04.05.2009 в 22:22:39
Автомобильные генераторы кроме низкого кпд(а высокий им не нужен) еще и имеют высокие рабочие обороты, без мультипликатора не работает. Кроме того на ветряке генертор за год нарабатывает столько сколько на автомобиле 400 000 км ,чтобы проработал хотябы 10 лет надо ставить генератор способный проездить 4 млн. км ...вы много знаете таких генераторов (жигулевские и волговские у нас умирали через 3 месяца , причем все сразу и кольца и щетки и подшипники и межвитковые замыкания начинались)
04.05.2009 в 22:32:38
Автомобильный генератор функционирует в крайне экстремальных условиях: мощная вибрация от двигателя, мощные перепады оборотов, жесткий температурный режим, максимальные токовые нагрузки, при этом они нарабатывают солидный диапазон моточасов. Такие генераторы будут вечно функционировать в условиях ветряка.
04.05.2009 в 22:47:06
t334 написал : , причем все сразу и кольца и щетки и подшипники и межвитковые замыкания начинались)
Ну это все второстепеное, основной какой недостаток? К стати есть и достоинство.... с помощь тока возбуждения можно регулировать частоту вращения лопастей... или же получать стабильную частоту переменого напряжения...
04.05.2009 в 23:07:46
Как это с помощью тока возбуждения регулировать частоту(и зачем?) Пытались электрическое торможение делать -оказались ,мощность ветряка зависит от куба скорости ветра ,ветер увеличивается в 5 раз ,мощность растет в 125 раз и все выгорает в черту. И насчет реального ресурса я привел пример работы автогенератора именно на ветряке(и последствия) ну если кто хочет ,то как говорится :"флаг им в руки".
05.05.2009 в 10:21:10
Нордикс, например, поворачивает законцовки лопастей при усилении ветра и переключает количество полюсов генратора. У них там асинхронник с редуктором стоит и батарея конденсаторов не земле. И что любопытно, стартует он в двигательном режиме. Сначала раскручивает двигателем лопасти, потом начинается генерирование.
05.05.2009 в 11:13:29
После долгих раздумий пришел к следующей конструкции 1) Ветроколесо - крестообразное , карусельного типа, длина лопасти -1,5 м , диаметр круга вписания лопасти - 0,6 метра. Конструкция- два лонжерона из п-образного ПВХ профиля 25 мм, невюры- из ПВХ сайдинга, обтяжка полиэстровой тканью. Центральная ось- трубчатая. При установке на штырь -навинчивание на верхнюю часть оси глухой гайки, за счет чего будет происходить самоцентрирование ветроколеса. 2) Генератор -самодельный , постоянного тока , многополюсный , намотка типа фарадея, на кольцо из метглассовой ленты от ящиков. Конструкция подмагничивания- намотка генераторной обмотки по внешней стороне кольца, магниты закрепляются на нижней части ветроколеса, 16 пар попарно встречными полюсами N c внешней, S с внутренней стороны кольца. 3) Снятие мощности - на конденсаторную батарею 10000 мф/ 50V, и уже сконденсаторной батареи зарядка аккамуляторов 12в/55 А ассиметричным током.
В принципе было бы хорошо заменить часть постоянных магнитов на П- образные в/ч электромагниты (например из половинок Ш образного сердечника трансформатора).
05.05.2009 в 12:21:53
rele_svg написал : Сначала раскручивает двигателем лопасти, потом начинается генерирование.
не удивительно - крутящий момент у малолопастного ветряка небольшой на малом ветре может не раскрутится.
05.05.2009 в 12:33:33
DSP007 написал : зарядка аккамуляторов 12в/55 А ассиметричным током
а с какой целью ? - акки в буферном режиме (в той же системе резервирования электропитания связи ) заряжают фиксированным напряжением. асимметричный ток хорош только при форсированных зарядах , в остальном имхо одни минусы.
ПС если не ошибаюсь для четырехлопастного ветроколеса 200 - 300 об/мин предел, хватит для вашего генератора ?
05.05.2009 в 12:48:16
Чтобы восстанавливать б/у автомобильные аккамуляторы, каковых подобрано 3 штуки. Насчет того хватит или нет- вот летом и попробем. Радовался то я подводу электичества от соседа рановато, оно оказалось у соседа "в силу занимаемого служебного положения" и до сих пор не легализовано , эта лафа похоже скоро у него окончится.
05.05.2009 в 21:02:22
такой ветряк при ветре 6 м/с должен крутиться с частотой 600-800 об/мин (выдержит ли?:)) и при этом ,в лучшем случае развивать механическую мощность 40-50 Вт. А ветер бывает и сильнее ,как регулировать обороты? и посчитайте изгиб.момент от центробежных сил :).
06.05.2009 в 11:44:18
С чего это вы взяли ? Радиус полтора метра ,значит окружность примерно 4,5 метра, скорость вращения примерно равна 2/3 от скорости ветра , значит примерно 4 м или 1 оборот в секунду.
В этом и смысл замены части постоянных манитов электромагнитами на импульсном токе...
Что касается механической мощности , то для подзарядки аккамулятора мне хватало тока от шагового двигателя , примерно 50-100 мА при напряжении 15 V. То есть электрическая мощность была всего пару ватт! (Но примерно 100 часов в течении недели). Но у предыдущей конструкции был наисерьезнейший недостаток- перетирались и рвались резинки ременной передачи мультипликатора ( ведущее-120 мм из 6 склеенных между собой сидюков, ведомое -0т магнитофона 20 мм, с наклеенными сверху и снизу 50 рублевыми монетами.
06.05.2009 в 15:44:57
Скорость движения лопасти = скорость ветра * быстроходность(оптимальную) ,для Дарье это 5-6 вот и посчитайте
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу