Аватар пользователя
IlyaV

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Москва

Сообщений: 16

10.07.2008 в 02:14:35

Добрый день!

Много читал про роторные и пластинчатые рекуператоры. Сейчас в однушке стоит приточно-вытяжная система с ротором. В новой двушке делать аналогичную схему не получается - очень не удобно вести воздуховоды. Логичным видется использование рекуператора с промежуточным теплоносителем. Если его использовать, то все воздуховоды очень короткие, а тянут через квартиру придется только трассы с теплоносителем. :)

К сожалению не смог найти почти ни какой информации по таким рекуператорам.:confused: Готовых разнесеных систем похоже нет:(. Или я не могу найти. Не дайте пропасть семье без свежего воздуха.:help

Спасибо.

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

11.07.2008 в 12:49:52

ищите тему про использование кондиционера в качестве рекуператора

0
Аватар пользователя
IlyaV

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Москва

Сообщений: 16

11.07.2008 в 17:10:24

SergeyE написал : использование кондиционера в качестве рекуператора

Спасибо, за наводку, но там обсуждается вариант теплового насоса. К тому же с моноблочным кондиционером надо вести воздуховоды, а при таком раскладе проще использовать роторный рекуператор.

А я говорил про промежуточный теплоноситель с циркуляционным насосом, а не компресором.

0
Аватар пользователя
kolobok0

Местный

Регистрация: 25.05.2006

Москва

Сообщений: 59

14.07.2008 в 13:59:36

у гликолевого рекуператора повышенные требования к теплообменникам. К изготовлению теплообменников. В россии такие вряд ли выпускают, а за бугром закупать дороже выйдет. Если только со списанной, забугорней техники. Подсчитанно что воздушный зазор между пластиной и трубой в несколько сотых мм. уже ам подсадит КПД очень и очень не плохо. Т.е. выдержать технологически очень тяжело (увы дорн проверяют редко - за бугром. у нас вообще этого не делают, как правило). В данной тематике рулит "начесные" рёбра теплообменников. Технология местная, но вроде полувоенная(или даже военная).

с уважением (круглый) ЗЫ Теплообменники работающие под фреоном (например) могут иметь бОльший допуск при изготовлении, чем гликолевые. Т.к. сам фреон "подстраивается" под огрехи в производстве...

0
Аватар пользователя
IlyaV

Местный

Регистрация: 22.04.2008

Москва

Сообщений: 16

14.07.2008 в 17:40:26

kolobok0 написал : дорн проверяют редко - за бугром. у нас вообще этого не делают, как правило

Просветите, пожалуйста, что такое дорн:confused:

kolobok0 написал : В данной тематике рулит "начесные" рёбра теплообменников

По данной теме я вообще почти ничего не могу найти. А уж тем более "начесные" ребра.:o
Подскажите, пожалуйста, в какую сторону искать?:help

0
Аватар пользователя
kolobok0

Местный

Регистрация: 25.05.2006

Москва

Сообщений: 59

16.07.2008 в 16:31:53

IlyaV написал : Просветите, пожалуйста, что такое дорн

это такой шарик, который прогоняют внутри трубы теплообменника, когда насаживают на рёбра. От его истёртости зависит зазор между пластинами и самой трубой. Кстати влияет не только его диаметр, а ещё и материалы пластины и трубы (их технические характеристики).

IlyaV написал : А уж тем более "начесные" ребра.
Подскажите, пожалуйста, в какую сторону искать?

по науке не скажу как они обзываются - возможно меня поправят. Но это делают из одной трубы(наверное достаточно толстого диаметра) методом её деформации до появления рёбер. Т.е. физически это один и тот же материал - т.е. зазора воздушного нет в принцепе(не может быть), что повышает КПД теплообменника.

Я так думаю, что Вам нужно искать теплообменники с заявленным КПД не для фреонового контура. эта цифра будет ближе к реальности, чем другие.

это просто случай из практики...одного завода... расчётные были 70% гликолевого, а получилось дай бог 10%...кстати при увеличении разности температур на входе такого теплообменника - его КПД немного подрастает. Т.е. при перепаде входных температур градусов в 10 - это одно значение..При перепаде температур в 60 градусов - это другое значение. Работает именно воздушный зазор :)

удачи Вам (круглый)

0
Аватар пользователя
=vadim=

Местный

Регистрация: 20.02.2006

Челябинск

Сообщений: 2422

17.07.2008 в 15:16:35

kolobok0 написал : В данной тематике рулит "начесные" рёбра теплообменников.

а почему не используется метод групповой пайки например ?

0
Аватар пользователя
=vadim=

Местный

Регистрация: 20.02.2006

Челябинск

Сообщений: 2422

17.07.2008 в 15:18:21

IlyaV написал : К тому же с моноблочным кондиционером

используйте сплит, позволит существенно уменьшить размеры теплообменников, а в случае инвертора и мощность "перекачки".

0
Аватар пользователя
kroko

Местный

Регистрация: 15.01.2008

Ачинск

Сообщений: 24

05.08.2008 в 09:25:58

IlyaV написал : Сообщение от kolobok0 В данной тематике рулит "начесные" рёбра теплообменников

По данной теме я вообще почти ничего не могу найти. А уж тем более "начесные" ребра.
Подскажите, пожалуйста, в какую сторону искать?

Это вот что - http://www.defrez.ru/pages/orebren.htm

0
Аватар пользователя
Sergey_G.

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Нижний Новгород

Сообщений: 1366

06.08.2008 в 00:48:24

Какие еще начесные ребра при самостоятельно изготовлении???

В автозапчастях покупается печка от запора/газели/автобуса/чего-то еще. В качеств теплообменника незамерзайка либо вода со спиртом. Насос - вариантов много.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

06.08.2008 в 01:09:00

Sergey_G. написал : печка от запора

В запоре печка бензиновая, как паяльная лампа. Вообще в радиаторах отопителей однорядный принцип, а для рекуператоров нужны каскадные, многорядные, для организации встречные потоков.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

06.08.2008 в 01:14:07

SergeyE написал : использование кондиционера в качестве рекуператора

Кондей с гидроаккумулятором можно использовать и для нужд ГВС.

0
Аватар пользователя
Rjavii

Местный

Регистрация: 29.05.2008

Самара

Сообщений: 82

06.08.2008 в 10:37:57

То есть заменить теплообменник с фреоно-воздушного на фреоно-водяной? Или дополнить систему фреоно-водяным + 3-х ходовой + контроллер? А методика подбора ТО? Порядок цены?

Вообще логично, непонятен вопрос о экономической эффективности переделки.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

17.08.2011 в 13:49:12

Предлагаю ознакомиться с такой моделью рекуператора: http://prana.org.ua/tex_pasp_rus.html

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу