Витун написал:Alexandr063, 082,112 тот же 132-ой,только более раннего выпуска.
Витун, Спасибо. Понял. Сорри не знал.
Alexandr063, это вообще типа мощность и кол-во ведущих мостов (к лошадей и 2-а ведущих, 13-ть лошадей и 2-а ведущих, etc)
Alex_UssR, Тогда как быть со 152-м?15 это что,мощность?Так у него те же 13 л.с.Возможно изначально так и задумывалось судя по модификациям-082,112,132.Скорее всего на 152-й должны были ставить 15-ти сильный двигатель.Но видимо что-то не срослось.Думаю Бел-09Н может пояснить причину.А еще появился 155-й.Тут вообще непонятно.
Хех, в таком случае мой 082БС с двухгоршковым Бриггсом в 14 коней, должен бы наименоваться как Беларус-142..
подписывайтесь мтз 082
janhik, откидывающийся назад капот беру на вооружение. Ваш трактор и вот этот еще синий и с УДешкой https://www.youtube.com/watch?v=TjqN7Q2xphQ - это один и тот же? Да, рано списывать старичков на пенсию.
Pirofor написал:
в таком случае мой 082БС с двухгоршковым Бриггсом в 14 коней, должен бы наименоваться как Беларус-142..
2-х цилиндровые двигатели B&S устанавливал не завод, а трактора без двигателей изготавливались под заказ для компании "Триест", если не изменяет память.
Бел-09Н, спасибо, приоткрыли завесу над тайной рождения 082БС (внебрачный сын завода типо) ;)
Ещё хочу у вас спросить о возможности замены штатного гидронасоса на НШ-10. Ранее вы уже отвечали, что этот вопрос рассматривался, но что-то не подошло по крепежу. Я посмотрел чертежи обоих насосов - фланцы, присоединительные размеры, валы, шлицы у них идентичные, есть НШ-10 левого вращения. Непонятно, почему же тогда нельзя установить НШ-10? Или есть еще нюансы?
Намедни работал я дремелем с удлинителем и посетила меня шальная мысль - использовать гибкий вал для привода различной навески вместо карданчиков и шрусов. Погуглил, подходящие валы для силовых передач в природе существуют, применяются в промышленности, насосах, вибраторах. Бывают левого и правого вращения, продаются отрезками по 2-3м и бухтами. При соблюдении нехитрых правил эксплуатации (типа смазывать, не превышать допустимый радиус изгиба), то цитата:
Гарантированный ресурс гибких валов проволочных с броней – не менее 23 млн. оборотов или не менее 324 часов.
Практический ресурс гибких валов проволочных с броней – не менее 45 млн. оборотов или не менее 650 часов.
Для монтажа требуется сам вал нужной длины, 2 наконечника и броня вала (хотя в нашем случае, при передаче момента от ВОМ, скажем, к фрезе броня и не нужна, это даже повысит КПД).
Наиболее на мой взгляд подходящие: ВС-20 (20 - это D вала в мм), ВС-25 и ВС-30 с наибольшим моментом при прямом вале 22,5 36,3 и 58,8 Нм соответственно (для сравнения мах крутящий момент Honda GX 390 = 26,5 Нм). Если вал изогнут допустимая нагрузка на него уменьшается, но не критично.
Если помечтать, то кроме традиционной задней навески можно было бы замутить и передний ВОМ, закрепив этот вал в броне под трактором, спереди - один конец вала к маме ВОМ на подрамнике, сзади - типа простенькой цепной/ременной передачи для соединения ВОМ с вторым концом (только вот с направлением вращения надо покумекать). Эх, мечты..
Кто что думает по этому поводу?
Pirofor, Я посмотрел чертежи обоих насосов - фланцы, присоединительные размеры, валы, шлицы у них идентичные, есть НШ-10 левого вращения. Непонятно, почему же тогда нельзя установить НШ-10? Или есть еще нюансы? Размеры идентичны,НО... для насосов НШ6-Г3Л,у нас стоит насос НШ6-3Л,а у него монтажные размеры и шлицевая часть вала меньше.Будьте внимательны при покупке.Кстати наш насос производства Винницкого завода,у других производителей таких насосов я не нашел.
Народ!Нарисовалась такая проблема,скрежет в каробке на 4-ой и первой передаче.Этот звук на притирку шестерон не похож.Скрежет не постоянный.Можно проехать несколько километров и все нормально,а может на небольшом отрезке дороги появиться несколько раз.И что интересно когда скрежет появляется на скорости,то при выжиме сцепление этот неприятный звук остается до полной остановки,переключаюсь на первую скрежет не исчезает.Пару раз включу вторую-третью передачу лишние звуки исчезают до определенного момента.Сново теже монипуляции с каробкой и сново поехал.Вскрыл бы коробку посмотрел,но еще год гарантии.Вот и думаю вызывать гарантийщиков или ездить так дальше.Может кто чего подскажет,сталкивался с такой проблемой?
oleg48 написал:
Будьте внимательны при покупке.Кстати наш насос производства Винницкого завода,у других производителей таких насосов я не нашел.
oleg48, спасибо разъяснили. Родной (эксклюзив, блин) насос пока рабочий, просто искал возможность бюджетного увеличения производительности гидравлики, путем замены на НШ-10, но облом-с.
fil78, Beligor, если с паяльником дружите, очень рекомендую спаять нешунтирующий регулятор напряжения от Akademikа. Вот посвященный ему ресурс: Стабилизатор на лодочный мотор.
Себе такой изготовил, поместил в распаечную коробку и прикрутил вместо штатного БПВ 21-15. Подготовил место под сидушкой для аккумулятора 62Ач (т.к. в 082 место под аккум не предусмотрено) и соединил все это с перемотанным штатным генератором двигателя. Результатом абсолютно доволен: без потребителей во всем диапазоне оборотов от холостых до мах - 14,2В (можно выставить больше или меньше переменным резистором в РР), с всеми включенными потребителями кроме дудки, на холостых - 13,66В, на мах - 13,9В. Таким образом, резерв для зарядки аккумулятора есть всегда, а он уже сам возьмет сколько ему надо. Единственное, в режиме мах потребления, греется радиатор в РР, надо дырок в корпусе насверлить. Другие плюсы нешунтирующего РР: при выключенных потребителях генератор ничего не потребляет и не отбирает мощности от двигателя, снижается расход бенза, обмотки генератора не перегреются и не сгорят как с штатным РР (шунтирующий РР тупо делает КЗ обмоток), генератор отбирает от двига ровно столько, сколько необходимо потребителям, схема РР автоматически отключается при остановке двигателя и не разряжает аккум, выключатель массы не нужен.
Несколько слов о модернизации штатного генератора, может кому пригодится. Когда приобрел б/у трактор, генератор был нерабочим (впрочем как и двигатель B&S). Новый такой же 10 амперный гена стоит 8,5 килорублей, жадное земноводное одержало верх. После осмотра гены стало ясно - он уже перематывался до меня, возможно не раз, пластиковые щечки изолирующие магнитопровод от провода местами оплавлены и обуглены до черноты (результат работы штатного шунтирующего РР БПВ 21-15). Прозваниваю - множественные кз на магнитопровод. Размотал катушки - прежний хозяин использовал для изоляции от сердечника толстые фторопластовые пластинки. НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ! Фторопласт обладает холодной текучестью и со временем продавливается проводом. Так было и в моем случае - пластинки были испещрены мелкими дырками в местах соединения с гранями сердечника. Но прикол еще и в том, что обмотки были намотаны прежним владельцем НЕПРАВИЛЬНО, в противофазу! У этого генератора просто не было шансов работать :cool: . Засучил рукава, снял дремелем все острые грани сердечника, изолировал картоном и термоусадкой, намотал провод по самые нидерланды: 8 катушек по 30 витков провода ПЭТВ-2 d=1.12 мм (в стоковом варианте 25 витков, провод 0,7 мм), пропитал все это дело лаком в 3 слоя и установил на место. Результат: без нагрузки на холостых (1200 об/мин) - 15В переменки, на мах - 35В переменки. То что нужно, в сочетании с нешунтирующим РР результатом очень доволен, несмотря на весь гимор, оно того стоило! ;)
Витун написал:Pirofor, хорошо советовать когда понимаешь в резисторах,транзисторах и т.д.,а что делать тем,кто в этих схемах как в 12-ть часов ночи?
Витун, там и схема фуфлыжная) В общем-то.
Тупо отсечка по достижению нужного напряжения с накоплением на батарее конденсаторов. В купе с отсутствием радиатора на диодном мосту - она неработоспособна. По-сему и греется сильно - только на одном мосту падает 20вт при 10А
Витун написал:Pirofor, хорошо советовать когда понимаешь в резисторах,транзисторах и т.д.,а что делать тем,кто в этих схемах как в 12-ть часов ночи?
Витун, дык я тоже не с паяльником родился, самоучка. Просто есть интерес и желание сделать что-то своими руками, желательно лучше и дешевле покупного. Опыт и знания копятся в процессе продвижения к цели. Если заинтересовала схема, можно попросить кого-нибудь ее спаять. На вышеуказанном мной форуме есть человек, который изготавливает эти РР и пересылает почтой, подробностей не знаю. Но самому интереснее, на том же форуме выложены вариантов 5 этой схемы. Среди них есть совсем простой (деталек 6 вроде), но с сходными выходными параметрами. Вообщем, людям тамошним нравятся, на 100+ страницах благодарят автора за его разработки.
Витун написал:Pirofor, хорошо советовать когда понимаешь в резисторах,транзисторах и т.д.,а что делать тем,кто в этих схемах как в 12-ть часов ночи?
Витун, там и схема фуфлыжная) В общем-то.
Тупо отсечка по достижению нужного напряжения с накоплением на батарее конденсаторов. В купе с отсутствием радиатора на диодном мосту - она неработоспособна. По-сему и греется сильно - только на одном мосту падает 20вт при 10А
Alex_UssR, зачем рубить с плеча не разобравшись? Я бы назвал схему Akademikа оригинальной из-за нестандартности решения, что вовсе не умаляет ее достоинств. "Тупо отсечка по достижению нужного напряжения с накоплением на батарее конденсаторов" - это главная фишка и кардинальное отличие от шунтирующих РР. В этом состоянии генератор переходит типа в "спящий режим", ничего не производит, не греется и не отбирает мощность от коленвала, пока напряжение на батарее кондеров не снизится до определенного уровня (скорость снижения пропорциональна мощности потребителей), после чего генератор включается в работу, "накачивает" конденсатор, вновь переходит в "спящий режим" и так снова и снова. Согласитесь, такой алгоритм гораздо более правильный, и даже изящный, чем тупое замыкание обмотки генератора накоротко тиристором или симистором по достижении нужного напряжения (в сварочном трансформаторе тоже вторичку закорачивают, она вибрирует и греется). Все наверное слышали о рекомендации производителей мототехники, всегда ездить с ближним светом. Это не столько для безопасности, сколько для разгрузки задушенного шунтирующим РР генератора.
"В купе с отсутствием радиатора на диодном мосту - она неработоспособна. По-сему и греется сильно - только на одном мосту падает 20вт при 10А" - тоже не понял, вы пишите коменты лишь бы что-то написать? Радиатор в виде г-образной алюминиевой пластины вполне различим, на нем через термопасту сидит диодный мост и мосфет. Об отсутствии радиатора и речи нет - на диодном мосте рассеивается 14вт при 10А + еле теплый мосфет. В закрытом корпусе распаечной коробки радиатор при полной нагрузке греется до 70-80гр, допуск моста - до 150гр, полевика - 175гр. Это норма, но насверлить отверстий в корпусе не помешает. Потеря некоторой мощности при выпрямлении тока неизбежна во всех РР, где используется диодный выпрямитель (а других доступных вариантов и нет пока).
Димон2106 написал:
Добрый вечер. На минитрактор Беларус 132Н можно ли поставить аккумулятор 60 ампер????? Стоял 45 ампер...спасибо
Димон2106, поставить то можно, но нужно обеспечить его заряд током равным 1/10 от емкости, т.е. 6А. В противном случае - вечный недозаряд, быстрый выход из строя, вследствии сульфатации пластин. Если двигатель Хонда 390, там вроде стоит генератор на 10А, я бы поставил, но регулярно проверял его зарядку. При необходимости, перемотал бы родные катушки более толстым проводом с добавлением количества витков "сколько влезет", но чтобы не задевало за маховик.
Pirofor написал:
Димон2106, поставить то можно, но нужно обеспечить его заряд током равным 1/10 от емкости, т.е. 6А. В противном случае - вечный недозаряд, быстрый выход из строя, вследствии сульфатации пластин.
Открою вам страшную тайну - лучше больше. Тогда будет постоянная нагрузка и тиристору\симистору не нужно напрягаться. Да и если ехать со светом - дольше продержится.
Pirofor написал:
В закрытом корпусе распаечной коробки радиатор при полной нагрузке греется до 70-80гр, допуск моста - до 150гр, полевика - 175гр.
Витун написал:
электрики,хорош спорить.Здесь не все вас понимают.Довайте по теме.
Витун, суть такая - и родной регулятор сойдет. Только если аккумулятора нету - лучше включать нагрузку (фары-габариты).
А если аккумулятор стоит - то и душить регулятор ничего не будет. Ибо всегда есть расход на зарядку)
Privet po teme zaradki postavil motor gx630 mesto kitaiskovo potomu kak nebilo zaradki. Nicivo nipiridelaval stajit originalnij xondi reguliator. Video kak rabotaet https://m.youtube.com/watch?v=16RnDlOpb-0
Pa$a написал:
Privet po teme zaradki postavil motor gx630 mesto kitaiskovo potomu kak nebilo zaradki. Nicivo nipiridelaval stajit originalnij xondi reguliator. Video kak rabotaet https://m.youtube.com/watch?v=16RnDlOpb-0
Pa$a, Если верить показаниям мультиметра,выкипание аккумулятора только вопрос времени.Нормальное напряжение должно быть в пределах 13,7-14,3 вольт.