Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#814054

Где-то через 3 года после покупки помер аккумулятор у шуруповерта. Причем помер весьма оригинально: 6 из 8 банок в КЗ, 2 вполне себе рабочие. Ну ладно банки стандартные Sub-C, купить нетрудно, аккумулятор разборный и ремонтопригодный.
Но все-таки - ПОЧЕМУ?? Банки некачественные?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

VVV121 написал :
Где-то через 3 года после покупки помер аккумулятор у шуруповерта.

VVV121 написал :
Но все-таки - ПОЧЕМУ?? Банки некачественные?

Шуруповёрт FESTO или Panasonic?? Или его величество NoName??

Kress 96ASS

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

Ну вообще 3 года- срок для АКБ при очень интенсивной работе!
Но конечно и более 3 лет могут служить верой и правдой !

Перегруз шурика, попало что-то на контакты и замкнуло, или быть может внутрь АКБ- стружка какая попала ! Всякое бывает !

Работа была совсем не интенсивная, наоборот - весьма эпизодическая по дому. И, кстати, сдохла АКБ просто во время лежания в кейсе - типа, покрутил, убрал, потом через пару недель опять достал - все, алес гемахт.
Внутри АКБ было чисто, стружка туда попасть не может.
И почему замкнуло только 6 банок, а не все 8 разом?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

VVV121 написал :
потом через пару недель опять достал - все, алес гемахт.

Надо попробовать КЗшные "прострелить" большим током. Короткими импульсами. Могут ожить.

in my humble opinion

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

2Kvost

Kvost написал :
большим током

скока в амперах ???

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

ломастер написал :
скока в амперах ???

Примерно 5-10A

in my humble opinion

А длительность импульса? И почему они в КЗ-то ушли?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

VVV121 написал :
И почему они в КЗ-то ушли?

Что значит КЗ? Возможно, просто глубокий разряд.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

VVV121 написал :
А длительность импульса?

1-2 секунды. Если через 10-15 попыток не оживет - в утиль.

VVV121 написал :
И почему они в КЗ-то ушли?

Фосфатация, как результат глубокого разряда.

n-p-n написал :
Что значит КЗ?

Нулевое сопротивление.

n-p-n написал :
Возможно, просто глубокий разряд.

Тогда бы вольтметр хоть что-то показывал и с зарядкой проблем бы не возникло.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Гродно Сообщений: 468

Все равно все банки - в мусорку. Но можно тупо попробовать "толкнуть" аккуму от автомобильного аккумулятора - кинуть провода на 1-2 секунды а потом в родной зарядник. Бывает, что помогает.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 Kvost я и имел в виду такой глубокий разряд.
КЗ, всё же, между нами, радиониженерами, это замыкание, а не нулевой потенциал
А в данном случае, я так понимаю, сопротивление ненулевое будет.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

n-p-n написал :
А в данном случае, я так понимаю, сопротивление ненулевое будет.

В том то и дело, что полный ноль. Как у гвоздя.

tgr написал :
Все равно все банки - в мусорку.

Не скажите. Если прострел удастся - потом два-три полных цикла заряд-разряд и будет работать.

tgr написал :
Но можно тупо попробовать "толкнуть" аккуму от автомобильного аккумулятора - кинуть провода на 1-2 секунды

Рвануть может. К тому же "простреливать" надо каждую банку отдельно.

in my humble opinion

Да, сопротивление как у гвоздя, напряжение=0. Непонятно, правда, откуда взялся глубокий разряд, если аккумуляторы всегда хранились заряженными...
Попробую полечить током, о результатах отпишусь.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

VVV121 написал :
Непонятно, правда, откуда взялся глубокий разряд, если аккумуляторы всегда хранились заряженными...

Как раз понятно, т.к. хранили вы

VVV121 написал :
И, кстати, сдохла АКБ просто во время лежания в кейсе - типа, покрутил, убрал

разряженный аккумулятор.

in my humble opinion

Kvost написал :
Как раз понятно, т.к. хранили вы разряженный аккумулятор.

Простите, Kvost, Вы читать умеете? :-) Я вроде русским языком написал, что аккумуляторы всегда хранились заряженными. Вы же пишете мне, что я их хранил разряженными. Кто из нас тупой? :-)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

VVV121 написал :
Я вроде русским языком написал, что аккумуляторы всегда хранились заряженными.

Вы написали:

VVV121 написал :
покрутил, убрал,

О последующей зарядке перед уборкой на хранение ни слова не было.

in my humble opinion

Юбер написал :
А тренировали ли аккумуляторы?

Я обычно разряжал его по максимуму и сразу ставил на зарядку. Благо аккумуляторов в комплекте 2.

Kvost написал :
О последующей зарядке перед уборкой на хранение ни слова не было.

Да, видимо неоднозначность имеется. Разряженными аккумуляторы не лежали никогда. Частично заряженными - да. Как только разряжался - сразу на зарядку ставил.
Кстати, везде написано, что NiCd аккумуляторы надо хранить РАЗРЯЖЕННЫМИ. А Вы говорите, что от сильного разряда может быть сульфатация. Кому верить? :-)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

VVV121 написал :
Кстати, везде написано, что NiCd аккумуляторы надо хранить РАЗРЯЖЕННЫМИ.

Этот бред на руку только продавцам аккумуляторов.

VVV121 написал :
А Вы говорите, что от сильного разряда может быть сульфатация. Кому верить? :-)

Рекомендациям производителя. Научную литературу почитайте по данной теме.
Соблюдайте простое правило: 0,9-1В на "банку" - батарея разряжена и требуется ее заряд. Только тогда батарея будет долго служить.

in my humble opinion

Kvost написал :
Соблюдайте простое правило: 0,9-1В на "банку" - батарея разряжена и требуется ее заряд.

Согласитесь - каждый раз разбирать аккумулятор и мерять напряжение на банках никто не будет. Я обычно работаю шуриком до момента, когда он перестает нормально крутить и сразу ставлю аккумулятор на зарядку. Практически все источники, что я читал на тему NiCd аккумуляторов в один голос утверждают, что NiCd "любит" глубокий разряд и для него это оптимальный режим работы. Вы утверждаете прямо противоположное...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

VVV121 написал :
Согласитесь - каждый раз разбирать аккумулятор и мерять напряжение на банках никто не будет. Я обычно работаю шуриком до момента, когда он перестает нормально крутить и сразу ставлю аккумулятор на зарядку.

Это общее правило. То, как вы делали - правильно.

VVV121 написал :
Практически все источники, что я читал на тему NiCd аккумуляторов в один голос утверждают, что NiCd "любит" глубокий разряд и для него это оптимальный режим работы. Вы утверждаете прямо противоположное...

Не знаю, что это за источники, а у меня аккумуляторы DeWalt 10 лет проработали в таком режиме. И до сих пор вроде живы уже у нового хозяина. Так то. Другое дело, что качество сегодняшних "банок" далеко не всегда вселяет оптимизм.

in my humble opinion

Kvost написал :
То, как вы делали - правильно.

Почему ж они тогда сдохли? :-) Я очень склонен думать, что качество банок было так себе. Вы мою теорию пока что подтверждаете :-)
Отсюда, видимо, следует вывод: пытаться восстановить эти банки бесполезно, проще поменять на новые?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Kvost написал :
Этот бред на руку только продавцам аккумуляторов.

Ладно, кто из серьезных производителей такое утверждает?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

VVV121 написал :
Я очень склонен думать, что качество банок было так себе.

Скорее всего.

VVV121 написал :
Отсюда, видимо, следует вывод: пытаться восстановить эти банки бесполезно, проще поменять на новые?

Попытка не пытка. Поменять всегда успеете.

Serg написал :
Ладно, кто из серьезных производителей такое утверждает?

Мне лично ничего такого на глаза не попадалось.

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Kvost написал :
Мне лично ничего такого на глаза не попадалось.

Мне тоже.

Регистрация: 05.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 413

Мой опыт показывает, что однажды ушедшие в КЗ банки, будут уходить туда снова и снова при первой-же возможности. В КЗ они уходят в результате кристаллизации электролита и пробоя изоляции между обкладками, в момент лежания, будучи разряженными.
Причем речь идет о NICD.
Пробивал каждую, ушедшую в КЗ банку, при помощи электролитичесного конденсатора на пару сотен тыщ микрофарад, заряженного до 15 вольт, иногда приходилось повторять процедуру по нескольку раз.

Не рекомендую делать это при помощи автомобильного аккумулятора, ибо не стоит оно забрызганных, расплавленным металлом и ошмонками с примесью кадмия, глаз, или обожженых расплавившимися проводами пальцев рук.

Аккумуляторы были разных производителей, разных емкостей и разных годов выпусков.

Так что не рекомендую заниматься ерундой, пожелайте им спокойного, вечного сна

Опыт-же по NIMH аккумуляторам показал, что с ними вообще ничего сделать нельзя

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Zergling написал :
Мой опыт показывает, что однажды ушедшие в КЗ банки, будут уходить туда снова и снова при первой-же возможности.

Правильно. Гонять надо чаще.

Zergling написал :
Не рекомендую делать это при помощи автомобильного аккумулятора, ибо не стоит оно забрызганных, расплавленным металлом и ошмонками с примесью кадмия, глаз, или обожженых расплавившимися проводами пальцев рук.

+1 Рванет - мало не покажется. Провода (4мм2) тоже греются будь здоров. Ожог элементарно.

in my humble opinion

Zergling написал :
В КЗ они уходят в результате кристаллизации электролита и пробоя изоляции между обкладками, в момент лежания, будучи разряженными.

Дык сколько уже говорю - разряженными НЕ ЛЕЖАЛИ! Всегда после разряда сразу же заряжал и только после этого убирал в кейс.
Но в целом идея понятна - буду менять.