Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

12.11.2018 в 20:43:02

Alex_UssR написал: чтобы вынуть первичник, нужно обязательно доставать промежуточный (оговорился). Там мешает шестерня первой передачи - за нее цепляется первичник (шестерней второй передачи).

После всех мытарств понял, что валик (и ползун с вилкой) действительно не надо было трогать. Достаточно было снять стопорную шайбу с передней стенки КПП, выбить промежуточный вал немного вперед, чтобы он вышел из шестерни привода ВОМ, и отодвинуть сборку на себя. На хвостовик первичного вала сварганить элементарный съемник: кусок трубы + шайба. Гайку использовать с корзины (с левой резьбой). Вал надо потянуть на 6-7 мм, дальше он пойдет легко.

Alex_UssR написал: Шпонки всегда делаются из менее прочной стали, чем вал. Обычно, они являются "предохранителем", который не дает повредить вал-шпоночный паз.

Здесь я с тобой не согласен, но спорить нет ни малейшего желания.

Alex_UssR написал: кто-то резко бросил сцепление с прицепом.

Обижаешь. Кто кроме меня? :o

При сборке-разборке выяснил одну проблему, которая у меня иногда возникала: При движении вперед 1-ая,2-ая,3-я есть, а четверную не всунуть, словно рычаг во что-то упирается. Через некоторое время все в норме. Грешил на сферу и штифты. Оказывается упирался не рычаг, а вилка. В крышке устроено устройство в виде коромысла (в каталогах его нет), а на валике реверса есть выемка. Когда включен передний ход, коромысло попадает в выемку и второй его конец, приподнимаясь, освобождает свободный ход вилки. Когда включен задний ход - коромысло приподнимается и блокирует включение 4-ой передачи. Видимо у меня во время фиксации есть люфт валика или что-то ещё. Исправлять ничего не стал. Просто теперь буду знать: не включается 4-ая передача - нужно рычаг реверса толкнуть вверх.

0
Аватар пользователя
Реклама

Рекламный аккаунт

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

12.11.2018 в 20:48:06

Halin написал: Здесь я с тобой не согласен, но спорить нет ни малейшего желания.

Обычно шпонки делаются из Ст.45 ГОСТ1050-2006 квадратного или прямоугольного сечения ГОСТ-8787-78, шпонки не темообрабатываются, прочность остается "в состоянии поставки"; валы же наверняка изготавливаются из легированных сталей со всеми необходимыми термообработками

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

12.11.2018 в 20:57:51

Саныч53, Все верно. Но для чего используется шпонка - совсем другая тема. Разворачивать полемику с допусками и посадками не хочется.

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

12.11.2018 в 20:59:10

Halin написал: не хочется.

ну и не будем

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Алексей 132

Местный

Регистрация: 25.05.2017

Санкт-Петербург

Сообщений: 92

12.11.2018 в 22:14:25

что-то я по хорошему не узнаю форум........

всё так чинно, благородно обсуждается )) https://www.youtube.com/watch?v=WWr6PBCySBg

0
Аватар пользователя
Alex_UssR

Местный

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

13.11.2018 в 08:42:07

Halin написал: При сборке-разборке выяснил одну проблему, которая у меня иногда возникала: При движении вперед 1-ая,2-ая,3-я есть, а четверную не всунуть, словно рычаг во что-то упирается. Через некоторое время все в норме. Грешил на сферу и штифты. Оказывается упирался не рычаг, а вилка. В крышке

Это механизм блокировки. Пока реверс не всунеш в положение вперед, 4-ая не включается. Странно, что это открытие сделано только сейчас. К слову - там под этой крышкой, регулировочные прокладки - толщину нужно восстановить до прежней или сохранить старую прокладку (не порвать).

0
Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

13.11.2018 в 10:10:12

Alex_UssR написал: Странно, что это открытие сделано только сейчас.

А когда ещё? Рентгена у меня нет, телепатией не обладаю. В РЭ и каталогах ничего нет. Когда писал пост, на 100% был уверен, что обязательно кто-то найдется и скажет: "Умника из себя корчит, а элементарных вещей не знает!" А ведь этот вопрос поднимался, но тогда никто ни гу-гу. Напротив, были высказывания, что на 4-ой передаче можно ехать вперед независимо от реверса.

Alex_UssR написал: там под этой крышкой, регулировочные прокладки

Никакие они не регулировочные. Не всегда очевидное на первый взгляд заключение бывает верным. Регулировка подразумевает подбор и четкую фиксацию. А здесь конструкторы просчитались (и на старуху бывает проруха). Вот и ставят две прокладки. Можно ставить и одну - потолще, если такова есть в наличии.

0
Аватар пользователя
Alex_UssR

Местный

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

13.11.2018 в 23:38:30

Halin написал: Никакие они не регулировочные. Не всегда очевидное на первый взгляд заключение бывает верным.

Действительно, там зазор совсем по-другому регулируется))))) Смешно.

0
Аватар пользователя
Реклама

Рекламный аккаунт

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

14.11.2018 в 08:54:55

:popcorn.... На 611 листе уже обсуждалось.....И все были согласны...

0
Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

14.11.2018 в 12:13:20

Вот он, этот хитрый узел снимал его потому, что так удобно было заливать масло в КПП. А вот картинка из каталога МТЗ-152. Подчеркну, не МТЗ-132. И гиде здесь регулировочные прокладки? То что, если повредил прокладки, нужно подобрать примерно такой же толщины - согласен. А то, что они являются регулировочными - нет! Конечно, это не критично. НО! Таким же образом выше было категорично высказано утверждение, что шпоночное соединение является предохранителем в редукторах.

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

14.11.2018 в 15:44:22

Halin, то, что шпонка является своеобразным "предохранителем" бесспорно, хотя это и не основная ее функция. В каждом механизме изначально закладывается "элемент ненадежности", в случае экстраординарных нагрузок разрушающийся первым. В данном случае это копеечная шпонка, заменить которую быстрее и дешевле, нежели вал или шестерню. Почему прочность шпильки выше прочности накручиваемой на нее гайки? Да потому, что гайка дешевле и меняется легче...

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

14.11.2018 в 18:25:03

Саныч53 написал: В каждом механизме изначально закладывается "элемент ненадежности",

Извини, Саныч, но это из области желаемое выдавать за действительное. При проектировании механизмов за "элемент ненадежности" можно схлопотать по шапке. Удобство в обслуживании - другое дело. Но им в последнее время стали пренебрегать. Считается что в механизм запас прочности уже заложен. Кстати, и для шпоночного соединения, и для зубьев шестерен он одинаков, а для вала немного выше. Даже генеральный конструктор не знает, что первым выйдет из строя в случаи "экстраординарных нагрузок". В моем случае сыграл человеческий фактор. Те самые допуски и посадки. И то, что я поставил шпонку из более прочного материала не гарантирует, что шпоночный паз не раздолбает. Даже наоборот. Сейчас даже огорчен, что сделал шпонку 6 х 6. Надо было хотя бы 7 х 6, а то и 7,5. Хотя и это не поможет, слишком легко втулка садится на посадочное место.

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

14.11.2018 в 19:28:52

Halin написал: Извини, Саныч, но это из области желаемое выдавать за действительное

Halin, ты извини, но я тридцать лет отработал на предприятии, выпускающем оборудование для атомных электростанций, занимался подбором и обеспечением производства металлами. Из Отдела главного конструктора не вылезал. Так знаю, о чем говорю. Понимаю, что для тебя это глубокие потемки, но вот загляни под клапанную крышку своего Опеля - в Опелевских дизельных моторах 1.6л производства 80 - 90-х годов ставились рокера-коромысла со специально заниженной площадью сечения в центральной части. По этому ослаблению и ломался относительно дешевый рокер в случае встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ, а не разносило половину мотора. Такую же конструкцию можешь увидеть в двигателе 4D65 ММС, надеюсь, что в компетенции немецких и японских конструкторов сомневаться не станешь.

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

14.11.2018 в 19:34:46

Halin написал: . Даже генеральный конструктор не знает, что первым выйдет из строя в случаи "экстраординарных нагрузок".

Если он этого не знает, то гонят его поганой метлой - прогнозируется любая (ЛЮБАЯ) поломка, поломка каждого элемента каждой детали, входящей в изделие. И это обязательное условие не только в атомной энергетике. Зря, что ли на серьезных заводах, работает куча всяких военпредов, представителей технадзора, госатомэнергонадзора, Морского регистра и т.п.?

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

14.11.2018 в 19:45:45

Саныч53, Ну ты загнул! "Куча всяких военпредов, представителей технадзора, госатомэнергонадзора, Морского регистра и т.п.?" на заводах не работают. И поломки не прогнозируются. Их в принципе не должно быть. На том и стоим. Ладно, хватит, а то мы счас в политику вдаримся :o .

0
Аватар пользователя
Реклама

Рекламный аккаунт

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу