если заинтересовала схема, можно попросить кого-нибудь ее спаять. На вышеуказанном мной форуме есть человек, который изготавливает эти РР и пересылает почтой, подробностей не знаю. Но самому интереснее, на том же форуме выложены вариантов 5 этой схемы. Среди них есть совсем простой (деталек 6 вроде), но с сходными выходными параметрами. Вообщем, людям тамошним нравятся, на 100+ страницах благодарят автора за его разработки.
Витун написал:Pirofor, хорошо советовать когда понимаешь в резисторах,транзисторах и т.д.,а что делать тем,кто в этих схемах как в 12-ть часов ночи?
Витун, там и схема фуфлыжная) В общем-то.
Тупо отсечка по достижению нужного напряжения с накоплением на батарее конденсаторов. В купе с отсутствием радиатора на диодном мосту - она неработоспособна. По-сему и греется сильно - только на одном мосту падает 20вт при 10А
Alex_UssR, зачем рубить с плеча не разобравшись? Я бы назвал схему Akademikа оригинальной из-за нестандартности решения, что вовсе не умаляет ее достоинств. "Тупо отсечка по достижению нужного напряжения с накоплением на батарее конденсаторов" - это главная фишка и кардинальное отличие от шунтирующих РР. В этом состоянии генератор переходит типа в "спящий режим", ничего не производит, не греется и не отбирает мощность от коленвала, пока напряжение на батарее кондеров не снизится до определенного уровня (скорость снижения пропорциональна мощности потребителей), после чего генератор включается в работу, "накачивает" конденсатор, вновь переходит в "спящий режим" и так снова и снова. Согласитесь, такой алгоритм гораздо более правильный, и даже изящный, чем тупое замыкание обмотки генератора накоротко тиристором или симистором по достижении нужного напряжения (в сварочном трансформаторе тоже вторичку закорачивают, она вибрирует и греется). Все наверное слышали о рекомендации производителей мототехники, всегда ездить с ближним светом. Это не столько для безопасности, сколько для разгрузки задушенного шунтирующим РР генератора.
"В купе с отсутствием радиатора на диодном мосту - она неработоспособна. По-сему и греется сильно - только на одном мосту падает 20вт при 10А" - тоже не понял, вы пишите коменты лишь бы что-то написать? Радиатор в виде г-образной алюминиевой пластины вполне различим, на нем через термопасту сидит диодный мост и мосфет. Об отсутствии радиатора и речи нет - на диодном мосте рассеивается 14вт при 10А + еле теплый мосфет. В закрытом корпусе распаечной коробки радиатор при полной нагрузке греется до 70-80гр, допуск моста - до 150гр, полевика - 175гр. Это норма, но насверлить отверстий в корпусе не помешает. Потеря некоторой мощности при выпрямлении тока неизбежна во всех РР, где используется диодный выпрямитель (а других доступных вариантов и нет пока).
Димон2106 написал:
Добрый вечер. На минитрактор Беларус 132Н можно ли поставить аккумулятор 60 ампер????? Стоял 45 ампер...спасибо
Димон2106, поставить то можно, но нужно обеспечить его заряд током равным 1/10 от емкости, т.е. 6А. В противном случае - вечный недозаряд, быстрый выход из строя, вследствии сульфатации пластин. Если двигатель Хонда 390, там вроде стоит генератор на 10А, я бы поставил, но регулярно проверял его зарядку. При необходимости, перемотал бы родные катушки более толстым проводом с добавлением количества витков "сколько влезет", но чтобы не задевало за маховик.
Pirofor написал:
Димон2106, поставить то можно, но нужно обеспечить его заряд током равным 1/10 от емкости, т.е. 6А. В противном случае - вечный недозаряд, быстрый выход из строя, вследствии сульфатации пластин.
Открою вам страшную тайну - лучше больше. Тогда будет постоянная нагрузка и тиристору\симистору не нужно напрягаться. Да и если ехать со светом - дольше продержится.
Pirofor написал:
В закрытом корпусе распаечной коробки радиатор при полной нагрузке греется до 70-80гр, допуск моста - до 150гр, полевика - 175гр.
Витун написал:
электрики,хорош спорить.Здесь не все вас понимают.Довайте по теме.
Витун, суть такая - и родной регулятор сойдет. Только если аккумулятора нету - лучше включать нагрузку (фары-габариты).
А если аккумулятор стоит - то и душить регулятор ничего не будет. Ибо всегда есть расход на зарядку)
Privet po teme zaradki postavil motor gx630 mesto kitaiskovo potomu kak nebilo zaradki. Nicivo nipiridelaval stajit originalnij xondi reguliator. Video kak rabotaet https://m.youtube.com/watch?v=16RnDlOpb-0
Pa$a написал:
Privet po teme zaradki postavil motor gx630 mesto kitaiskovo potomu kak nebilo zaradki. Nicivo nipiridelaval stajit originalnij xondi reguliator. Video kak rabotaet https://m.youtube.com/watch?v=16RnDlOpb-0
Pa$a, Если верить показаниям мультиметра,выкипание аккумулятора только вопрос времени.Нормальное напряжение должно быть в пределах 13,7-14,3 вольт.