22.09.2008 в 20:40:45
Есть электродвигатель асинхронный на 220В, мощность 16Вт - работал в сливном насосе стиральной машины. Ротор на бронзовых самоцентрирующихся подшипниках скольжения. Испортился сальник и в подшипник попала вода - слегка началась коррозия - в результате подшипник подклинивает и движок не крутится, не хватает мощности. Разобрал, подшлифовал ось нулевкой Можно ли что-то сделать, чтобы восстановить работу или на помойку?
22.09.2008 в 22:20:30
Serg написал : Разобрал, подшлифовал ось нулевкой
cмазать жидкой смазкой и погонять в холостую минут 10 затем еще раз смазать и в работу , клинить может еще от неудачной состыковки половинок двигана.
22.09.2008 в 22:48:58
johnlc написал : cмазать жидкой смазкой и погонять в холостую минут 10 затем еще раз смазать и в работу
Смазал, все равно подклинивает, может сначала покрутить принудительно - дрелью, скажем?
johnlc написал : клинить может еще от неудачной состыковки половинок двигана.
А в чем она выражается - там никаких регулировок вроде нет... бронзовые втулки самоцентрирующиеся.
23.09.2008 в 12:48:53
Serg написал : Смазал, все равно подклинивает, может сначала покрутить принудительно - дрелью, скажем?
Попробуйте. Но если выработка большая, то ничего не поможет.
in my humble opinion
23.09.2008 в 13:29:42
Serg написал : Разобрал, подшлифовал ось нулевкой
Только сегодня почанял пропелятор на работе...пока не полирнул на кругу вал не пускался сволочь ;) А так втулки тож надо почистить от коррозии
23.09.2008 в 21:31:49
Serg написал : А в чем она выражается - там никаких регулировок вроде нет... бронзовые втулки самоцентрирующиеся.
это в идеале но сидят они в гнездах с достаточно хорошим натягом и если при разборке перекосил не факт что выправятся при обратной сборке - короче разбери еще раз движек и проверь вращение вала в половинках по отдельности. втулки шлифовать не советую - если получится большой зазор - при работе быстро разобъет и придется выкинуть .
24.09.2008 в 01:02:17
Фота движка:
Kvost написал : Попробуйте. Но если выработка большая, то ничего не поможет.
Выработки, заметной на глаз или для микрометра нет.
Холостяк написал : пока не полирнул на кругу вал не пускался сволочь
Блин, возможно так и придется сделать... попробую все-таки покрутить пару минут дрелью.
Холостяк написал : А так втулки тож надо почистить от коррозии
Ну они же бронзовые, коррозия вся в основном на оси.
johnlc написал : это в идеале но сидят они в гнездах с достаточно хорошим натягом и если при разборке перекосил не факт что выправятся при обратной сборке - короче разбери еще раз движек и проверь вращение вала в половинках по отдельности
Хорошо, начну с этого.
Зараза, не люблю, когда из-за копеечной резинки приходится покупать целую стиральную машинку.
24.09.2008 в 08:02:28
Конечно немного не по теме, но лет 10 назад в машинке вятка потек этот-же сальник. Так как найти резинку отдельно не смог - вылечил путем подмотки на вал в районе сальника ленты фум. Направление - чтобы при вращении лента "накручивалась", толщину подбирал опытным путем. После этого помпа проработала еще примерно 6 лет.
24.09.2008 в 09:43:12
johnlc написал : втулки шлифовать не советую
Я и не советовал шлифовать их,достаточно запихнуть в нее полоску ткани и потаскать туды-сюды,можно со спиртом или растворителем
24.09.2008 в 14:52:13
ИМХО, вал полирнуть однозначно. А бронзовый подшипник залудить. Потом всё собрать и принудительно (дрелью) приработать пару подшипник-вал. Получится нечто вроде баббитового подшипника.
25.09.2008 в 00:14:50
2kuda
Мысля иинтересная, спасибо. А не помните, мембрана и сальник - это две разные детали или одна?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу