Аватар пользователя
Dimarik

Местный

Регистрация: 14.11.2008

Екатеринбург

Сообщений: 12

28.01.2009 в 22:19:31

Есть торцовка Корвет-5 с 6000 оборотов и диск Ataka по алюминию, на самом диске написано max. 5000 об., на упаковке max. 5500. Как их совместить? Причем, в инструкции рекомендован для алюминия именно диск Ataka 255*30*100зубьев. Какие могут быть варианты понижения оборотов. И вообще, как замерить обороты на коллекторном двигателе? Нашел в интернете вот такую схему понижения оборотов. Насколько она применима в данном случае. Запустится ли движок, если просто понизить напряжение через автотрансформатор?

0
Вложение
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

29.01.2009 в 11:37:05

Коллекторный двигатель можно регулировать с помощью ЛАТРа вплоть до 0 об/мин. Только соответственно упадёт мощность.

0
Аватар пользователя
Dimarik

Местный

Регистрация: 14.11.2008

Екатеринбург

Сообщений: 12

29.01.2009 в 14:48:03

Спасибо, попробовал, получилось. Распустил 14 м профиля на маленькие кусочки :) Правда у меня трансформатор еще дедовский, он до 200 только понижает, т.е. 10%. На сколько при этом падают обороты? Чем лучше воспользоваться для замера оборотов?

0
Аватар пользователя
Burrdozel

Местный

Регистрация: 12.09.2006

Москва

Сообщений: 3057

29.01.2009 в 15:27:32

Видимо, зависимость между мощностью и током квадратичная. То есть если ток упал на 10%, мощность- на 20 (0,9*0,9=0,81) Как зависит ток от напряжения у данного двигателя- трудно сказать... Будем считать- линейно ;) Как связана мощность с оборотами? Думаю, напрямую...

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

30.01.2009 в 13:48:50

Для измерения скорости вращения существуют механические тахометры. Приставил к торцу вала эл. двигателя вал тахометра, нажал на кнопочку он немного потикает и выдаст вам об/мин. Прибор похож на секундомер с торчащим из него валом. Это самый прстейший способ, а ещё есть стробоскопический и т.д. Но не заморачивайтесь зависимость почти прямопропорциональная напряжению. Регулировать можно также тиристорными регуляторами, но не любыми: во-первых надо учитывать мощность чтобы она соответствовала инструменту, во-вторых некоторые тиристорные регуляторы простейшие (типа указанного на вашей картинке) могут войти в автоколебательный режим и обороты будут дёргаться (это из опыта) так что надо пробовать. Успехов!

0
Аватар пользователя
SergeySt

Местный

Регистрация: 17.01.2009

Харьков

Сообщений: 127

03.02.2009 в 22:15:29

А зачем пилой пилить, не проще ли болгарку со стойкой использовать? Я себе Ферм 125мм болгарку сразу со стойкой купил, трубы режет только так. Хотя точность пониже чем у торцовки.

По поводу регулятора, мне тоже для лобзика нужно, вот думаю если просто купить кнопку со встроенной электроникой и колёсиком от какого-то инструмента и закрепить её в корпусе удленнителя? медленно нажимая получаем плавный пуск, колёсиком ограничиваем обороты, для работы уже есть фиксатор в кнопке, если чего можно быстро выключить ткнув в неё.

0
Аватар пользователя
Dimarik

Местный

Регистрация: 14.11.2008

Екатеринбург

Сообщений: 12

03.02.2009 в 23:07:56

Алюминий болгаркой не отпилить ровно - плавится и срез получается с наплывами :( Кнопки с регуляторами тоже искал, но они, в основном на маленькую мощность рассчитаны - 350 - 650 ватт. Для лобзика как раз подойдет, ищите по наименованию БУЭ 1

0
Аватар пользователя
Bobson1964

Местный

Регистрация: 06.11.2008

Москва

Сообщений: 368

27.02.2009 в 21:46:02

Не очень то большое превышение скорости. Я бы забил на это. Тем более - под нагрузкой скорость падает.

0
Аватар пользователя
newcomer

Местный

Регистрация: 15.10.2006

Самара

Сообщений: 436

01.03.2009 в 09:02:28

evgeha написал :

evgeha написал : Коллекторный двигатель можно регулировать с помощью ЛАТРа вплоть до 0 об/мин. Только соответственно упадёт мощность.

Зависит от схемы возбуждения. Обмотку возбуждения лучше запитывать номинальным напряжением.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу