foot написал :
Почему? Желательно аргументированно.
Потому что
Также существует подвид системы охлаждения, называемый испарительной системой охлаждения. Главное отличие её от обычных водяных или этиленгликолевых — ** в результате чего при испарении от теплонагруженных деталей отводится большое количество тепла. Пар конденсируется в жидкость в радиаторе и цикл повторяется. Подобные системы использовались в авиастроении в 30-х годах XX века.[
тыц
Мотор летом должен был охлаждаться водой, а зимой смесью 61,5 % воды, 35 % глицерина и 3,5 % спирта, смесь или вода подавались в систему под давлением в 2—3 атмосферы, а охлаждалась после мотора в специально предназначенных сепараторах, в которых частично испарялась и затем конденсировалась на верхней и нижней поверхностях крыла изнутри, после чего поступала в спецбак ёмкостью 40 л (находился в правой консоли крыла).
тыц
Изобретение предназначено для двигателей внутреннего сгорания. Испарительная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит в себе рубашку охлаждения, расширительный бак, паровой компрессор, радиатор, газовую турбину привода компрессора, регулятор расхода отработавших газов через газовую турбину и датчик температуры охлаждающей жидкости. Привод парового компрессора осуществляется газовой турбиной, работающей за счет отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает регулирование температуры кипения в рубашке охлаждения путем изменения производительности компрессора, откачивающего пар охлаждающей жидкости. 1 ил.
Испарительная система охлаждения (патент РФ № 2459963)
А вот так называемый "самовар" - это обычная жидкостная система охлаждения термосифонного типа и там действуют те же законы, что и для принудительных, закрытых, комбинированных и т. д. То есть рабочая Т* не более 95*
Для создания достаточной интенсивности циркуляции потока в системе необходима значительная разность температур нагретой и охлажденной воды. Практически получить разность более 10 — 20° не представляется возможным, так как предельный нагрев воды в рубашке при нормальной работе двигателя не должен быть выше 368° К (95° С)** Правильно выполненная открытая система охлаждения должна обеспечивать нагрев воды в полости рубашки в пределах 363 — 368°К (90 — 95°С),тыц
В период сгорания рабочей смеси температура в цилиндре достигает 2000 °C и более. Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового состояния двигателя в пределах 80-90 °.Сильный нагрев может вызвать нарушения нормальных рабочих зазоров и, как следствие, усиленный износ, заклинивание и поломку деталей, а также снижение мощности двигателя, за счёт ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью, самовоспламенения и детонации
А какое кол-во юзеров уже хлебнули горя с этими "самоварами", слушая тех, кто рекомендует "кипятить" и не обращать внимания можно найти на подобных форумах, как и практические советы по улучшению охлаждения. Типа таких
"Владимир-70" пишет:
Эти двигатели называют самовар или Будулай . Радиатор прикручен прямо к цилиндру . Циркуляции нет, есть только вентилятор . С прицепом еще более менее а с фрезой закипел через 5 минут. С косилкой тоже кипел и прокладке пришел капут . Новая прокладка проработала еще меньше заводской . Это было с 8 сильным . Поменяли на 10 сильный и сразу сделали церкуляцию . Осень проработал без проблем .Почитайте про мои мучения с этим мотоблоком в теме про дизельные мотоблоки . А именно с 8 сильным дизелем. Горели прокладки , пропадало давление масла . Двигатель мне поменяли на 10 сильный . Этот двигатель лучше 8 сильного . Но я не стал испытывать судьбу и сделал примитивную циркуляцию воды . Температуру держал 60-70 . Как сделал втеме все написано и есть фото . Весной думаю приспособить какую нибудь помпу с ременным приводом. Я более 20 лет за рулем и уверен что у неоднократно прокипяченого двигателя рано или поздно будут проблемы .тыц
И приходится повторять, для тех кто пропустил
52dim написал :
Вставлю свои "5 копеек" - пару лет назад разговаривал с человеком из сервисного центра, он рассказал о мотоблоках ZONDER900- легкие мотоблоки, но с дизелем 4л.с.(самовар). Их привезли, продали... и в первый же год по гарантии поменяли больше 50% от всей партии двигателей - меняли всем уже на бензиновые (клон Хонды) двигатели. Все по одной причине - работали без воды, есс-но все пользователи били себя в грудь и клялись, что в "самоваре" всегда была вода. Что делать поставщику? -поменяли двигатели, покупатель всегда прав.
-=Суворовец=- написал :
В гарантийной инструкции ясно сказано, что если нарушены условия эксплуатации , то в гарантии будет отказано. И вряд ли тут продаваны такие щедрые, что меняли всем при нарушении условий эксплуатации. Условия нарушены не были и вода в самоварах была. Просто конструкция этого охлаждения настолько примитивна, что может обеспечивать достаточное охлаждение только при номинальных нагрузках и умеренной Т* окружающей среды. Если же этот мотор длительно эксплуатировать при пиковых нагрузках и большой жаре, то система в силу своей малой эффективности, перестаёт справляться со своей задачей, происходит, так называемый внутренний перегрев и мотик умирает. И производители и продаваны, в том числе, в курсе всех этих неувязок и просто отказались от подобной системы, заменив её на немного более эффективную. И никакие маркетинговые ходы и желание быть похожими на 2взрослых", тут совершенно ни при чём. Вся проблема находится в практической плоскости и не более того. Такой мой сказ.
Или это
ruly написал :
А перегреть такую систему можна, вот Вы на тракторах много работали, сколько пускателем гудеть при запуске двигателя можно? Вот по моему опыту, 30 минут, и прощай пускач. Трктористы говорят згорел. А там система охлаждения тоже термосифонная, но слабая. И по этому более 10 минут крутить ПД-10 не рекомендуют.
Stepa56 написал :
Посты на страницу, а об чём?
Копипаст....
(Для тех, кто смотрит в книгу, а видит фигу) Эта копипаста подтверждённые доказательства того, что СО охлаждения жидкостного типа не переносят длительного кипения ОЖ, независимо от их типа (кроме испарительной) и эксплуатировать их в таком виде крайне не желательно, а более того - губительно для двигателя. И пишется это не конкретно для вас, а для всех и кому не интересно, то могут не читать и тем более не писать пустых постов, не несущих в себе вообще никакого смысла.
Суворовец, да перестаньте вы пургу гнать. Каждый считает себя намного умнее всех других - инженеров, создавших двигатель с "самоваром", производственников, которые выпустили уже десятки(если не сотни) миллионов таких двигателей. И все эти двигатели почему-то работают. Судя по вашим умозаключениям, они все давно уже должны стать металлоломом - а они назло всему просто работают, если владельцы к ним нормально относятся.
-=Суворовец=-, Реально заканчиваем. Если ему интерестно , пусть новую тему заводит, жаркая она будет чувствую.
каждый сам себе выбирет самовар или радиатор. Кто самовар выберет, получит вот такой эффект.
http://www.youtube.com/watch?v=rvDWyEMrf5Y
А кта зодолбается воду доливать, ему к этому дядьке
http://www.youtube.com/watch?v=25Zk5-5OfFg
Существует эта система ещё за царя гороха, тогда радиаторов ещё наверное не придумали. Кто хочет назад в каменный век, пусть идёт..
http://www.youtube.com/watch?v=sj9FU9imgMc
Правда, заканчиваем...
52dim написал :
Суворовец, да перестаньте вы пургу гнать.
В чём пурга? Где конкретно? Или просто надо пукнуть, лишь бы отметиться?
52dim написал :
Судя по вашим умозаключениям, они все давно уже должны стать металлоломом - а они назло всему просто работают, если владельцы к ним нормально относятся.
Ткните меня, пожалуйста, где я написал, что если к ним нормально относиться, то они не работают?
На первой ссылке мотоблок - 8 л.с. Объём – 573 кубических сантиметра (у меня подобный - зубр GR-Q78 ). Зарекомендовал себя хорошо, но есть пара претензий, например землиу нас каменистые и я б добавил пару лошадок; отсутствие заднего ВОМ (пост 13000).
По второй - на фото 10 л.с. с новой КПП, но его объем должен быть около 700 см.куб. а не 402 если только он не турбированный (в моей книжке написано что есть и такие).
НО!!!
Модель двигателя: ZIRKA R180 ANE
Тип топлива: дизельный
Тип двигателя: 4-х тактный
Тип запуска: электростарт
Мощность: 6 л.с.
Частота вращения двигателя: 2300 об/мин
Система охлаждения: водяная
Количество цилиндров: 1
Система смазывания: разбрызгивание
-=Суворовец=- написал :
В чём пурга? Где конкретно? Или просто надо пукнуть, лишь бы отметиться?
Ткните меня, пожалуйста, где я написал, что если к ним нормально относиться, то они не работают?
Последние несколько страниц вы только этим и занимались что писали о невозможности нормальной работы с такой СО. Летом при минимальных нагрузках он полюбому начнет кипеть по вашему тогда как его эксплуатировать и как бороться с кипением. Рабочая температура ваши цифры 90-95 если выше то из-за нарушения тепловых зазоров разрушение цпг а как же быть с двигателями с воздушным охлаждением таже татра какая там температура стенки наверное больше 100. Чтобы не быть голословными относится к тем кто описывал процесы кавитации при кипении найдите хоть одно фото с разрушением гильзы или головки из чугуна со следами кавитации
При СССР в Андижане был налажен выпуск таких дизелей с "самаваром", правда "содрали" их кустарно и не самые последние модели... но как бы выпускают до сих пор.
Ну и заморочки с охлаждением когда все уже сделали до Нас и Вы Все можете найти принцип охлаждения в тавриях и вазах 08 и выше. Подсказка (посмотрите на радиатор и его вентилятор обдува и все поймете о чем Я) Всем удачи ну и как говорил генерал
подскажите, зирка 135, и ее аналоги, с электрозапуском, имеют все ведь генератор? насколько он мощный? в плане повесить фару. И насколько он лучше/хуже 8-10-12 сильных тяжей?