Krick
Krick
Местный

Москва

19.08.2008 в 13:41:41

Всем привет!

Что лучше для ванной комнаты с натяжным потолком - 12В с трансформаторами или 220В с "плавным пуском"?

Понятно, что в плане безопасности 12В лучше, а в остальном?

Прошу прощения за банальный вопрос, я чайник, но быстро обучающийся :=))

Спасибо!

0
Nickel
Nickel
Резидент

Санкт-Петербург

19.08.2008 в 18:58:48

Krick написал : ... Что лучше для ванной комнаты с натяжным потолком - 12В с трансформаторами или 220В с "плавным пуском"? ...

есть и 12В с "плавным пуском" ;) поясните суть вопроса, какие сомнения? :)

0
dinamit007
dinamit007
Резидент

Черноголовка

20.08.2008 в 00:22:50

делайте 12 вольт, а дальше, если захочется и плавный пуск добавите (учтите, что он уменьшает яркось - обсуждалось в соседней теме)

0
Krick
Krick
Местный

Москва

20.08.2008 в 10:55:57

Nickel написал : поясните суть вопроса, какие сомнения?

Хорошо, сформулирую вопрос по-другому, просто опишу "плюсы" и "минусы" двух вариантов как я это себе представляю (напомню, я не профи-электрик).

"плюсы" 12В с транформаторами:

• безопасность во влажном помещении;
  • экономичность (так ли это?);
  • лампочки реже менять.

"минусы" 12В с транформаторами:

• не совсем понятно, как крепить трансформаторы (индивидуальные для каждого светильника) в конструкции с натяжным потолком, неудобство замены трансформаторов, если накроются.

"плюсы" 220В с "плавным пуском":

• нет трансформаторов - нет проблем;

"минусы" 220В с "плавным пуском":

• 220В во влажном помещении - не есть хорошо;
  • непонятно, как менять устройство "плавного пуска", если накроется, разве что потолок снимать, а потом опять натягивать.

Отмечу, что мой вопрос возник в связи с тем, что замерщик по натяжным потолкам на вопрос "куда будешь крепить трансформаторы" предложил оставить 220В и купить к нему "плавный пуск", который, как я понимаю, как раз продлевает жизнь 220-вольтовым лампочкам и позволяет менять их так же редко, как и 12-вольтовые.

Ну вот как-то так.

0
wkon