bobpich
bobpich
Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 162

03.03.2021 в 10:31:34

Давно размышляю- как двигатель над коробкой передач задом наперёд поставить, чтобы наш дружочек был не таким носатым, а главное- вынести сцепление за КПП, сделать его сухим и смазывать передний мост нормальной трансмиссионкой.

Тут на Авито натолкнулся на объявления о продаже подобной переделки. Ну, то есть мотор стоит над КПП, трактор стал короче и даже симпатичнее, правда сцепление осталось мокрым. Автор- молодец!

0
Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

03.03.2021 в 12:56:52

bobpich написал: как двигатель над коробкой передач задом наперёд поставить, чтобы наш дружочек был не таким носатым, а главное- вынести сцепление за КПП, сделать его сухим

Концепт видится таким.

Однако цепь желательно поместить в кожух и сделать смазку. Ею же поменять вращение , двигатель ведь развернут, значит вращается в другую сторону. Ремень может не выдержать нагрузок, хотя... но и движек нужен с другим вращением или редуктором.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

bobpich
bobpich
Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 162

03.03.2021 в 13:44:16

Jesha, так всё и предполагалось, только не на цепи, а на ремнях: сцепление хотел использовать интегрированное в шкив от Синтая или Скаута - у них есть 3-х и даже 4-х ручьёвые шкивы... В моём дизайне затык вышел с переделкой привода управления КПП - чтобы убрать вообще силуминовую крышку с торчащей "кочергой". Щас работаю над этим- будут использованы боудены и ручку выбора передач можно будет хоть справа, хоть слева поставить. Насчет вращения: 3-й и 4-й передачами не пользуюсь, поэтому отсутствие 4-й вперед не существенно, а вот передаточное отношение шкивами придётся менять- задние передачи у нас ощутимо быстрее, как известно... Кстати, и на фотках, приведённых выше, видно, что цепная передача- понижающая, звёздочка на сцеплении больше звёздочки на валу двигателя.

0
Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

03.03.2021 в 15:43:35

bobpich написал: убрать вообще силуминовую крышку с торчащей "кочергой".

Сделать другую или прпосто уменьшить рычаг? Если просто уменьшить рычаг, то интересным может оказаться вариант включения от 2108. Только шарнир поставить на кончик рычага жестко.

По сути можно просто ппрорезь на влу и в неё ответную часть тяги. Поворот тяги - наклон рычага вправо-влево, вред назад тяги, вперед-назад рычаг.

bobpich написал: Насчет вращения: 3-й и 4-й передачами не пользуюсь, поэтому отсутствие 4-й вперед не существенно, а вот передаточное отношение шкивами придётся менять- задние передачи у нас ощутимо быстрее, как известно..

А вы хотите крутить всю трансмиссию на ЗХ? Может и не плохо, но и ВОМ в другую сторону, уже плохо. Не, надо думать как крутить в нужную сторону. Можно посредством промвала, двигатель не переворачивать, тогда и ещё ВОМ вперед может получится.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

bobpich
bobpich
Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 162

04.03.2021 в 08:18:55

Jesha, спасибо за мысль о сцеплении от Агроса- я как- то его проглядел, изучая доступные комплектующие! С этой железякой всё получается гораздо изящнее, чем со шкивами от Синтая, и поставив сцепление вниз (а не на двигатель, как вы нарисовали) гидронасос прямо на мотор встанет без проблем (есть такая задумка- чтоб гидросистема работала с выключенной передачей).
ВОМом я не пользуюсь- за два года даже заглушку не снимал. Для рыхления почвы прицепляю на навеску мотоблок Салют с фрезами- рыхлит не глубоко, но меня устраивает. Писал уже ранее про эти свои екзерсисы.

Про привод перемены передач- да, полная замена. Придется городить крышку с приводом штоков типа как у мотоблока МТЗ (2 рычага с осями одна в другой). 2 боудена на перемену передач, третий- на реверс. Управление ВОМ не предусмотрено за ненадобностью (см выше). Как- то так

А про промежуточный вал- еще раз спасибо, идея интересная! Надо порисовать...

0
Alexandr063
Alexandr063
Эксперт

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

04.03.2021 в 09:41:57

Поделюсь...Как всегда, одно тянет другое...Сделал, чтоб по льду миник не скользил, вылезла другая проблема...Теперь стали гнуться трубы рамки отвала...Нагрузка то возросла.. Если раньше миник в юз на препятствии уходил, то сейчас получается крепенький упор. А если с разгону, да в сугроб, то вообще ударные нагрузки запредельные.. Роги задней плиты тоже загнулись, пришлось усиливать. Так что лишнего запаса прочности у миника абсолютно нет.. Любая переделка начинает создавать проблемы... :sorry:

0
Alexandr063
Alexandr063
Эксперт

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

04.03.2021 в 10:59:15

bobpich, .Сцепление от Агро наверное будет слабым...Ремни это хорошо, но "своруют" мощность...Есть вариант поставить электроусилитель от Мегана 2 или 3 с разбора. Стоят 2-3 тыра. Кочергу КПП можно убрать и сделать как на 112н-01 через тросы 08 ручника, там ничего сложного. Реверс аналогично. И капот на 132-м можно укоротить без всяких переделок...Предлагаю как вариант без глобальных переделок

0
Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

04.03.2021 в 11:11:37

bobpich написал: мысль о сцеплении от Агроса

Если откинуть мысль о установке сцепления на вал мотора, то думается вполне можно смотреть в сторону и сцепления от Синтая, да и сцепление от ОКИ можно мимо не проходить. Всё же подразумевается работа ногой и более частое использование сцепления, по сравнению с МБ. Опять же токарка будет нужна, а это и шкив с прикрученной к нему корзиной. Если на кпп будет низко к земле, можно перенести на промвал.

bobpich написал: Придется городить крышку с приводом штоков типа как у мотоблока МТЗ (2 рычага с осями одна в другой).

Из-за места установки двигателя? А то что сейчас под капотом, смещаем назад или уносим в другое место? Я к тому, что может нет надобности сильно загонять двигатель на КПП. Место под сцепление снизу, если с промвалом, тоже место. И ещё. А если сделать дергалку со стороны сцепления, а привод на кпп со стороны дергалки (теперешней), тогда мотор можно не переворачивать, а только поднять и сместить. Останется вращение в нужную сторону. Така мысль.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Vitold
Vitold
Местный

Регистрация: 07.01.2016

Чехов

Сообщений: 243

04.03.2021 в 15:03:55

Под конец зимы на снегоуборщике срезало фрикционное кольцо вариатора, решил снегоуборщик к трактору прицепить. Как оно все себя поведет? Нуждаюсь в критике. Проверить трудно, снега мало на дороге, а целина тяжелая. Но вроде едет, поворачивает. Трубку ПНД как временную использовал для сцепки. Качество сварки не критиковать.

0
Alexandr063
Alexandr063
Эксперт

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

04.03.2021 в 16:15:10

Vitold, У нас этой критики, как у Карлсона люстров...Схема рабочая, но ещё нужно: 1. На прижимное кольцо-чеку рычага СУ приладить тросик с ручкой 2. Дублирующую кнопку стопа СУ вывести на панель МТ.З. Защитный снежный экран..4. Подрезные ножи на ковш СУ.

А ещё лучше СУ навесить сзади...Отвал зимой гораздо чаще нужен.

0
yurdyubo
yurdyubo
Новичок

Регистрация: 17.02.2021

Иваново

Сообщений: 3

04.03.2021 в 18:27:29

yurdyubo написал: Здравствуйте. Перестала включаться задняя передача. Вперед всё включается хорошо.Внешне рычаг управления реверсом работает без замечаний.Где ,что искать? Подскажите пожалуйста

В итоге оказалось,что сточилась шестерня заднего хода.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу