Где-то через 3 года после покупки помер аккумулятор у шуруповерта. Причем помер весьма оригинально: 6 из 8 банок в КЗ, 2 вполне себе рабочие. Ну ладно банки стандартные Sub-C, купить нетрудно, аккумулятор разборный и ремонтопригодный.
Но все-таки - ПОЧЕМУ?? Банки некачественные?
Работа была совсем не интенсивная, наоборот - весьма эпизодическая по дому. И, кстати, сдохла АКБ просто во время лежания в кейсе - типа, покрутил, убрал, потом через пару недель опять достал - все, алес гемахт.
Внутри АКБ было чисто, стружка туда попасть не может.
И почему замкнуло только 6 банок, а не все 8 разом?
Все равно все банки - в мусорку. Но можно тупо попробовать "толкнуть" аккуму от автомобильного аккумулятора - кинуть провода на 1-2 секунды а потом в родной зарядник. Бывает, что помогает.
2 Kvost я и имел в виду такой глубокий разряд.
КЗ, всё же, между нами, радиониженерами, это замыкание, а не нулевой потенциал
А в данном случае, я так понимаю, сопротивление ненулевое будет.
Да, сопротивление как у гвоздя, напряжение=0. Непонятно, правда, откуда взялся глубокий разряд, если аккумуляторы всегда хранились заряженными...
Попробую полечить током, о результатах отпишусь.
Kvost написал :
Как раз понятно, т.к. хранили вы разряженный аккумулятор.
Простите, Kvost, Вы читать умеете? :-) Я вроде русским языком написал, что аккумуляторы всегда хранились заряженными. Вы же пишете мне, что я их хранил разряженными. Кто из нас тупой? :-)
Я обычно разряжал его по максимуму и сразу ставил на зарядку. Благо аккумуляторов в комплекте 2.
Kvost написал :
О последующей зарядке перед уборкой на хранение ни слова не было.
Да, видимо неоднозначность имеется. Разряженными аккумуляторы не лежали никогда. Частично заряженными - да. Как только разряжался - сразу на зарядку ставил.
Кстати, везде написано, что NiCd аккумуляторы надо хранить РАЗРЯЖЕННЫМИ. А Вы говорите, что от сильного разряда может быть сульфатация. Кому верить? :-)
VVV121 написал :
Кстати, везде написано, что NiCd аккумуляторы надо хранить РАЗРЯЖЕННЫМИ.
Этот бред на руку только продавцам аккумуляторов.
VVV121 написал :
А Вы говорите, что от сильного разряда может быть сульфатация. Кому верить? :-)
Рекомендациям производителя. Научную литературу почитайте по данной теме.
Соблюдайте простое правило: 0,9-1В на "банку" - батарея разряжена и требуется ее заряд. Только тогда батарея будет долго служить.
Kvost написал :
Соблюдайте простое правило: 0,9-1В на "банку" - батарея разряжена и требуется ее заряд.
Согласитесь - каждый раз разбирать аккумулятор и мерять напряжение на банках никто не будет. Я обычно работаю шуриком до момента, когда он перестает нормально крутить и сразу ставлю аккумулятор на зарядку. Практически все источники, что я читал на тему NiCd аккумуляторов в один голос утверждают, что NiCd "любит" глубокий разряд и для него это оптимальный режим работы. Вы утверждаете прямо противоположное...
VVV121 написал :
Согласитесь - каждый раз разбирать аккумулятор и мерять напряжение на банках никто не будет. Я обычно работаю шуриком до момента, когда он перестает нормально крутить и сразу ставлю аккумулятор на зарядку.
Это общее правило. То, как вы делали - правильно.
VVV121 написал :
Практически все источники, что я читал на тему NiCd аккумуляторов в один голос утверждают, что NiCd "любит" глубокий разряд и для него это оптимальный режим работы. Вы утверждаете прямо противоположное...
Не знаю, что это за источники, а у меня аккумуляторы DeWalt 10 лет проработали в таком режиме. И до сих пор вроде живы уже у нового хозяина. Так то. Другое дело, что качество сегодняшних "банок" далеко не всегда вселяет оптимизм.
Почему ж они тогда сдохли? :-) Я очень склонен думать, что качество банок было так себе. Вы мою теорию пока что подтверждаете :-)
Отсюда, видимо, следует вывод: пытаться восстановить эти банки бесполезно, проще поменять на новые?
Мой опыт показывает, что однажды ушедшие в КЗ банки, будут уходить туда снова и снова при первой-же возможности. В КЗ они уходят в результате кристаллизации электролита и пробоя изоляции между обкладками, в момент лежания, будучи разряженными.
Причем речь идет о NICD.
Пробивал каждую, ушедшую в КЗ банку, при помощи электролитичесного конденсатора на пару сотен тыщ микрофарад, заряженного до 15 вольт, иногда приходилось повторять процедуру по нескольку раз.
Не рекомендую делать это при помощи автомобильного аккумулятора, ибо не стоит оно забрызганных, расплавленным металлом и ошмонками с примесью кадмия, глаз, или обожженых расплавившимися проводами пальцев рук.
Аккумуляторы были разных производителей, разных емкостей и разных годов выпусков.
Так что не рекомендую заниматься ерундой, пожелайте им спокойного, вечного сна
Опыт-же по NIMH аккумуляторам показал, что с ними вообще ничего сделать нельзя
Zergling написал :
Мой опыт показывает, что однажды ушедшие в КЗ банки, будут уходить туда снова и снова при первой-же возможности.
Правильно. Гонять надо чаще.
Zergling написал :
Не рекомендую делать это при помощи автомобильного аккумулятора, ибо не стоит оно забрызганных, расплавленным металлом и ошмонками с примесью кадмия, глаз, или обожженых расплавившимися проводами пальцев рук.
+1 Рванет - мало не покажется. Провода (4мм2) тоже греются будь здоров. Ожог элементарно.
Zergling написал :
В КЗ они уходят в результате кристаллизации электролита и пробоя изоляции между обкладками, в момент лежания, будучи разряженными.
Дык сколько уже говорю - разряженными НЕ ЛЕЖАЛИ! Всегда после разряда сразу же заряжал и только после этого убирал в кейс.
Но в целом идея понятна - буду менять.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.