01.02.2018 в 22:32:04
nospin, Будем изучать физику? Чтобы осветить дорогу при помощи лампочки накаливания и чтобы зарядить аккумулятор электрический ток, выработанный генератором, преобразуется в различные, не соизмеримые виды энергии. При работе в паре, генератор и акку выступают как различные источники электричества. Формулы и расчёты приводить не буду. Если кто-то ездил на МТЗ-132 без акку, то должен был заметить, что ближний свет фар (это 80 Ватт плюс габариты и подсветка номера) горит не в полную меру даже на максимальных оборотах. И регулятор напряжения здесь совершенно не причём. Выше пуза не подпрыгнешь. У Минска (по крайней мере того, что был у меня, была одна фара и две габаритные лампочки, а акку и в помине не было), про Ямаху ничего не знаю. По Вашей версии выходит: зачем на МТЗ-80 ставить 900 Ваттный генератор, вполне хватило бы и 90 Ваттного Хондовского. Меня удовлетворяет заводской вариант. Не собираюсь ставить сабвуфер. А схемы, предложенные выше, опробовать не собираюсь потому, что даже для меня, человека не очень сведущего в электронике, видна их несостоятельность. Напряжение, снимаемое с него будет зависеть от нагрузки. Не всё гениальное просто. Бумага всё стерпит, а интернет и подавно.
01.02.2018 в 22:50:26
nospin написал: бортовая сеть имеет неизменное напряжение
Не порите чушь. При работе в схеме, где есть генератор + аккумуляторная батарея + нагрузка, напряжение будет меняться в зависимости от нагрузки, состояния акку и мощности генератора. А если ещё и регулятор напряжения генератора будет нестабилен, то вообще чёрт ногу сломит. Спросите у любого автоэлектрика, а не у начальника, или его зама.
02.02.2018 в 00:23:02
Halin написал: . А если ещё и регулятор напряжения генератора будет нестабилен
А реле регулятор может быть нестабилен в одном случае - когда он неисправен.
Halin написал: Спросите у любого автоэлектрика,
а Вы спросите у настоящего автоэлектрика, обслуживающего и ремонтирующего современные набитые электроникой под завязку иномарки, а не у дяди Васи с образованием 3 класса при тюрьме, может позиция и поменяется...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
02.02.2018 в 08:09:55
Саныч53 написал: реле регулятор может быть нестабилен в одном случае - когда он неисправен.
Или изначально собран по совету дяди Васи с образованием 3 класса, именующим себя Академиком.
Саныч53 написал: Вы спросите у настоящего автоэлектрика, обслуживающего и ремонтирующего современные набитые электроникой под завязку иномарки,
Мужики, вы разберитесь who is who! Вначале "спец" убивает заводской регулятор напряжения. Не знаю как, возможно, не отключил "массу" при проведении сварочных работ или тупо перепутал клеммы. Пусть подымут руки те, у кого заводской регулятор умер потому, что просто "вылетел". Увидив, что новый покупать дорого, и вспомнив юношеские увлечения по сбору радиоприёмника в мыльнице, обращается к интернету, где находит первую попавшуюся схему. Толком не опробывав её, тут же предлагает как панацею от всех бед. Получив отзыв "Уря-я! Одобрямс" от такого же спеца, упорно продвигает свою "мыльницу". Когда же защитники новой идей получают нелестные отклики, как всегда, тут же встают на дыбы. Опровергните, пожалуйста, мои (и не только) доводы. Кстати, в них есть специально сделанные неточности для того, чтобы понять с кем имею дело. И при чем здесь иномарки, набитые электроникой.
Саныч53 написал: может позиция и поменяется...
А что должно поменяться? Знания, полученные в школе, в институте и закреплённые в общении с другими? Навыки, полученные жизненным опытом?
P.S. При описании "оздоровления" акку, "специальных неточностей" не делал. Вдруг, кому-то пригодится. Если у кого есть аргументированные замечания, буду благодарен.
02.02.2018 в 08:33:14
Halin написал: где есть генератор + аккумуляторная батарея + нагрузка, напряжение будет меняться в зависимости от нагрузки, состояния акку и мощности генератора.
Имеем - Мерседес Виано, потребителей электроэнергии - выше крыши, заводим, вольтметр показывает 13.9; при этом автоматически включаются дневные ходовые огни, далее включаем подогрев лобового и заднего стекол, на приборе - те же самые 13.9, а ведь нагрузка возросла; включаем печку "на все деньги" - показания не меняются, далее перечислять? Включишь ли ты фары, противотуманки, дворники или компрессор системы подъема кузова; начнешь ли открывать боковые сдвижные двери или заднюю тяжеленную дверь-хлопушку (все с электроприводом) - напряжение в бортовой сети все равно остается постоянным... О чем это говорит? Нагрузка растет существенно, а напряжение стабильно. Вот это для меня аргумент значительно весомее умозаключений воинствующих доморощенных "экспертов".
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
02.02.2018 в 08:50:06
Halin, РР у меня не сгорел, его просто не было вообще. Первая попавшаяся схема была как раз ваша белорусская Родная БПВ 51-16-2, её мне дал Pirofor на странице 572, её я и собрал первой, но мне она не очень понравилась из-за теплоотводов тиристоров. Вторая схема лишена этого недостатка, так что прежде чем её паять- было с чем сравнивать. Теперь у меня 2 РР и второй мне нравится больше, хотя и первый не так уж плох. А приемники, как вы выразились, я до сих пор паяю, правда гораздо более сложные, чем эти РР.
02.02.2018 в 09:25:12
Саныч53 написал: Вот это для меня аргумент значительно весомее умозаключений воинствующих доморощенных "экспертов".
К оскорблениям мне не привыкать. Не знаю, какая мощность генератора у Мерседеса Виано, у меня старенький Опель. Но во всех, без исключения тракторах и авто действует такая схема. (Имеется ввиду изначально всё исправно и заряжено)
02.02.2018 в 13:21:34
Ребяты...на дворе 21 век, а вы всё в 20 тусуетесь, чё тут, два года назад то же и я тусовался. Про сурмянистые аккумы можно забыть, пришли новые типы аккумов, другие режимы, токи и напряжения заряда, пришлось все свои супер зарядки поставить на полку. да и борьба с суфатацией стала проще, которая, к стати появляется от неправильной эксплуатации аккумов.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
02.02.2018 в 13:55:25
Djuse написал: Ребяты...на дворе 21 век, а вы всё в 20 тусуетесь, чё тут, два года назад то же и я тусовался. Про сурмянистые акумы можно забыть, пришли новые типы акумов, другие режимы, токи и напряжения заряда, пришлось все свои супер зарядки поставить на полку.
Djuse, Андрей привет. Машине как и аккумулятору седьмой год, постоянно гляжу уровень, плотность, подзаряжаю, думаю должен накрытся , время, нет сегодня - 25 завел.
02.02.2018 в 14:18:38
mastera написал:
Djuse написал: Ребяты...на дворе 21 век, а вы всё в 20 тусуетесь, чё тут, два года назад то же и я тусовался. Про сурмянистые акумы можно забыть, пришли новые типы акумов, другие режимы, токи и напряжения заряда, пришлось все свои супер зарядки поставить на полку.
Djuse, Андрей привет. Машине как и аккумулятору седьмой год, постоянно гляжу уровень, плотность, подзаряжаю, думаю должен накрытся , время, нет сегодня - 25 завел.
mastera, Привет Женя. Тобой написанном есть основные слова..., вот оно и живёт. А я с Кальциевыми столкнулся, смотрел за ними заряжал, а вот три года и копец им, оказалось что к моему усердию знаний не хватало, но я учусь :)
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
02.02.2018 в 18:15:16
aleks.roman написал: Halin,Уважаемый, про аккумулятор я спросил, чтобы хоть как- то оживить форум, а то вы на всех такой дерпесняк нагнали, что все писать перестали! Все это я прекрасно знаю сам,свою первую схему я спаял еще в 1981 году, 18 лет отработал мастером и механиком по ремонту автомобилей, 10 лет лет старшим электромехаником,5 лет замом технического директора. Академиков поэтому не боюсь, и что хорошо а что плохо- разбираюсь, до всего пришлось своими мозгами доходить. Физкульт привет! Кстати- аккумулятор заряжают примерно 10 часов потому, что ток заряда должен быть равен 1/10 его емкости, если аккумулятор 55 а/ч- ток 5,5 А, если 40а/ч - то 4А, а не 0,3- 0,5А как вы написали. напряжение полностью заряженного свинцового аккумулятора 13,2в а не 14,5, как вы пишите, измерьте примерно через час после отключения.
aleks.roman, Полностью согласен и солидарен . Ну а у Halin(а) как всегда БСК.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу