Необходимость работать за меньшую плату - тоже не связана с кризисом, в общем-то.
Вот, например, взять маршрутку, котрая ходит мимо моего дома. Вечером, часиков всего лишь в 10, вы её не дождётесь скорее всего. Двумя-тремя часами ранее - дождётесь, но уехать не сможете. портому что она на конечной грузится под завязку.
Спрашивается - отчего бы ей не снижать стоимость проезда вечером/ночью, чтобы побольше пассажиров привлекать? и отчего бы не повышать эту стоимость в часы пик, чтобы не только не перегружаться, а и больше денег зарабатывать?
Однако, происходит совсем другое - в час пик они НАЧИНАЮТ ХОДИТЬ "ПО РАСПИСАНИЮ"! то есть, намеренно выдерживают какие-то интервалы. А когда народа немного - отказываются возить неполный салон, дожидаются максимальной загрузки, грубо говоря, и плюют на расписание.
То есть - человек скорее отказывается работать, чем соглашается на меньшую оплату.
По крайней мере, пока что всё происходило и происходит именно так.
Вы говорите о роде демпинга - о захвате рынка более дешёвой и гарантированно доступной услугой. В условиях кризиса, конечно, такое кому-нибудь будет нужно. Но среди мастеров, предоставляющих индивидуальные услуги (да и вообще в сфере ремонта квартир) - это нереальное намерение какое-то, чересчур фантастическое, чтобы на него рассчитывать. :-))) Несмотря на наличие/отсутствие кризиса.