степновец написал :
За 20 град. начинает подаваться искра.Зазор отрегулирован? Дальше-выкрутите свечу,закройте пальцем свечное отверстие,вращайте маховик,при подходе башмака под блок зажигания из под пальца начнет выходить воздух.Башмак под блоком,выход воздуха прекратился-зажигание установлено правильно.Всё.Ну и чтобы закончить с зажигание:проверить искрообразование-зазор 0.8мм(на свече по ТТХ двигателя) должен пробиваться на воздухе синим пучком и бесперебойно.Если этого нет-замените свечу, не помогло-прийдется менять блок зажигания(если искра есть но очень слабая ,также прийдется менять блок зажигания).Клапана у Вас не регулируются:зазоры устанавливаются на заводе подбором толкателей по длине,если снимали коромысла ,то нужно поставить как при разборке.Если снимался привод ГРМ проверьте-также подводите башмак под блок зажигания ,посередине остановитесь,клапана должны оба закрыться (коромысла должны "болтаться" с зазором 015-020мм.)Все-клапана закрыты,смесь сжалась свеча ее подожгла,поршень пошел вниз,продувка и цикл повторяется.
все именно так. толкатели я действительно перепутал. поменял местами и стало все нормально, магнито выставил 0,10 , искра есть, синяя, свечу и магнито сменил, а всеравно не заводится, схватывает а не заводится