Попробую.Якорь,если смотреть с торца,лежит в призмах на своих подшипниках,ессли подшипников нет то в призму уложен промаслянный войлок а на него якорь шейками.призмы на пружинах высотой примерно 100 мм ,якорь ,вид сторца,может покачиватся вправо влево.Вниз плоская пружина не сжимается, вверх не даст сила тяжести ,вперед назад якорь не пойдет пружина на реро не даст.поэтому якорь может покачиватся только вправо и влево.Соответственно при возникновении дисбаланса якорь дрожит .Когда тяжелая часть якоря справа он откланяется вправо когда слева влево,куда хочеш ставь датчик,главное чтобы он ловил эти колебания.Как подключить автомобильный стробоскоп незнаю,или сделать самодельный.Перекинул вертикально вниз резиновый пасик на движок крути и фиксируй колебания.Подробней несмогу.