Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

25.09.2019 в 20:43:05

#6696301

всем доброго здравия!только поставил вом и сделал страховочные шплинты так случилась очередная проблема. культивировал несколько часов и вдруг спереди все захрустело.фреза даже без нагрузки была.вообщем на полном приводе хрустит и клинит сам трактор.хруст где то спереди.все что смог проверить,это включаешь рычаг вома и вручную вом не прокрутить.на нетралке крутиться.куда там чего лезть?что там могло захрустеть?вроде как с мотса переднего хруст.как туда добраться?что начать откручивать?

Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

25.09.2019 в 21:26:36

#6696346

SOS

Аватар пользователя
Alex_UssR

Местный

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

25.09.2019 в 23:41:49

#6696499

id5556810 написал: всем доброго здравия!только поставил вом и сделал страховочные шплинты так случилась очередная проблема. культивировал несколько часов и вдруг спереди все захрустело.фреза даже без нагрузки была.вообщем на полном приводе хрустит и клинит сам трактор.хруст где то спереди.все что смог проверить,это включаешь рычаг вома и вручную вом не прокрутить.на нетралке крутиться.куда там чего лезть?что там могло захрустеть?вроде как с мотса переднего хруст.как туда добраться?что начать откручивать?

id5556810, слить масло и по-бокам переднего моста трактора, снять крышки (одна с насосом, вторая просто крышка). Можно сразу снять верхнюю - там где кулиса ходит и посмотреть на масштабы разрушений... Фреза без нагрузки? Так вы, мб, подняли ее на включенном ВОМе... Вилки при полном подьеме замыкаются и клинят вал ВОМа. Там дальше ломает в переднем вал 082-4202014-Б. Мб и подшипник какой развалился... В любом случае разбирать и смотреть.

Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

26.09.2019 в 06:04:44

#6696591

Alex_UssR, без нагрузки я имел ввиду была опущена до земли.практически траву только рвал.надо так же как с задним мостом под углом загнать на эстакаду трактор?там есть сливная пробка?как туда подбираться?там двигатель навесное мешать не будут?как попроще сделать?

Аватар пользователя
kazik

Местный

Регистрация: 11.10.2012

Каменец

Сообщений: 652

26.09.2019 в 07:54:32

#6696622

id5556810 написал: Alex_UssR, без нагрузки я имел ввиду была опущена до земли.практически траву только рвал.надо так же как с задним мостом под углом загнать на эстакаду трактор?там есть сливная пробка?как туда подбираться?там двигатель навесное мешать не будут?как попроще сделать?

id5556810, работали с фрезой на полном приводе?

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

26.09.2019 в 08:16:11

#6696636

id5556810 написал: там есть сливная пробка?

Есть. В задней части переднего моста. Ляг на землю, просунь голову между колес и увидишь пробку с квадратным хвостовиком. Проблема в том, что пробка с конической резьбой и закручена наглухо. Вторая проблема - квадрат 11,5 мм. Попытка отвернуть её с помощью рожкового ключа "на 12" непременно приведет к срыву граней, так как пробка к тому же и чугунная. Я так понял, с отключенным ВОМ (задним приводом) трактор едет? Тогда придется снимать верхнюю крышку и приготовься к раскатке. Загонять на косогор трактор не стоит - это ничего не даст. А навесное снять придется. Не хотелось бы разгонять срач, но очень интересно: как устроен твой (если против - могу и на "Вы") срезной штифт?

Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

26.09.2019 в 20:17:01

#6697211

Halin, завтра поеду в гараж.я так понял слива масла не надо и просто снять крышку верхнюю и не понял,что такое раскатка. работал с фрезой на полном приводе.с задним приводом и выключенным вомом без проблем едет.когда включаю вом ,ничего не происходит и просто едет дальше.так же с отключеным вомом когда включаю передок,то он едет,но с хрустом и подклинивованием.можно и на ты я не против.срезный штифты стоят с двух сторон на разрезаном вале снаруже как и на ссылке которую мне тут давали ранее.

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

26.09.2019 в 22:00:22

#6697305

id5556810 написал: не понял,что такое раскатка.

Это разборка трактора на две части. Скорее всего у тебя накрылся вал. Когда снимешь крышку - он будет справа по ходу. Без раскатки его не заменишь.

id5556810 написал: когда включаю передок

Передок у нас постоянно включен. Включаем мы задок :o .

id5556810 написал: срезный штифты стоят с двух сторон на разрезаном вале снаруже

Абракадабра! Но я тебя понял. Твой пример меня лишний раз убедил, что срезной штифт Д=8мм, установленный на разрезанном валу фрезы гарантии не дает.

Аватар пользователя
Алексей 132

Местный

Регистрация: 25.05.2017

Санкт-Петербург

Сообщений: 92

26.09.2019 в 23:46:16

#6697388

https://www.avito.ru/lipetsk/gruzoviki_i_spetstehnika/snegorotor_kmz-012_1820003398

интересная хрень

похожа на взрослую

задом конечно не торт...,

её надо надо бы для мтз-132БС пробовать

Аватар пользователя
kazik

Местный

Регистрация: 11.10.2012

Каменец

Сообщений: 652

27.09.2019 в 08:00:29

#6697484

id5556810 написал: работал с фрезой на полном привод

так это вроде запрещено?

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

27.09.2019 в 08:23:07

#6697487

kazik, Запрещено включать зависимый ВОМ (от двигателя) с включенном заднем мостом (полным приводом). В лучшем случае заглохнет двигатель, а в худшем - сломается вал 082-4202014-Б поз.91, рис. 9А. Синхронный режим работает вне зависимости включен или нет задний мост, без последствий..

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

27.09.2019 в 08:30:58

#6697489

Алексей 132...Без шнека она (хрень) и спереди не торт...За эти деньги можно взять снегоуборщик и повесить вместо отвала... Коробка целее будет

Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

27.09.2019 в 09:51:38

#6697538

Halin, я на синхронном и работал.и до этого на полном приводе на огороде а не на цилене не было проблем никогда .а без привода буксует и зарывается тракторок

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

27.09.2019 в 23:43:46

#6698051

id5556810, Все верно ты делал. Но! В какой-то момент в фрезу что-то попало. Такое, что срезной штифт выдержал, а суммарная нагрузка была и на ВОМ, и на задний привод. Поэтому у тебя и сломало вал в переднем, а не заднем мосту. Этот уже для наших спецов-теоретиков. Твое дело сейчас - расхлебываться с поломкой.

Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

28.09.2019 в 08:42:38

#6698160

Halin написал: id5556810, Все верно ты делал. Но! В какой-то момент в фрезу что-то попало. Такое, что срезной штифт выдержал, а суммарная нагрузка была и на ВОМ, и на задний привод. Поэтому у тебя и сломало вал в переднем, а не заднем мосту. Этот уже для наших спецов-теоретиков. Твое дело сейчас - расхлебываться с поломкой.

Halin, постараюсь....спасибо большое за помощь!на след неделе буду разбирать все

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

29.09.2019 в 18:37:40

#6699044

На завод Сморгонский поругаюсь...Завизжал сегодня насос и перестала нормально подниматься навеска ..Что зад, что перед...Ну всё, думаю, капец насосу...Даже расстроился...А ларчик открывался просто.. Шланг всоса масла из бачка длиннее положенного и сложился в петле от тепла цилиндра... Срезал 4см не снимая с "дудульки" и всё норм. А по хорошему надо было бригаду гарантийную вызывать. Ну как это? Вроде мелочь, а рулевое то с ГОРУ....Только эвакуатор. :mad:

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

01.10.2019 в 09:50:33

#6700149

Сляпал гребёнку на отвал.. Пока не испытывал. Сорнячок подращиваю.

Аватар пользователя
mvl11

Местный

Регистрация: 04.06.2018

Вологда

Сообщений: 55

01.10.2019 в 11:08:11

#6700191

Alexandr063, очень интересен результат - уж не по загибает ли все болты ? А сама идея очень интересна

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

01.10.2019 в 14:49:24

#6700319

Пополам разрежу тормозную колодку заднюю от классики и как лыжи по бокам приварю. На заднем ходе, думаю ,болты не поотрывает. Провар то к квадрату по бокам и за головку к кругляку...Вроде как крепенько на излом...Плюс болты ещё советские со старых запасов.

Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 15:37:14

#6700344

всех приветствую!снял крышку верх все в порядке.снял крышку с насосом и три шестерни со сломаными зубами.самая правая половины зубов нету.это 4 болта надо откручивать чтобы разкатить?под двигатель надо чурку подставить?дугу чтобы снять надо стремянки апоностью открутить и цилиндр снять?

Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 15:38:21

#6700346

почему их вообще могло срезать и на что идут эти шестерни?спсаибо

Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 160

01.10.2019 в 16:31:48

#6700366

id5556810, уважаемый Halin вас тут запугал ужасами ПРТ (Полной Разборки Трактора). На самом деле у вас повредились шестерни в коробке перемены передач (КПП) и ремонту подлежит именно она, а не Весь Дружочек. Итак, открываем руководство по эксплуатации МТЗ-152 (именно 152- в нём КПП нарисована в собранном виде и понятно, какая шестерня за какую цепляется). КПП у 132-го и 152-го по конструкции одинаковые, отличие - в нескольких железяках, на понимание работы КПП не влияющих. В перечне деталей НЕ смотрим на те, что с индексом 152.

На картинке кпп "развёрнута" для понимания в плоскости рисунка, на самом деле валы ближе и смещены, то есть не в одной плоскости. Для компактности. Вал, который сразу под крышкой- промежуточный, на картинке он в середине. У вас судя по фоту повреждены № 33 и № 38 и еще кто- то внутри- попробуйте разобраться сами. Сперва определите поврежденные детали, найдите их в интернете и закажите. Потом можете разбирать морду- придется снять двигатель, сцепление и корпус сцепления. Про разборку дружочка есть на ютубе пригоршня фильмов- коллега чуть ли не со свечкой разбирает и собирает КПП, но всё понятно по пути объясняет. Первый фильм называется "МТЗ-082 разборка КПП. Демонтаж вала 082-1701182", еще на сайте МТЗ есть кинА про конструкцию. Не мандражируйте, вы всё равно по запчастям встали недели на 2- спокойно разберитесь с конструкцией КПП, раз уж вам ее пришлось потрошить. Потом еще нам советы давать будете. Я когда-то нарисовал для себя включение всех передач с положением шестерёнок- но на досаду заметки дома. Найду- прицеплю. Успехов!

Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 16:57:14

#6700376

bobpich, из за чего зубья то срезало?

Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 160

01.10.2019 в 17:12:31

#6700388

id5556810, Из-за того, что нагрузка на шестерёнки превысила их прочность. Более подробно- вы были за рулём и лучше знаете обстоятельства. Можт камень подцепили. У меня нет прямого ответа, раз его нет у вас. Картинку я вам прицепил, чтобы вы сами попробовали понять - поворачивая куда рычаг КПП вы какую зубчатую пару вводите в зацепление и по какому пути момент от двигателя идёт к колёсам, только разобравшись в этом можно предотвратить засады в будущем. Я для себя картинку сделал, но прям вот щас найти не могу.

Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 17:26:41

#6700397

не нашел как снять кпп

Аватар пользователя
kazik

Местный

Регистрация: 11.10.2012

Каменец

Сообщений: 652

01.10.2019 в 17:27:36

#6700398

https://www.youtube.com/watch?v=ZbgiNGh4pgw

Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 17:34:18

#6700405

kazik, да не разобрать,а снять)))я так понимаю как то дугу надо снять,потом 4 или 12 болтов от двигателя открутить,откатывать втроем или один справлюсь?может еще что то забуду открутить?вот тут подсказывают,что еще карзину придется снимать.

Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 17:35:23

#6700406

пошагово если бы мне рассказали,цены бы Вам не было!зоть ваше советы и так бесценны

Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 160

01.10.2019 в 17:45:49

#6700416

id5556810, КПП (КПП + чулки колёсных приводов есть передний мост) не снимается при таком ремонте. Уважаемый kazik дал вам ссылку на сборку, ткните на автора кино и откроются все его фильмы на ютубе, там есть про разборку. Для ремонта КПП нужно снять облицовку с переда трактора (капот и крылья), двигатель и корпус сцепления, а также крышку с рычагом перемены передач и крышку с другой стороны от насоса. Чтобы лучше подлезать ко всему- еще передние колёса. После этого КПП будет открыта со всех сторон, а зад трактора останется на месте. Я тут порисовал по памяти включение шестерёнок- та, которая осталась совсем без зубьев (самая правая на фото) отвечает за включение 4-й передачи. Которая, вообще-то, транспортная. Скорее всего вы на 4-й пахали и словили камень. Следующая за ней блок- шестерня (двойная, на фото видны только кривые зубья но не видно выбитых) отвечает за реверс и на 4-й передачи не используется, так что если нет выбитых зубов -кривые могут быть следствием включения с хрустом заднего хода в пароксизме пахотного сладострастия в предшествующей эксплуатации и не связаны со случившимся. Где-то я в ютубовых кинах про дружочка видел - шестерня реверса имела малый ход и плохо зацеплялась, так автору пришлось отверстия на штоке включения реверса старые заваривать и новые сверлить чтобы убороть порок...

Аватар пользователя
id5556810

Местный

Регистрация: 15.07.2017

Петрозаводск

Сообщений: 115

01.10.2019 в 17:57:09

#6700428

bobpich, во!еще вопрос,не нашел как бак гидравлики снимается.мешает снять крышку вторую и дугу стремянки ослабить или полностью выкрутить?

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу