Здравствуйте.
Купил недавно Беларус 132н.
После обкатки встал вопрос о замене масла.
На двигатель проблем не возникло - подобрал Honda 08232-M99-K1J-HE Масло моторное "4 Stroke Motor Oil 10W-30"
С корпусами переднего и заднего моста затыка.
На масло API GL-5 есть предупреждение, что не рекомендуется к применению в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов.
Вопрос 1: Не повредит ли трактору масло API GL-5?
Вопрос 2: Брать синтетику, полусинтетику или минералку? Говорят, что синтетика съедает резиновые уплотнители.
Заранее спасибо.
Прошу не отсылать читать всю ветку. Из 465 страниц флуда осилил только 250 и нихрена не понял.
Alex_UssR,Конечно из трубы,только почему черный?От переизбытка масла дым будет белый,черный образуется по другим причинам.По вопросу того сколько готовить смеси бензина с маслом,полностью согласен.Данный коктейль желательно смешивать перед применением,остатки долго хранить не рекомендуется.О дизелях небуду развивать дискуссию,иначе опять забьем тему пустой болтовней.Но есть у них один момент,который похуже нескольких грамм масла в бензине будет.
Купил недавно Беларус 132н.
После обкатки встал вопрос о замене масла.
На масло API GL-5 есть предупреждение, что не рекомендуется к применению в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов.
Вопрос 1: Не повредит ли трактору масло API GL-5?
Вопрос 2: Брать синтетику, полусинтетику или минералку? Говорят, что синтетика съедает резиновые уплотнители.
Семипалкин, у нас нет синхронизаторов (даже из не цветных металлов ).
Разъедание манжет синтетикой - дедушкины сказки (грязь синтетикой вымывалась из уплотнений, да и более шустрая (жидкая) синтетика, вот и подтекали сальники ...на старых, ходивших движках). Для трактора это вообще не вопрос, если и подтечёт где то - "на мощность не влияет" подлил и дальше пользуйся .
Исходя из "мурзилок" (инструкций), в передний мост нужно лить моторное масло, аргументируется наличием многодискового сцепления работающего в масляной ванне. Якобы трансмиссионка этому сцеплению противопоказана. Но жизненный опыт счастливых обладателей 132-го (082-го) показывает, что на трансмиссионке даже приятнее кататься. Заказал - лей.
Вопрос в том, соблюдать ли строго инструкцию, или ... (хотя на гарантии лучше соблюдать. ИМХО).
Вопрос может и не в тему,но в ин-те никакой инфы не нашел.Гелевый аккумулятор показывает по мультиметру около 15 вольт,а с зарядным выше 16.С напряжением батареи в 11,,8,не хватает чтобы завести мотор.Вот и ломаю голову мультиметр пи-т,или аккуму пришел конец.Если кто то что то захочет подсказать,можно в личку.
Витун написал:
Вопрос может и не в тему,но в ин-те никакой инфы не нашел.Гелевый аккумулятор показывает по мультиметру около 15 вольт,а с зарядным выше 16.С напряжением батареи в 11,,8,не хватает чтобы завести мотор.Вот и ломаю голову мультиметр пи-т,или аккуму пришел конец.Если кто то что то захочет подсказать,можно в личку.
Витун, не хватает - в смысле не крутит (или вяло крутит)?
Мужики вопрос снимается.Я баран про крону в мультиметре не подумал.Хорошо случайно наткнулся на крону,покупал в радиочасы.Поменял и все стало на свои места.Из-за разряженной кроны мультиметр завышал показания.И зарядное выдавало вместо заявленых 14,6,аж 17,с копейками. Frost0ff,Вообще не крутило.Счелколо в релюшке.Опять же из-за неправильного мультиметра недозаряжал аккумулятор
oleg48 написал: Alex_UssR,Конечно из трубы,только почему черный?От переизбытка масла дым будет белый,черный образуется по другим причинам.По вопросу того сколько готовить смеси бензина с маслом,полностью согласен.Данный коктейль желательно смешивать перед применением,остатки долго хранить не рекомендуется.О дизелях небуду развивать дискуссию,иначе опять забьем тему пустой болтовней.Но есть у них один момент,который похуже нескольких грамм масла в бензине будет.
oleg48, вообще-то синий. Лить в новый трактор все равно нельзя)
Здравствуйте, уважаемые. Обращаюсь за практическим советом. Двигатель Honda GX390. Посмотрел я зазоры в кольцах. Первое компрессионное - 0,45 мм, второе компрессионное - 0,95. Вроде, одно как минимум менять нужно. Пошёл по нашим местным магазинам. Оригинальные кольца будут стоить в районе 80 рублей. Неоригинальные стоят 14 рублей. Но дело в том, что неоригинальные кольца не поставить на родной поршень - они толще. Соответственно, нужно покупать дополнительно поршень (20) рублей. Или расточить родной поршень под новые неоригинальные кольца. Пока, я в замешательстве. Может, у кого есть практический опыт? Буду признателен за информацию.
Смотрю, тема насчет бензина с маслом для двухтактных двигателей не утихает.
Порылся в первоисточниках, переспросил спецов и пришел к следующим выводам:
При добавлении масла в бензин понижается его октановое число (ОЧ) со всеми вытекающими отсюда последствиями. При соотношении 1:50 оно снижается от 92 до 80-86 (из различных источников). Чем ниже ОЧ, тем меньше степень сжатия. Степень сжатия у GX-390 = 8.2, у Still MS-180 = 7.
Срок хранения у источников тоже разный: в оригинальном, на немецком РЭ Still - 1-3 месяца, а в переводном - «несколько». Спецы рекомендуют обращать внимание на осветление цвета, наличие осадка и взвесей. Естественно в темной, полной и плотно закрытой таре и в холоде смесь будет храниться достаточно долго. При этом ОЧ смеси НЕ вернется к исходному ОЧ бензина. Виноваты присадки.
К слову. Спецы не видят разницы (кроме цены) в брендовых 2Т-маслах и тех, что продаются на автозаправках.
На работу КШМ, свечей и колец смесь не повлияет, может быть небольшое нагарообразование. Кольца могут закоксовываться, если вы залили в двигатель М-8Г.
Опять к слову. Не вижу прока от заливки 2Т-масла в бензин при обкатке. Количество не имеет значения. Только вред в виде понижения октанового числа. Масло сгорает, не успевая смазать стенки цилиндра. В места смазки топливного насоса, клапанов и т.д. оно просто не попадает. В дизелях (6-8мл 2Т-масла, но не автола!!!, на литр соляру) для смазки плунжерных пар ТН еще понятно. Биотопливо уже имеет масла.
Совет от спецов: Не ведитесь на «двигатель стал работать мягче» - при перегреве исчезают тепловые зазоры, что есть не очень хорошо.
Так что лить или не лить – вопрос индивидуальный.
«Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь!»
Семипалкин написал:
Теперь очкую, лить или не лить.
А зачем менять масло в мостах? Продукты износа осели и прилипли ко дну. Да и в гидравлике это ни к чему. Если протекло - доливай! Старый дедовский способ: капаешь масло на промокашку (можно на салфетку), если пятно равномерное, пусть даже и черное - масло пригодное. В центре пятно, а по краям значительное, больше половины радиуса посветление - тогда меняй. Трансмиссионка пойдет, даже лучше, но она значительно дороже. А в двигатель не вздумай заливать М-8(10). Не знаю как кого, а меня убедили: брендовое масло - не всегда лучшее.
Frost0ff, спасибо за советы мудрые.
Насчет синхронизаторов я и не надеялся, что будут, но вдруг там медяха какая или латунька на втулках или в сцеплении.
Гарантия мне не светит, т.к. брал у белорусов в Гомеле, а таможенники, чтобы выдать ПСМ, 60 тысяч на утилизационный сбор требуют.
Halin, в двигатель фирменное Хонды заказал.
В мостах хочу нормальное залить, а то хз что там на заводе льют. Тем более после 30 моточасов обкатки тут рекомендовали.
Семипалкин написал:
Теперь очкую, лить или не лить.
А зачем менять масло в мостах? Продукты износа осели и прилипли ко дну. Да и в гидравлике это ни к чему. Если протекло - доливай! Старый дедовский способ: капаешь масло на промокашку (можно на салфетку), если пятно равномерное, пусть даже и черное - масло пригодное. В центре пятно, а по краям значительное, больше половины радиуса посветление - тогда меняй. Трансмиссионка пойдет, даже лучше, но она значительно дороже. А в двигатель не вздумай заливать М-8(10). Не знаю как кого, а меня убедили: брендовое масло - не всегда лучшее.
Halin, а зачем в туалет ходить - присел и не снимая портки погадил
Эти продукты износа, прекрасно всплывают, если трактор погонять на 4-ой полчаса и сразу слить масло.
Особенно через бортовые редуктора - там больше всего опилок выходит.
А что до масла в топливе - вы забываете про увеличение СЖ.
Ну и по-поводу хранения - именно брендовые масла, слеплены с прицелом на экологию - соотв. в смеси они шустро окисляются или выпадают в осадок хлопьями)))
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.