GAP5
GAP5
Местный

Регистрация: 30.07.2007

Москва

Сообщений: 310

13.09.2008 в 22:58:25

Хочу поставить бензогенератор (7кВт) с автозапуском, стоять он будет в специальном помещении. Вопрос в том, как автоматизировать процесс его запуска и остановки?

Проблема в том, что проводка в то помещение, в котором стоит генератор уже заложена, и там всего 3 провода, и кроме того, в нормальном состоянии питание этого помещение осуществляется по этой же проводке, и по ней же хотелось бы осуществлять аварийное электроснабжение от генератора (сечение проводов позволяет).

Схема существующей проводки:

Пока вижу такую схему (чисто теоретически, буду благодарен за конкретные советы по выбору компонентов):

1) На вводном щитке ставится какое-то нормально разомкнутое реле, которое при отключении напряжения будет размыкать внутреннюю и внешнюю сеть. К нему же ставится некий таймер\емкость, который будет замыкать контакты реле с определенной задержкой, дабы успел отработать второй пункт.

2) Теоретически, в то помещение, где находится генератор можно провести еще один провод от освещения, и по нему отлавливать наличие электричества в сети, и соответственно при его отстутствии\наличии осуществлять запуск\остановку генератора. Но если кто предложит более грамотный вариант, буду признателен.

0
Вложение
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12794

13.09.2008 в 23:20:28

GAP5 написал : Хочу поставить бензогенератор (7кВт) с автозапуском,

Вполне нормальное хотение :) . В инете посмотрите - очень много предложений по щитам автоматики. Но у Вас есть еще свои пожелания, которые вполне могут эти же фирмы внести в свои щиты, но за отдельную плату. Если Вы хотите сэкономить и сделать своими силами это то тут может возникнуть вопрос - А хватит ли у Вас квалификации. Автоматика станции не простая штука. В ней необходимо выполнить кучу всяких НО. Поэтому это лучше доверить специалистам.

GAP5 написал : Теоретически, в то помещение, где находится генератор можно провести еще один провод от освещения

Практически необходимо будет завести не один кабель. Вы не учитываете контрольные кабели которые необходимы для управления станцией и коммутационной аппаратурой. Так что это непростое дело

Подобное "хотение" как-то здесь на форуме было с полгола - год назад. Поищите, может что-то и подойдет. Там, генератор ставили в гараже и тоже по питающему кабелю хотелось в обратку запитать дом.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

кныш
кныш
Местный

Регистрация: 02.07.2007

Одинцово

Сообщений: 589

14.09.2008 в 01:37:04

http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=30124

0
GAP5
GAP5
Местный

Регистрация: 30.07.2007

Москва

Сообщений: 310

14.09.2008 в 11:17:13

Посмотрел схемы щитов по приведенной ссылке, но они мне неподойдут, ибо у меня ВВОД1 совмещен с нагрузкой. Похоже единственный вариант это зводить новый ввод в помещение, где будет стоять генератор и уже там коммутировать.

Или просто вывести кнопку старта\остановки генератора в удобное место и запускать вручную, предварительно отключив вводные автоматы. А для контроля появления электричества на вводе поставить какой ни будь зуммер.

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12794

14.09.2008 в 12:18:22

Грубо набросал схему. Вся сложность у Вас будет в правильной последовательности коммутации аппаратов, хоть в ручную, хоть автоматически. У Вас получается, если пропало напряжение - необходимо откючить Q2, запустить станцию, разогреть ее, включить на станции автомат (если есть), включить Q3 и наслаждаться наличием электричества. ;) Отключение в обратной оследовательности. НО.... Это придется бегать из дома в гараж и не дай боже случайно перепутать последовательность. Вариантов что может получиться много - и помощь соседям (их нагрузку на себя возьмете) - это самый простой вариант, несанкционированое включение генератора на сеть. В этом случае тоже варианты разные - и не сфазированое включение, и включение на обесточеную сеть где работают люди. Короче и т.д. Все это необходимо учитывать при автоматизации или при ручном управлении. Допустим в ручном варианте, необходимо сделать так чтобы (самое лучшее) одним переключением у Вас схема из одного назначения превратилась в другое, проще говоря - как можно меньше промежуточных манипуляций.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Novik
Novik
Новичок

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 68

14.09.2008 в 21:05:37

Допустим в ручном варианте, необходимо сделать так чтобы (самое лучшее) одним переключением у Вас схема из одного назначения превратилась в другое, проще говоря - как можно меньше промежуточных манипуляций.

В какой-то ветке уже оговаривалось - использование двухпозиционного рубильника. В плюсах - видимый разрыв и только одно включенное положение

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12794

15.09.2008 в 13:27:02

Novik написал : В какой-то ветке уже оговаривалось .....

этот рубильник подразумевает прокладку доп. кабеля. А хозяин поста этого не хочет. Даи не только это. Здесь много всяких НО и ЕСЛИ.

GAP5 написал : Или просто вывести кнопку старта\остановки генератора в удобное место

Как писал выше - надо в первую очередь определиться в каком объеме и что хочется. Потом уже отметать то что нельзя по какой-то причине сделать. А то что пишите что в удобном месте запустил гену а потом вспомнил что что-то не отключил в доме - ..... Я считаю что все должно быть рядом и должно быть минимум манипуляций

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

ppkvin
ppkvin
Резидент

Регистрация: 30.12.2005

Воронеж

Сообщений: 3618

15.09.2008 в 14:20:41

Маленькое замечание: где-то читал, что если долго не использовать генератор, бензин в топливном баке расслаивается на фракции, а вот дизель - нет. У меня есть бензиновый Робин, после долгого стояния приходится трудновато завести...

0
GAP5
GAP5
Местный

Регистрация: 30.07.2007

Москва

Сообщений: 310

15.09.2008 в 16:33:23

Был неприятно удивлен стоимость блоков АВР, при цене генератора 6кВт Хонда около 65 тыс., блок АВР получается еще около 35-40тыс.

0
newcomer
newcomer
Местный

Регистрация: 15.10.2006

Самара

Сообщений: 436

15.09.2008 в 18:29:48

Автоматика стоит дорорго, самому можно сделать, но не очень это и просто. Как будете определять состояние двигателя, как определить работает ли он, сколько попыток запуска надо предпринять? Все это и многое другое решается с помощью электроники. Одними реле сделать затруднительно.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу