oleg48 написал:
Alex_UssR написал:
МТЗ-112ТС написал:
Семипалкин написал:
Поэтому теперь даю минут пять поработать на холостых перед выключением.
Очень правильное решение.
МТЗ-112ТС, бесполезное решение. Только зря топливо сжигается.
Alex_UssR, Отличный ответ человека о-о-о-очень далекого от техники.Любому двигателю,даже с жидкостным охлаждением,после работы под нагрузкой,необходимо дать поработать на х\х.Это необходимо чтобы детали получившие повышенную тепловую нагрузку успели рассеять избыточное тепло.Особенно актуально для турбо двигателей(там даже для особо одаренных турбо таймер придумали)но это к нашим миникам не относится. Так что все верно сказано,после нагрузки надо дать двигателю поработать на х\х или с малой нагрузкой.Сразу после больших нагрузок глушить двигатель нестоит.И это не теория как у Вас,а практика!
oleg48, серьезно? Это вам где такой бред рассказали или вы сами придумали?
Турботаймер придумали для охлаждения разогретой турбины, чтобы после остановки двигателя, она, будучи перегретой, не запекала масло в собственных подшипниках. Попутно еще и улитка с крыльчаткой охлаждаются. Но лично для вас поясню - уже сто лет их нету. Все турбины дополнительно охлаждаются антифризом и имеют дополнительный электронасос, который после остановки прокачивает через турбину ОЖ.
Что до обычных атмосферников - после остановки двигатель незначительно нагревается, ввиду отсутствия циркуляции, но т.к. система под давлением и залит антифриз, с повышенной т-рой кипения при НОРМАЛЬНОМ давлении, то такая остановка не принесет никакого ущерба двигателю. Более того - большая половина малолитражек не имеет постоянного обдува радиатора. В итоге, после остановки и при работе на хх... Мотор не только станет охлаждатся - наоборот, т-ра ОЖ начнет плавно ползти вверх. Опять же - из-за отсутствия обдува радиатора и подкапотного пространства... Ну и низкой производительности помпы (т.к. максимальная производительность - только на номинальных оборотах... ).
Воздушник - для них ВСЕХ противопоказана длительная работа на холостом ходу. На данном режиме работы ухудшаются экологические показатели, ухудшаются условия смазки и попутно - охлаждения. Если нету принудительного - двигатель запросто перегреется (в случае в двухтактником - еще и заклинит, от недостатка смазки, которая подается в малом кол-ве вместе с топливной смесью).
Что до хонды и клонов - мотор сугубо стационарный с мощным обдувом, ввиду того, что он установлен на движущийся трактор - охлаждается он отлично и никакой 5-ти минутной работы на холостых он не требует.
И не надо п..ть про свою профонацкую практику - у меня этих двигателей три штука (один на кроте - ему уже больше 10-ти лет), плюс ск-12, плюс косы-пилы-мотоциклы. Ничто и никогда специально не остужалось и цели такой не ставилось. При этом все в добром здравии.
Впрочем - у вас же практика!!! Вместе с товарищем, который упирал рычаг палкой-проволокой.
P.S. А что там говорить про системы Старт-Стоп на мощных турбированных авто... Наверное немцы идиоты?
В общем - хотите напрасно жечь свои деньги = можете бесполезно барабанить на холостых.