Аватар пользователя
aleks.roman

Местный

Регистрация: 08.12.2017

Сафоново

Сообщений: 308

11.11.2022 в 16:04:47

xXx, На странице 560 много написано про изготовление шкворней и втулок. Я сделал шкворни из поршневых пальцев, а втулки из полуоси.В декабре будет пять лет, как это работает. Нынче появился небольшой люфт, наверно заменю на такие же - из поршневых пальцев. Работал много со всеми навесными, больше всего таскал мотоблок Нева.

0
Аватар пользователя
viktuk

Местный

Регистрация: 12.01.2012

Белоозерск

Сообщений: 92

13.11.2022 в 20:47:38

xXx написал: Привет всем! Ребята может кто в курсе из какой марки стали делают наши втулки и пальцы на заводе? Появилась возможность попросить у станочников выточить на ЧПУ станке комплект или пару, а сталь имеется следующая: Сталь 20, Сталь 40, Сталь 45, Сталь 45Х. Что думаете/скажете по этому поводу???

xXx, Мне точили из 40Х, закалка, шлифовка.

0
Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 162

14.11.2022 в 09:10:41

К вопросу о пальцах- можт, кому будет интересно. В природе существуют запчасти для штоков гидроцилиндров в виде прутка до 6 м длиной, поверхностно закаленного ТВЧ и хромированного https://smsspb.com/katalog/komplektuyushhie/prutki-hromirovannye/hromirovannye-prutki/seriya-batc/.

Или не закаленного и хромированного, или еще какого https://smsspb.com/katalog/komplektuyushhie/prutki-hromirovannye/hromirovannye-prutki/.

Диаметр- от 10 мм до 200 мм, в том числе с десятками и сотками, материал- аналог стали 45. В Питере продаётся на отрез от 20 см.

Я покупал диаметром 25.4 мм в качестве ремонтных пальцев для миниэкса- раздолбались 25-мм пальцы и втулки рукояти, трапеции и ковша; пришлось повытаскивать и расточить втулки и развёрткой пригладить незавтуленные посадочные отверстия, но после ремонта все люфты исчезли. Отверстия для смазки в пальцах сверлятся по оси нормально - железяка закалена действительно миллиметра на 3. Для выхода смазочного отверстия на поверхность пальца пришлось болгаркой пропилить шлиц на те же 3 мм и потом уже сверлить канал по диаметру до центра. Начитавшись про проблемы со сваркой стали 45 готовился к ужасам при наварке на пальцы концевых шайб, но знакомый сварщик посоветовал разделать швы пошире и использовать в качестве присадки нержавейку. Варил сам аргоном и всё получилось. Уж второе лето всё проработало отлично. В ионе 21-го за метровую палку (на 4 пальца) 25.4 мм я заплатил 1800 рэ. Этой весной присматривался к покупке такой палки 45 мм для использования в качестве оси прицепа- вот ответ: "Пруток хром. закаленный д.45 f7, Ck45 BATC - 9120 руб\метр". Мне нужно было 1.5 м и жаба удушила молодого тракториста.

0
Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 162

14.11.2022 в 10:04:49

Alejandro52, Еще вопросик возник: кто-нибудь делал одноосную телегу

Вот фотка почти 20-летней давности. До сих пор шасси работает, уже с МТЗ-132. Две водопроводные трубы и колёса от ГАЗ-24. Пришлось воспользоваться станочным парком родного завода, чтобы просверлить 48 мм дырку в трубе 100 мм.

0
Аватар пользователя
xXx

Местный

Регистрация: 04.03.2016

Могилёв

Сообщений: 45

17.11.2022 в 09:26:47

viktuk, по поводу закалки не знаю, но думаю предложить им полуось от МАЗа, смогут ли её проточить. Ну а сам думаю вряд ли смогу толком закалить

0
Аватар пользователя
Vitold

Местный

Регистрация: 07.01.2016

Чехов

Сообщений: 243

18.11.2022 в 09:37:25

Alexandr063,

Alexandr063 написал: Актагор, Ага....Значит уже отворачивали... Тогда посчитаем...Пусть холостой ход ДВС будет 600 об.мин. В секунду шип "ныряет" в масляную ванну 10 раз... Реально же обороты ХХ гораздо больше ... Вот какая была необходимость туда сначала залезть и только потом спрашивать?

Alexandr063, Подумал я над этой мыслью. Теперь при запуске зимой ставлю под поддон электрическую плитку, на полчасика час. Хоть двигатель и при -25 заводится. Звук при запуске холодного двигателя отличается. Может меньше нагрузки будет, от удара лопаточкой по густому маслу.

0
Аватар пользователя
Vitold

Местный

Регистрация: 07.01.2016

Чехов

Сообщений: 243

18.11.2022 в 09:46:58

bobpich,

bobpich написал: К вопросу о пальцах- можт, кому будет интересно. В природе существуют запчасти для штоков гидроцилиндров в виде прутка до 6 м длиной, поверхностно закаленного ТВЧ и хромированного

Или не закаленного и хромированного, или еще какого

Диаметр- от 10 мм до 200 мм, в том числе с десятками и сотками, материал- аналог стали 45. В Питере продаётся на отрез от 20 см.

![] Я покупал диаметром 25.4 мм в качестве ремонтных пальцев для миниэкса- раздолбались 25-мм пальцы и втулки рукояти, трапеции и ковша; пришлось повытаскивать и расточить втулки и развёрткой пригладить незавтуленные посадочные отверстия, но после ремонта все люфты исчезли. Отверстия для смазки в пальцах сверлятся по оси нормально - железяка закалена действительно миллиметра на 3. Для выхода смазочного отверстия на поверхность пальца пришлось болгаркой пропилить шлиц на те же 3 мм и потом уже сверлить канал по диаметру до центра. Начитавшись про проблемы со сваркой стали 45 готовился к ужасам при наварке на пальцы концевых шайб, но знакомый сварщик посоветовал разделать швы пошире и использовать в качестве присадки нержавейку. Варил сам аргоном и всё получилось. Уж второе лето всё проработало отлично. В ионе 21-го за метровую палку (на 4 пальца) 25.4 мм я заплатил 1800 рэ. Этой весной присматривался к покупке такой палки 45 мм для использования в качестве оси прицепа- вот ответ: "Пруток хром. закаленный д.45 f7, Ck45 BATC - 9120 руб\метр". Мне нужно было 1.5 м и жаба удушила молодого тракториста.

bobpich, У меня тоже в миниэксе все сочленения люфтят, хоть я и врезал тавотницы в пальцы. Но у меня есть подозрение что и втулки подразбило. Вот бы понять из какой стали сделаны втулки, какой твердости. Чтобы палец сделать заведомо меньшей твердости, чтобы в паре трения втулка \палец палец бы был расходником. Может вообще просто токарю заказать пальцы из сыромятины, пусть будут расходники, типа на сезон, или меньше, но втулки сберечь.

0
Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 162

18.11.2022 в 10:42:30

Vitold, Извлеченные из рукояти и ковшового рычага втулки были подвергнуты твердомеру, который показал 55-57 единиц. Родные пальцы были закалены на 49-51 ед. Сейчас после вышеописанного ремонта и пальцы, и втулки - примерно одинаковой твердости, да ещё пальцы- хромированные. Экс за лето накопал на 25 часов- он у меня пока не для комерческого использования. При таких темпах ремонта хватит на ближайшие 20 лет, а там видно будет. А на вопрос подразбило ли втулки есть простой ответ- вынул палец и нормальным (не ржавым или разболтанным) циркульштангелем померил, насколько втулки овальные. У меня овальность была самая большая +0.4 мм у втулок рычага рукояти. Износ пальцев был визуально заметен и ясно было, что они- под замену. Втулки нормально проточил сам в настольном токарном станке, предварительно тщательно центруя, на больших оборотах резцом с пластинкой К8- за раз захватывая по 0.05 и с о-о-очень медленной подачей. Ну и незавтуленные отверстия в ковше были здОрово овальные, одно аж до +0.9 мм разбило, я его прошлой зимой электрохимией (т.н. осталивание) привел в порядок и вроде пока нормально. Насчет материала, из которого делают пальцы- достаточно погуглить на слово "палец экскаватора"- вылезет много ссылок на продавцов запчастей на Авито и чертежей к дипломным работам студентов, где указана сталь 45, всякие там овальности- шероховатости и точности. Про втулки- вот чертежик из рекламы ремзоны экскаваторов с Авито, там указан материал- сталь 40Х. Ну и еще пальцЫ от грузовиков, которые можно просто купить- не обязательно бегать к токарю, можно просто прогуляться в ближайший магазин грузовых и тракторных запчастей... Мне в качестве ремкомплекта очень подходил оный для шкворней газели - их там 3 размера, последний- с диаметром ка раз 25.4 мм, но в окрестностях и в инет-магазинах я его не нашел.

0
Аватар пользователя
Витун

Местный

Регистрация: 27.02.2015

Борисов

Сообщений: 941

18.11.2022 в 10:55:56

bobpich, товарищи.О эксковаторах плиз в другую тему.

0
Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 162

18.11.2022 в 11:05:54

ОК. Vitold, если что- в личку. Тема насущная.

0
Аватар пользователя
Vitold

Местный

Регистрация: 07.01.2016

Чехов

Сообщений: 243

18.11.2022 в 11:30:13

bobpich написал: ОК. Vitold, если что- в личку. Тема насущная.

bobpich,

bobpich написал: ОК. Vitold, если что- в личку. Тема насущная.

bobpich, Ок, на связи Но мы все таки вели тут спич про экскаваторные пальцы в контексте шарнирного сочлениения нашего 132го, суть явления палец-втулка одна.

0
Аватар пользователя
Витун

Местный

Регистрация: 27.02.2015

Борисов

Сообщений: 941

18.11.2022 в 14:39:09

Vitold, суть одна,но шарнир и техника разная.Тут больше подойдет к-700,или т-150

0
Аватар пользователя
Семипалкин

Местный

Регистрация: 15.02.2017

Орел

Сообщений: 153

24.11.2022 в 09:30:21

xXx, в прошлом году менял втулки и пальцы. Втулки почти не износились. Похоже, что их калят сильнее, чем пальцы с претензией, что в этой паре пальцы - расходник. Покупал в Беларуси в интернет-магазине МТЗ. Прислали почтой. Деньги сейчас в Беларусь переводятся нормально, комиссия небольшая. Почта дорогая, но все равно получилось дешевле, чем в местном Белагро.

0
Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

30.11.2022 в 10:44:19

Семипалкин, Похоже местный Белагро с втулками меня нае..бманул... Ни ответа, ни привета, тлф. молчит...Адресок интернет магаза киньте, коль не трудно....Спасибо.

0
Аватар пользователя
Витун

Местный

Регистрация: 27.02.2015

Борисов

Сообщений: 941

30.11.2022 в 17:00:39

Alexandr063, временно не принимает магазин заказы за территорию РБ https://мтз.бел

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу