25.09.2019 в 20:43:05
#6696301
всем доброго здравия!только поставил вом и сделал страховочные шплинты так случилась очередная проблема. культивировал несколько часов и вдруг спереди все захрустело.фреза даже без нагрузки была.вообщем на полном приводе хрустит и клинит сам трактор.хруст где то спереди.все что смог проверить,это включаешь рычаг вома и вручную вом не прокрутить.на нетралке крутиться.куда там чего лезть?что там могло захрустеть?вроде как с мотса переднего хруст.как туда добраться?что начать откручивать?
25.09.2019 в 21:26:36
#6696346
SOS
25.09.2019 в 23:41:49
#6696499
id5556810 написал: всем доброго здравия!только поставил вом и сделал страховочные шплинты так случилась очередная проблема. культивировал несколько часов и вдруг спереди все захрустело.фреза даже без нагрузки была.вообщем на полном приводе хрустит и клинит сам трактор.хруст где то спереди.все что смог проверить,это включаешь рычаг вома и вручную вом не прокрутить.на нетралке крутиться.куда там чего лезть?что там могло захрустеть?вроде как с мотса переднего хруст.как туда добраться?что начать откручивать?
id5556810, слить масло и по-бокам переднего моста трактора, снять крышки (одна с насосом, вторая просто крышка). Можно сразу снять верхнюю - там где кулиса ходит и посмотреть на масштабы разрушений... Фреза без нагрузки? Так вы, мб, подняли ее на включенном ВОМе... Вилки при полном подьеме замыкаются и клинят вал ВОМа. Там дальше ломает в переднем вал 082-4202014-Б. Мб и подшипник какой развалился... В любом случае разбирать и смотреть.
26.09.2019 в 06:04:44
#6696591
Alex_UssR, без нагрузки я имел ввиду была опущена до земли.практически траву только рвал.надо так же как с задним мостом под углом загнать на эстакаду трактор?там есть сливная пробка?как туда подбираться?там двигатель навесное мешать не будут?как попроще сделать?
26.09.2019 в 07:54:32
#6696622
id5556810 написал: Alex_UssR, без нагрузки я имел ввиду была опущена до земли.практически траву только рвал.надо так же как с задним мостом под углом загнать на эстакаду трактор?там есть сливная пробка?как туда подбираться?там двигатель навесное мешать не будут?как попроще сделать?
id5556810, работали с фрезой на полном приводе?
26.09.2019 в 08:16:11
#6696636
id5556810 написал: там есть сливная пробка?
Есть. В задней части переднего моста. Ляг на землю, просунь голову между колес и увидишь пробку с квадратным хвостовиком. Проблема в том, что пробка с конической резьбой и закручена наглухо. Вторая проблема - квадрат 11,5 мм. Попытка отвернуть её с помощью рожкового ключа "на 12" непременно приведет к срыву граней, так как пробка к тому же и чугунная. Я так понял, с отключенным ВОМ (задним приводом) трактор едет? Тогда придется снимать верхнюю крышку и приготовься к раскатке. Загонять на косогор трактор не стоит - это ничего не даст. А навесное снять придется. Не хотелось бы разгонять срач, но очень интересно: как устроен твой (если против - могу и на "Вы") срезной штифт?
26.09.2019 в 20:17:01
#6697211
Halin, завтра поеду в гараж.я так понял слива масла не надо и просто снять крышку верхнюю и не понял,что такое раскатка. работал с фрезой на полном приводе.с задним приводом и выключенным вомом без проблем едет.когда включаю вом ,ничего не происходит и просто едет дальше.так же с отключеным вомом когда включаю передок,то он едет,но с хрустом и подклинивованием.можно и на ты я не против.срезный штифты стоят с двух сторон на разрезаном вале снаруже как и на ссылке которую мне тут давали ранее.
26.09.2019 в 22:00:22
#6697305
id5556810 написал: не понял,что такое раскатка.
Это разборка трактора на две части. Скорее всего у тебя накрылся вал. Когда снимешь крышку - он будет справа по ходу. Без раскатки его не заменишь.
id5556810 написал: когда включаю передок
Передок у нас постоянно включен. Включаем мы задок :o .
id5556810 написал: срезный штифты стоят с двух сторон на разрезаном вале снаруже
Абракадабра! Но я тебя понял. Твой пример меня лишний раз убедил, что срезной штифт Д=8мм, установленный на разрезанном валу фрезы гарантии не дает.
26.09.2019 в 23:46:16
#6697388
интересная хрень
похожа на взрослую
задом конечно не торт...,
её надо надо бы для мтз-132БС пробовать
27.09.2019 в 08:00:29
#6697484
id5556810 написал: работал с фрезой на полном привод
так это вроде запрещено?
27.09.2019 в 08:23:07
#6697487
kazik, Запрещено включать зависимый ВОМ (от двигателя) с включенном заднем мостом (полным приводом). В лучшем случае заглохнет двигатель, а в худшем - сломается вал 082-4202014-Б
27.09.2019 в 08:30:58
#6697489
Алексей 132...Без шнека она (хрень) и спереди не торт...За эти деньги можно взять снегоуборщик и повесить вместо отвала... Коробка целее будет
27.09.2019 в 09:51:38
#6697538
Halin, я на синхронном и работал.и до этого на полном приводе на огороде а не на цилене не было проблем никогда .а без привода буксует и зарывается тракторок
27.09.2019 в 23:43:46
#6698051
id5556810, Все верно ты делал. Но! В какой-то момент в фрезу что-то попало. Такое, что срезной штифт выдержал, а суммарная нагрузка была и на ВОМ, и на задний привод. Поэтому у тебя и сломало вал в переднем, а не заднем мосту. Этот уже для наших спецов-теоретиков. Твое дело сейчас - расхлебываться с поломкой.
28.09.2019 в 08:42:38
#6698160
Halin написал: id5556810, Все верно ты делал. Но! В какой-то момент в фрезу что-то попало. Такое, что срезной штифт выдержал, а суммарная нагрузка была и на ВОМ, и на задний привод. Поэтому у тебя и сломало вал в переднем, а не заднем мосту. Этот уже для наших спецов-теоретиков. Твое дело сейчас - расхлебываться с поломкой.
Halin, постараюсь....спасибо большое за помощь!на след неделе буду разбирать все
29.09.2019 в 18:37:40
#6699044
На завод Сморгонский поругаюсь...Завизжал сегодня насос и перестала нормально подниматься навеска ..Что зад, что перед...Ну всё, думаю, капец насосу...Даже расстроился...А ларчик открывался просто.. Шланг всоса масла из бачка длиннее положенного и сложился в петле от тепла цилиндра... Срезал 4см не снимая с "дудульки" и всё норм. А по хорошему надо было бригаду гарантийную вызывать. Ну как это? Вроде мелочь, а рулевое то с ГОРУ....Только эвакуатор. :mad:
01.10.2019 в 09:50:33
#6700149
Сляпал гребёнку на отвал.. Пока не испытывал. Сорнячок подращиваю.
01.10.2019 в 11:08:11
#6700191
Alexandr063, очень интересен результат - уж не по загибает ли все болты ? А сама идея очень интересна
01.10.2019 в 14:49:24
#6700319
Пополам разрежу тормозную колодку заднюю от классики и как лыжи по бокам приварю. На заднем ходе, думаю ,болты не поотрывает. Провар то к квадрату по бокам и за головку к кругляку...Вроде как крепенько на излом...Плюс болты ещё советские со старых запасов.
01.10.2019 в 15:37:14
#6700344
всех приветствую!снял крышку верх все в порядке.снял крышку с насосом и три шестерни со сломаными зубами.самая правая половины зубов нету.это 4 болта надо откручивать чтобы разкатить?под двигатель надо чурку подставить?дугу чтобы снять надо стремянки апоностью открутить и цилиндр снять?
01.10.2019 в 15:38:21
#6700346
почему их вообще могло срезать и на что идут эти шестерни?спсаибо
01.10.2019 в 16:31:48
#6700366
id5556810, уважаемый Halin вас тут запугал ужасами ПРТ (Полной Разборки Трактора). На самом деле у вас повредились шестерни в коробке перемены передач (КПП) и ремонту подлежит именно она, а не Весь Дружочек. Итак, открываем руководство по эксплуатации МТЗ-152 (именно 152- в нём КПП нарисована в собранном виде и понятно, какая шестерня за какую цепляется). КПП у 132-го и 152-го по конструкции одинаковые, отличие - в нескольких железяках, на понимание работы КПП не влияющих. В перечне деталей НЕ смотрим на те, что с индексом 152.
На картинке кпп "развёрнута" для понимания в плоскости рисунка, на самом деле валы ближе и смещены, то есть не в одной плоскости. Для компактности. Вал, который сразу под крышкой- промежуточный, на картинке он в середине. У вас судя по фоту повреждены № 33 и № 38 и еще кто- то внутри- попробуйте разобраться сами. Сперва определите поврежденные детали, найдите их в интернете и закажите. Потом можете разбирать морду- придется снять двигатель, сцепление и корпус сцепления. Про разборку дружочка есть на ютубе пригоршня фильмов- коллега чуть ли не со свечкой разбирает и собирает КПП, но всё понятно по пути объясняет. Первый фильм называется "МТЗ-082 разборка КПП. Демонтаж вала 082-1701182", еще на сайте МТЗ есть кинА про конструкцию. Не мандражируйте, вы всё равно по запчастям встали недели на 2- спокойно разберитесь с конструкцией КПП, раз уж вам ее пришлось потрошить. Потом еще нам советы давать будете. Я когда-то нарисовал для себя включение всех передач с положением шестерёнок- но на досаду заметки дома. Найду- прицеплю. Успехов!
01.10.2019 в 16:57:14
#6700376
bobpich, из за чего зубья то срезало?
01.10.2019 в 17:12:31
#6700388
id5556810, Из-за того, что нагрузка на шестерёнки превысила их прочность. Более подробно- вы были за рулём и лучше знаете обстоятельства. Можт камень подцепили. У меня нет прямого ответа, раз его нет у вас. Картинку я вам прицепил, чтобы вы сами попробовали понять - поворачивая куда рычаг КПП вы какую зубчатую пару вводите в зацепление и по какому пути момент от двигателя идёт к колёсам, только разобравшись в этом можно предотвратить засады в будущем. Я для себя картинку сделал, но прям вот щас найти не могу.
01.10.2019 в 17:26:41
#6700397
не нашел как снять кпп
01.10.2019 в 17:34:18
#6700405
kazik, да не разобрать,а снять)))я так понимаю как то дугу надо снять,потом 4 или 12 болтов от двигателя открутить,откатывать втроем или один справлюсь?может еще что то забуду открутить?вот тут подсказывают,что еще карзину придется снимать.
01.10.2019 в 17:35:23
#6700406
пошагово если бы мне рассказали,цены бы Вам не было!зоть ваше советы и так бесценны
01.10.2019 в 17:45:49
#6700416
id5556810, КПП (КПП + чулки колёсных приводов есть передний мост) не снимается при таком ремонте. Уважаемый kazik дал вам ссылку на сборку, ткните на автора кино и откроются все его фильмы на ютубе, там есть про разборку. Для ремонта КПП нужно снять облицовку с переда трактора (капот и крылья), двигатель и корпус сцепления, а также крышку с рычагом перемены передач и крышку с другой стороны от насоса. Чтобы лучше подлезать ко всему- еще передние колёса. После этого КПП будет открыта со всех сторон, а зад трактора останется на месте. Я тут порисовал по памяти включение шестерёнок- та, которая осталась совсем без зубьев (самая правая на фото) отвечает за включение 4-й передачи. Которая, вообще-то, транспортная. Скорее всего вы на 4-й пахали и словили камень. Следующая за ней блок- шестерня (двойная, на фото видны только кривые зубья но не видно выбитых) отвечает за реверс и на 4-й передачи не используется, так что если нет выбитых зубов -кривые могут быть следствием включения с хрустом заднего хода в пароксизме пахотного сладострастия в предшествующей эксплуатации и не связаны со случившимся. Где-то я в ютубовых кинах про дружочка видел - шестерня реверса имела малый ход и плохо зацеплялась, так автору пришлось отверстия на штоке включения реверса старые заваривать и новые сверлить чтобы убороть порок...
01.10.2019 в 17:57:09
#6700428
bobpich, во!еще вопрос,не нашел как бак гидравлики снимается.мешает снять крышку вторую и дугу стремянки ослабить или полностью выкрутить?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу