Аватар пользователя
Александр163

Местный

Регистрация: 07.10.2012

Тольятти

Сообщений: 17

13.06.2013 в 23:13:26

яСАМ написал : Хотелось бы подробнее "историю болезни" "Рукоятку до упора зажимаю..." - главное, что бы при этом конуса сцепления придавливались друг к другу. Отворачиваете болты крепления двигателя к основанию и нажимаете рукоятку до упора. Если при нажатии щель между двигателем и основанием не увеличивается, то проверить регулировку упоров троса, целостность и отсутствие износа контактных поверхностей ведущего и ведомого конусов, высоту подшипников ведущего и ведомого конусов, отсутствие заедания троса и ведомого конуса на шлицах, отсутствие проворота вилки сцепления относительно рычага вклбчения. Если щель при нажатии увеличивается, значит не передается вращение. Проверить целостность всех шпонок и то, что ведущий и ведомый конусы контактируют по коническими поверхностями а не по донышку чашки ведущего конуса.

Насчет прижима проблема Отметил маркером конус редуктора и конус двигателя. По конусу редуктора цепляет только с одной стороны. Трос не заедает. Выставил на максимальную высоту прижима. Пока не откручивал ДВС чтобы зазоры проверить. Шпонки целые, вручную проворачивал и вал редуктора и вал ДВС. Значит скорее всего износ конусов((( Никто кстати не менял? они дорогие? Вот фото. Видно, что по одной стороне конуса редуктора нет контакта (маркер не стерся):

0
Вложение
Аватар пользователя
яСАМ

Местный

Регистрация: 09.05.2009

Волгоград

Сообщений: 36

14.06.2013 в 19:22:52

По прежнему, не ясны симптомы возникновения и история развития дефекта. На конусе двигателя маркеры стерты на треть длины, как будто конуса заходили не на всю глубину:

  1. Проверьте центровку валов полумуфт (при ослабленных болтах включите сцепление, при этом валы отцентруются по конусам) и снова затяните болты.
  2. Между подшипником ведущего конуса и двигателем установлена втулка, на нее должно передаваться осевое усилие от сжатия конусов. Все ли в этом месте нормально. После выполнения рекомендаций, возможно, появятся еще мысли. Пока все...
0
Аватар пользователя
SERVER77

Местный

Регистрация: 15.11.2006

Владимир

Сообщений: 1168

15.06.2013 в 23:32:35

Конус уже больше на цилиндр смахивает, менять его пора

0
Аватар пользователя
Александр163

Местный

Регистрация: 07.10.2012

Тольятти

Сообщений: 17

17.06.2013 в 00:41:24

яСАМ написал : По прежнему, не ясны симптомы возникновения и история развития дефекта. На конусе двигателя маркеры стерты на треть длины, как будто конуса заходили не на всю глубину:

  1. Проверьте центровку валов полумуфт (при ослабленных болтах включите сцепление, при этом валы отцентруются по конусам) и снова затяните болты.
  2. Между подшипником ведущего конуса и двигателем установлена втулка, на нее должно передаваться осевое усилие от сжатия конусов. Все ли в этом месте нормально. После выполнения рекомендаций, возможно, появятся еще мысли. Пока все...

Проверил сцепление при открученном движке

результата нет((( зазор между редуктором и движком ни то что не увеличивается, его вообще нет при выжатом вверх рычаге(((

об этой втулке речь шла?
И что там нужно проверить, чтобы узнать всё ли там нормально? Подшипник я поменял, втулку не трогал.

SERVER77 написал : Конус уже больше на цилиндр смахивает, менять его пора

Конус редуктора или двигателя? Я их оба замерял штангелем, всё нормально вроде

0
Вложение
Аватар пользователя
SERVER77

Местный

Регистрация: 15.11.2006

Владимир

Сообщений: 1168

17.06.2013 в 02:59:43

Александр163 написал : Конус редуктора или двигателя?

Редуктора

0
Аватар пользователя
яСАМ

Местный

Регистрация: 09.05.2009

Волгоград

Сообщений: 36

19.06.2013 в 17:07:26

Александр163 написал : об этой втулке речь шла?

Именно о ней. Информацией о предельно допустимых износах конусов, высоте подшипников и втулки не располагаю. Предлагаю провести ряд замеров и "творчески осмыслить результаты"

  1. Вставить демонтированный ведомый конус в ведущий до упора и определить каким местом они контактируют (по конической поверхности или донышку) Если по донышку - конуса оба или один под замену. Если по конической поверхности, замерьте их суммарную длину в рабочем положении.
  2. Замеряем выступание (утопание) конусов относительно плоскости разъема между редуктором и движком. Замеряем ход ведомого конуса при включении сцепления. Все это творчески осмысливаем и определяем изменением (добавлением) какого элемента можно ввести в зацепление конуса. Не забудьте проверить отсутствие проворота вилки сцепления относительно рычага включения
0
Аватар пользователя
serezhiki

Местный

Регистрация: 26.07.2007

Ижевск

Сообщений: 1389

20.06.2013 в 16:18:59

яСАМ, сложно что либо еще добавить.

Отказу сцепления предшествовали перенагрузки (вспашка целины и т.п) Возвращаясь к моему первому посту, сильно "цвиркало сцепление при эксплуатации?

Глубину входа конуса в чашку можно определить вложив кусочек пластилина на дно чашки (прилепив к чашке).

Уважаемый Server77 прав, нижняя часть выработана на чашке и конусе.

0
Аватар пользователя
Александр163

Местный

Регистрация: 07.10.2012

Тольятти

Сообщений: 17

20.06.2013 в 22:07:06

сниму чашку и посмотрю контакт с конусом, как описывал яСАМ. но согласно выводу - придется менять конус редуктора((( (видимо по этому и было подсвиркивание)

0
Аватар пользователя
der-traktor

Местный

Регистрация: 14.05.2009

Москва

Сообщений: 1156

26.06.2013 в 15:46:03

А подшипник под чашкой целый?

0
Аватар пользователя
Александр163

Местный

Регистрация: 07.10.2012

Тольятти

Сообщений: 17

03.07.2013 в 07:27:56

все подшипники поменяны этой весной.

0
Аватар пользователя
яСАМ

Местный

Регистрация: 09.05.2009

Волгоград

Сообщений: 36

08.07.2013 в 00:15:15

Александр163 написал : все подшипники поменяны этой весной.

На работе новые подшники очень часто выходят из строя. В отдельных случвяхпредпочитаем оставлять старые

0
Аватар пользователя
Александр163

Местный

Регистрация: 07.10.2012

Тольятти

Сообщений: 17

02.08.2013 в 07:51:46

serezhiki написал : яСАМ, сложно что либо еще добавить.

Отказу сцепления предшествовали перенагрузки (вспашка целины и т.п) Возвращаясь к моему первому посту, сильно "цвиркало сцепление при эксплуатации?

Глубину входа конуса в чашку можно определить вложив кусочек пластилина на дно чашки (прилепив к чашке).

Уважаемый Server77 прав, нижняя часть выработана на чашке и конусе.

Наконец то я добрался до культиватора Вот результат сопрягаемых деталей (конус редуктора трется торцем о внутренний торец сцепления двигателя, видно на рисунке 3)

Возникает вопрос - какую из этих деталей менять? или обе?

0
Вложение
Аватар пользователя
яСАМ

Местный

Регистрация: 09.05.2009

Волгоград

Сообщений: 36

09.08.2013 в 17:37:17

Следы на дне конусной чашки больше похожи на заводскую обработку. На торце конуса "ноги" потертости не усматриваю. Зато в глубине чашки на ферродо есть ступенька. Итог: попробуйте заменить чашку двигателя. А дальше "война план покажет". Если регулировкой сцепления цвирканье не уберется, то и конус ноги под замену

0
Аватар пользователя
яСАМ

Местный

Регистрация: 09.05.2009

Волгоград

Сообщений: 36

09.08.2013 в 17:38:41

не забудьте про центровку:)

0
Аватар пользователя
Александр163

Местный

Регистрация: 07.10.2012

Тольятти

Сообщений: 17

26.08.2013 в 00:05:20

яСАМ написал : не забудьте про центровку:)

пришли новый запчасти, и конус и чашка. установил, работает как новый)). я так и не понял как центровать, ведь движок ставится на редуктор, базируясь на палец.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу