Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

15.03.2019 в 09:42:07

Обсуждали уже иголки. Во первых у них меньше площадь соприкосновения , а следовательно больше давление на стенки узла "втулка-палец"...Во вторых - секторальное движение, что приводит к односторонней выработке.....Оссса, Ваши диски позволяют сделать вылет больше...И не нужно будет дугу резать. :)

0
Аватар пользователя
Реклама

Рекламный аккаунт

Аватар пользователя
Pirofor

Местный

Регистрация: 25.06.2014

Серпухов

Сообщений: 231

15.03.2019 в 09:45:20

От себя могу добавить - по осени решил заменить на своем 082 пальцы и втулки полурам, так как вертикальный люфт в 15-20 мм мне показался излишним (с 95 года до меня туда никто и носа не совал), а комплект уже был в наличии. В общем то - зря я туда вообще полез - поначитался форумов всяких... Замудохался я их выпрессовывать - пальцы еще куда ни шло - тяжело, но 2 болта свое дело сделали. А втулки - вообще вусмерть. Не грел, только WD. Резьба на говноболтах подручного съёмника слизывалась. Но весь секас еще впереди!! Пока все это дело выкарчёвывал - в голове одна мысль - нах я сюда полез вообще - какой нах проворот в посадочном? Ходили бы они еще и ходили...

Ну дело сделано. Запрессовываю современный комплект (с пазами для смазки), с WD-шкой сели проще чем те, что с завода 95’. СТЫКОВКА! Опой чую, что зазор с новыми - не намного меньше чем со старыми. пи-пи-МАТ-пи!!! Благо работал один...

Конечно, я не мог с этим смириться... Мужики, время - около 2 ночи, 2 полутрактора на яме, хочется послать всё лесом. И вот тут наступает реальная пруха или как хотите, я не знаю. Машинально, подавленный неудачей, переворачиваю на пол банки с болтами и проч. гаражной хней. Ищу более-менее подходящие шайбы, нахожу стальные толстые, фторопласторые тонкие... И вдруг - идеальная по размерам - Бронзовая! Но одна. Ёлки-палки - так не бывает - начинаю усиленно ковырятся в груде гаражного хлама - И ВОТ!!! Точно такая же, идеальная бронзовая шайба! Сказать, что я был в ах.е - это значит ничего не сказать...

Тем не менее, эти две шайбы предоставили мне ТАКОЙ СЕКАС при установке полурам внатяг и в одного, какого я никому не пожелаю. Трудно, но нужно. Домой поехал около 6 утра (12ч ИТОГО получается)).

Руль (укороченный) стал туже, сейчас за зиму - более-менее разработался, НО - НИ МАЛЕЙШЕГО ВЕРТИКАЛЬНОГО ЛЮФТА!!! Надо кусок камеры, что-ли, на это сочленение повесить - СЕКАС это хорошо конечно, но пи-МАТ-пи-пи нужен...

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

15.03.2019 в 09:59:24

Alexandr063 написал: Во первых у них меньше площадь соприкосновения , а следовательно больше давление на стенки узла "втулка-палец"...Во вторых - секторальное движение, что приводит к односторонней выработке....

Но... это подшипник, а не мягкая втулка. И при поворотах процесс качения, а не скольжения (истирания). Смазка нужна в обоих вариантах, плюс установка уплотнительных-распорных шайб. Практика эксплуатации шкворневых подвесок авто показывает, что подшипник ходит дольше и лучше. В общем мнения разделились.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

15.03.2019 в 10:07:56

Pirofor написал: Тем не менее, эти две шайбы предоставили мне ТАКОЙ СЕКАС при установке полурам внатяг и в одного, какого я никому не пожелаю. Трудно, но нужно.

Именно, трудно, но нужно. А если бы ещё были закрытыми концы шкворня с другой стороны (около кардана), было бы ещё лучше.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

15.03.2019 в 10:29:19

Весь Подшипник это всего лишь обойма с иголками, которые куда как лучше "проминают" "мягкие" стенки.....Спорить не буду....Лучше, так лучше....

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

15.03.2019 в 12:08:06

Alexandr063 написал: Подшипник это всего лишь обойма с иголками,

Из твердейшей специальной стали, типа ШХ15... А они

Alexandr063 написал: "проминают" "мягкие" стенки

исключительно при недостаке смазки и попадании пыли.

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

15.03.2019 в 12:29:25

Тогда считаем. ...Имеем втулку и палец . Площадь их соприкосновения равна внутренней длине окружности втулки и нар. пальца на их высоту. Вставляем между ними иголки... И получаем площадь в десятки раз меньше....С учётом того, что во всей этой системе калёные только иголки, на выходе получаем пшик...

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

15.03.2019 в 12:34:31

Alexandr063, Саша, но ведь иголки-то катаются по обоймам, а палец тупо вращается во втулке, истирая ее и изнашивается сам...Ты телеги цыганские видел? Изначально там все колесным дегтем мазалось, а таперь они гоняют на автомобильных колесах, на подшипниках...

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Реклама

Рекламный аккаунт

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

15.03.2019 в 12:57:26

Серёга, смотри ролик....Нет там ни внешней ни внутренней калёной обоймы....Только иглы в сепараторе \обойме.....Остальное самопал...

0
Аватар пользователя
oleg48

Местный

Регистрация: 09.12.2013

Липецк

Сообщений: 743

15.03.2019 в 13:26:14

Alexandr063 написал: Серёга, смотри ролик....Нет там ни внешней ни внутренней калёной обоймы....Только иглы в сепараторе \обойме.....Остальное самопал...

Alexandr063, https://youtu.be/tk1hlyft_r8 внутренней и не должно быть, а наружная на месте.

0
Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

15.03.2019 в 13:48:18

Ещё лучше....И как её в посадочное .......

0
Аватар пользователя
Frost0ff

Местный

Регистрация: 18.10.2016

Смоленск

Сообщений: 304

15.03.2019 в 14:08:25

Pirofor написал: От себя могу добавить - по осени решил заменить на своем 082 пальцы и втулки полурам...

Pirofor, я этот зазор закрыл резиновыми кольцами. Подобрал по размеру с небольшим сжатием. Это не обязательно, но если узел разбирался, вставить туда колечко больших проблем не составляет. А лишний пыльник не помешает.

0
Аватар пользователя
oleg48

Местный

Регистрация: 09.12.2013

Липецк

Сообщений: 743

15.03.2019 в 14:22:09

Alexandr063 написал: Ещё лучше....И как её в посадочное .......

Alexandr063, Так есть ещё на его канале аидео с чертежами, а там чертёж отправки для запрессовки подшипника.

0
Аватар пользователя
Frost0ff

Местный

Регистрация: 18.10.2016

Смоленск

Сообщений: 304

15.03.2019 в 14:26:59

Alexandr063 написал: Обсуждали уже иголки...

Alexandr063, угу, но так никто вроде бы эти идеи тут не реализовал (единственный, тут известный вариант и тот не 082/132-ой, а самоделка) Главный вопрос - зачем? Чтобы легче крутить руль - это решается иначе (либо сошку укорачивать, либо рычаг удлинять, либо и то и другое). Сделать "вечный узел", в который не нужно обслуживать - сомнительно. ... Не лениться шприцевать, и менять по необходимости (раз в N лет).

0
Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

15.03.2019 в 14:43:38

Олег, я имел ввиду внешнюю обойму 32мм, которую нужно посадить в 35мм гнездо. Тут либо кольцо толщиной стенки 1,5 мм, или растачивать посадочное.. И то, и то - прблемно

0
Аватар пользователя
Реклама

Рекламный аккаунт

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу